Блок автоматической корректировки ксеноновых ламп

Важная информация на тему: "Блок автоматической корректировки ксеноновых ламп". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Разъяснения ГИБДД про ксенон

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света («ксеноновыми лампами»), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

К вопросу об использовании «ксеноновых» фар

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании «ксеноновых» фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» — к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света («ксеноновые» лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Блок автоматической корректировки ксеноновых ламп

ShineOn » 29 окт 2008, 16:56

На форуме вновь и вновь поднимается вопрос об обязательной установке автокорреткора при замене галогеновых ламп на ксеноновые (для честного прохождения техосмотра). И хотя на этот вопрос уже неоднократно давали аргументированный ответ со ссылками на текст ГОСТов, позволю себе привести краткие выдержки, чтобы лишний раз не лезть в поиск.

Нам нужны два документа:

1. ГОСТ Р 51709-2001.
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки ( http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm )

2. Поправка к ГОСТ Р 51709-2001.
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ИУС «Национальные стандарты», N 11, 2007 ( http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001-7.htm )

Смотрим в обоих документах пункт 4.3.2.2 :

ГОСТ : Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны. (в ред. ИУС «Национальные стандарты», N 11, 2007)


Поправка :
старая редакция пункта:
Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.

новая редакция пункта:
— (т.е. пункт исключён из требований! )

Т.е. — если нет автокорректора, то никто не будет требовать его дополнительной установки! Но если он установлен — он должен быть исправным!

Читайте так же:  Паспортный стол прописаться в квартиру

Смотрим полный текст ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки ( http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm ):

3.1а автоматический корректор фар: Устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости.

Re: Нужен ли автокорректор при установке ксенона?

ShineOn » 29 сен 2010, 12:38

Дополнение от коллеги imango в свете принятия нового Технического регламента:

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»

4) пункт 1.3.14.6 изложить в следующей редакции:
«1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и
работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.»;

> «> Блок автоматической корректировки ксеноновых ламп

Самостоятельная установка ксенона

У блоков розжига Bosch и Matsushita высоковольтная часть (игнитор) вынесена за пределы самого устройства. Она крепится непосредственно на фару.

Но у некоторых моделей всего одна лампа, которая работает в обоих режимах (ближнего и дальнего света). Оптимальный вариант для таких фар – установка биксенона.

Биксенон – это световое оборудование, способное переключаться между этими режимами.

Смена спектра свечения обеспечивается за счет конструкции биксеноновой лампы. Биксеноновая линза включает газоразрядную лампу, светоотражатель и металлическую шторку, которая создает четкую «ступеньку» светового потока.

Правильная установка ксеноновых ламп

Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать специфику газоразрядных ламп.

  • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
  • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
  • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

  • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
  • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
  • фары должны быть оборудованы омывателем.

Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов.

Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

  • подходящие линзы;
  • ксеноновые лампы;
  • блок розжига и крепеж к нему;
  • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.
  • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах.

Убедитесь в том, что они надежно закреплены.

Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.

  • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
  • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп.
  • Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.

  • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.
  • Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения. Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

    Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса.

    Как выглядит неправильный подход к инсталляции:

    Блок автоматической корректировки ксеноновых ламп

    Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения. Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

    Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е.

    ближний ксенон, дальний галогеновый свет. Установка ксенона, согласно новому техническому регламену, принятому в сентябре 2010 года возможна только при соблюдении нескольких требований: Автоматическое устройство регулировки угла наклона фар. Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация:

    Автоматический, механический, электрический корректоры фар

    Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.

    Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами.

    На сегодняшний день корректировка может быть:

    принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

    При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля.

    Блок автоматической корректировки ксеноновых ламп

    Блок автоматической корректировки ксеноновых ламп

    CR: Ближний и дальний свет C/R: Ближний или дальний свет HC: Галогеновые лампы ближнего света HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света 4. Маркировка фар для ксенона DC/R: Ксенон ближний или дальний свет Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50. Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет — то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.

    Lada Granta GTR › Logbook › 7

    света нередко называют номинал (под разными числами) цветовой температуры. Цветовая температура измеряется в Кo (градусах по Что касается нормативов для ксеноновых фар, то по многим источникам рекомендациями для ECE/DOT являются лампы с цветовой температурой 4100Кo — 4300Кo (и причины, почему не выше, могут стать более ясными также из объяснений ниже). (2) индекс цветопередачи, ИЦ Дело в том, что многие искусственные источники, хотя и имеют коррелированную (приведенную) ЦТ, например, 5000К, но с очень • лампы накаливания (обычные галогенные) имеют плоский

    Правильная установка ксеноновых ламп

    Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

    После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

    1. разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.
    2. ксеноновые лампы;
    3. подходящие линзы;
    4. блок розжига и крепеж к нему;
    1. Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах.

    Убедитесь в том, что они надежно закреплены.

    Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.

  • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном.
  • Самостоятельная установка ксенона

    1. Сначала надо демонтировать бампер и фары.
  • Разобрать фару, вынуть галогеновую лампочку.
  • Поставить ксеноновую лампу, вернуть на место герметичную заглушку фары.

    Предварительно в ней надо сделать подходящие отверстия для проводов.

  • Установить ксенон во вторую фару.
  • Выбрать место для монтажа блоков розжига.
  • Подключить провода, закрепить обе фары.
  • Также можно нарастить провода и закрепить блоки в более подходящих местах.
  • У блоков розжига Bosch и Matsushita высоковольтная часть (игнитор) вынесена за пределы самого устройства.
  • Чем определяется между лампами ксенон и биксенон разница в установке комплекта газоразрядных ламп

    Подобный продукт преимущественно пользуется спросом у владельцев, автомобили которых оборудованы галогеновой лампой с совмещенным ближним и дальним светом. Любой пакет ксенонового оборудования включает два модульных элемента: лампу и блок розжига . Соответственно процесс монтажа условно можно разделить на два этапа.

    Монтаж блока розжига заключается в его жестком креплении к элементам подкапотного пространства. Авторы видео по установке ксенона в фары своими руками настоятельно рекомендуют соблюдать на этом этапе следующие требования : организация доступа дополнительной проводки в герметичный корпус фары; инсталляция Xe лампы в стандартное посадочное место; включение осветительного элемента в питающую сеть.

    Читайте так же:  Продавец не выдал чек что делать

    Битва ксеноновых ламп: от 3000К до 8000К — что лучше?

    Ксеноновая лампа представляет собой колбу, заполненную ксеноном.

    Для ее работы необходим разогрев, который обеспечивается специальным блоком розжига (автор видео — Телеканал ОТС).

    Ксеноновые лампы имеют свои плюсы и минусы.

    Кроме плюсов, они имеют ряд недостатков:

    Заводская установка отличается от «гаражной» качеством света. Ксеноновый поток имеет свои особенности, которые нужно учитывать при установке.

    Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    Кроме того, необходимо отрегулировать фары и подключить систему автоматической корректировки фар с омывателем фар, который очищает линзы, снижая рассеивание светового пучка.

    При выборе ксеноновых лампочек нужно помнить о необходимости приобретения блока розжига преобразующего бортовое напряжение 12 В в высоковольтное 24000 В.

    Чтобы не ошибиться с цоколем, лучше в магазин взять установленную ранее оптику.

    От величины температуры разогрева лампы меняется цвет луча. Измеряется температура в Кельвинах (К) и может находиться в пределах от 3000 до 8000К и выше.

    Ксеноновые лампочки для фар

    Выбор цвета зависит от предпочтений покупателя.

    Комплект ксенона: что нужно для установки и как правильно это сделать?

    Изобретение ксеноновых ламп, это большой полюс для автомобилистов. Яркое свечение ламп с необычным голубым оттенком очень помогает водителю и повышает безопасность на дороге. Если вы хотите произвести замену фар, рекомендуется приобрести комплект ксенона. Даже большая стоимость этого «снаряжения» не смущает автомобилистов. Цена на все 100% оправдывает ожидания и даже более того! Всё дело в особенной системе ксеноновых ламп. Они необычны и уникальны, совсем не такие как стандартные галогеновые.

    Из чего состоит установочный комплект?

    Если Вы купите комплект ксенона, то вы избавитесь от необходимости выбора ламп, не нужно выбирать по отдельности. Это позволит сэкономить средства и время. Если вы решили поставить ксеноновые лампы для фар, следует знать определённые параметры и все составляющие комплекта. И так, что входит в комплект? Обычно он состоит из таких элементов:

    1. Две лампы.

    2. Два блока розжига, необходимые для работы ксеноновых ламп.

    3. Соединительные провода.

    При выборе ламп нужно знать, какой тип цоколя подходит. Эта информация есть в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля и нанесена на сами лампы. Следующее, на что нужно обратить внимание, это на цветовую температуру. Приемлемые параметры для ксеноновых ламп могут быть 4300К – 6000К. Самая оптимальная температура 4300К. При таком освещении, сохраняется хорошая яркость света в любых погодных условиях.

    Нужно соблюдать параметры блоков. Этот факт оказывает прямое влияние на блок розжига. Если вы хотите голубой оттенок света фар, тогда следует установить лампы температурой 6000К. Но, например, если будет туман или снежная погода, то соответственно такой свет фар потеряет всякий смысл.

    Немного научных фактов. Наверняка, не все знают, почему же ксеноновые лампы дают оттенок голубого свечения. Причина тому ксенон – это газ без цвета и без запаха. Когда сквозь него проходит электрический разряд, происходит эффект голубого свечения. В этом вся хитрость. От сюда и название – ксеноновые лампы, которые светятся очень ярким светом с холодным оттенком. Ко всему прочему, следует напомнить, что они намного долговечнее обычных ламп и гораздо экономичнее.

    Нюансы установки

    Установить комплект ксенона можно, обратившись в автосервис, а также самостоятельно вручную. Установка проста. В целом если поэтапно разделить процесс установки, то последовательность такова. Первоначально нужно установить лампы, затем блоки розжига и соединить это всё проводами, которые есть в комплекте. Для установки потребуется собственно, сам комплект ксенона, отвертка желательно крестообразная, двухсторонний скотч и ножницы. Может быть, нужна будет дрель и некоторые дополнительные ключи.

    Есть некоторые нюансы. Если вы хотите установить противотуманные фары, то вам нужно приобрести лампы с цветовой температурой 5000К. Они лучше всего функционируют в мокрую и туманную погоду. В целом, при установке противотуманных фар есть определённые особенности. По этой причине, рекомендуется проконсультироваться у мастера или посмотреть материал по инструкции к установке. Конечно же, необходимо соблюдать технику безопасности при установке комплекта! Этим не рекомендуется пренебрегать. Важно знать! Ксенон, в момент запуска, производит напряжение 23 000 Вольт.

    Как правильно установить?

    Начиная установку, Вы должны прежде всего снять галогеновые лампы с фар и сделать замену на ксеноновые. Снимаете крышку, отключаете контактные провода и снимаете лампы. Затем устанавливаете ксеноновые лампы в отверстия. Пружина, которая фиксировала галогеновую лампу, в данном случае не актуальна, её нужно чуть-чуть придавить. Через эту пружинку вы потом будете выводить провода от новых ксеноновых ламп и зафиксируете их заглушкой. Рекомендуется предварительно снять аккумулятор, чтобы было легче вывести провода. Затем к лампам присоединяем клеммы от блоков розжига.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Следующий этап – делаете отверстия для протягивания проводов с заглушках. Они делаются ножницами или дрелью, в зависимости от материала (резина или металл). Блок розжига следует устанавливать близко к фарам, чтобы не было натяжения проводов. Его можно прикрепить с помощью скотча, или прикрутить винтами. Затем, в завершении, делаем соединение проводов ксеноновых ламп и блоков розжига. Подключаем блок розжига к электронной системе, протягивая провод от блока до былого разъёма подключения галогенной лампы. То же самое, в такой же последовательности нужно сделать и с другой фарой.

    Чтобы правильно установить и подключить ксеноновые лампы, нужно руководствоваться схемой установки, указанной в инструкции. Возможно возникновение небольших сложностей при установке ксенонового комплекта на машины, имеющие бортовой компьютер. В этом случае, специалисты рекомендуют устанавливать реле напряжения. Оно будет регулировать нагрузку на провода в момент розжига фар, и содействовать правильной работе ксенона. После всей установки и подключения, нужно произвести настройку фар. Чтобы не создавать дискомфорта другим водителям на встречной дороге.

    Законность установки в Украине и в других странах

    Украинский закон о дорожном движении время от времени терпит некоторые изменения. В отношении данного конкретного вопроса, можно сказать следующее. Скорее всего, начиная с 2016 года, будет потребность в лицензировании деятельности по обслуживанию и ремонту транспортных средств. Законодательные органы предполагают вводить запрет на кустарную установку ксенона. Если завод–изготовитель, не предусматривает для какой–либо определённой модели автомобиля автоматическую установку газоразрядных ламп, при серийном выпуске с конвейера, то в таком случае, их установка будет не возможна. Вероятно, что самостоятельная установка ксенона будет считаться как факт превышения переоборудования ТС и повлечёт определённые правовые процедуры.

    Пока нельзя с полной уверенностью сказать, какие именно будут изменения в правах установки. Скорее всего, если ксенон не предусмотрен производителем на определённой модели автомобиля, появится возможность получать специальное разрешение на переоборудование каждого конкретного авто. И оформлять такой документ в юридической форме с помощью нотариуса.

    На данный момент времени не возникает особенных проблем в использовании ксеноновых ламп в оборудовании автомобилей в Украине. Однако, по закону, в нашей стране запрещается вносить какие-либо самостоятельные изменения в оптику автомобиля.

    Если Вы выезжаете за рубеж, следует специально подготовить машину. Причина в том, что на вашем авто должны быть лампы именно той мощности, которая указана в техническом паспорте. Если при проверке всё совпадает, проблем не возникнет.

    [1]

    Но если ксенон будет иметь несколько большую мощность, чем предусмотренная в техпаспорте, за границей Вас заставят поменять лампочки или доведётся платить штраф более €20. Так что, рекомендуется на период поездки поставить родные лампы автомобиля.

    Читайте так же:  Образец письма банка о начале процедуры реализации залогового имущества

    Блок автоматической корректировки ксеноновых ламп

    Блок автоматической корректировки ксеноновых ламп

    Автоматический, механический, электрический корректоры фар

    Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

    • соединительные провода.
    • переключатель положения;
    • электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;

    Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.

    1. исполнительные механизмы.
    2. датчики дорожного просвета;
    3. блок управления устройством;

    Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля.

    Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

    Установка ксенона своими руками

    Лампы освободить от защитных крышек.

    Большую роль играет спектр действия оптики, т.е. на какой свет ставятся новые осветительные приспособления.

    Если требуется подключить блок и биксенон, необходимо снять обе крышки защиты; Блок розжига монтируется в любом, удобном мастеру месте.

    Делается это для защиты от влаги. Производитель советует изолировать герметичное устройство полиэтиленовой пленкой, но смысла в этом нет.

    Как работает ксенон, в фаре

    Ведь внутри колбы больше нет никаких газов, ни кислорода, ни азота, ни водорода.

    Дуга горит недолго, и поэтому ее нужно постоянно подпитывать определенным напряжением, чем собственно и занимается «блок розжига».

    Обычно это от 5 до 7 секунд не больше. Как видите ничего сложного! Но зачастую многих интересует — а как образовывается такой высоковольтный разряд в 25 000 Вольт?

    Как работает блок? Если взять характеристики блока розжига, то зачастую составляют: Напряжение от 8 до 16 Вольт.

    Правильная установка ксеноновых ламп

    Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

    Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары. После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции).

    Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

    1. блок розжига и крепеж к нему;
    2. ксеноновые лампы;
    3. подходящие линзы;
    4. разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.
    1. Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах.

    Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
    Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном.

    Какой ксенон лучше выбрать?

    Фото ксенона 4300к, 5000к

    Безопасность движения любого автомобиля напрямую зависит от освещенности дороги, поэтому каждый автомобилист обязательно следит за состоянием фар своей машины с очень частыми случаями их модернизации.

    Зачастую, чтобы сменить галогенные лампы на газоразрядные, достаточно в разъем штатной проводки подключить штекер идущий от реле, минус на массу и плюс на аккумулятор.

    Установка ксенона своими руками — практическое руководство

    Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки. Наиболее популярные производители ксеноновых ламп: Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю.

    Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.

    Что нам понадобится для установки:

    1. комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
    2. крестообразная отвертка;
    3. двусторонний скотч или хомуты.
    4. ножницы;

    Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи. Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

    После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке.

    Lada Granta GTR › Logbook › 7

    : (1) ЦТ — цветовая температура, (2) ИЦ — индекс цветопередачи, и (3) интенсивность (яркость) светового потока. (1) Что такое цветовая температура и характеризует ли она «естественный белый» цвет?

    Среди главных параметров (а нередко и основных достоинств) ксенонового света нередко называют номинал (под разными числами) цветовой температуры. Цветовая температура измеряется в Кo (градусах по Что касается нормативов для ксеноновых фар, то по многим источникам рекомендациями для ECE/DOT являются лампы с цветовой температурой 4100Кo — 4300Кo (и причины, почему не выше, могут стать более ясными также из объяснений ниже). (2) индекс цветопередачи, ИЦ Дело в том, что многие искусственные источники, хотя и имеют коррелированную (приведенную) ЦТ, например, 5000К, но с очень • лампы накаливания

    Битва ксеноновых ламп: от 3000К до 8000К — что лучше?

    Измеряется температура в Кельвинах (К) и может находиться в пределах от 3000 до 8000К и выше.

    Ксеноновые лампочки для фар Выбор цвета зависит от предпочтений покупателя.

    Чем определяется между лампами ксенон и биксенон разница в установке комплекта газоразрядных ламп

    Подобный продукт преимущественно пользуется спросом у владельцев, автомобили которых оборудованы галогеновой лампой с совмещенным ближним и дальним светом.

    Любой пакет ксенонового оборудования включает два модульных элемента: лампу и блок розжига. Соответственно процесс монтажа условно можно разделить на два этапа. Монтаж блока розжига заключается в его жестком креплении к элементам подкапотного пространства.

    Audi A4 Blonde › Logbook › Замена родного ксенона на сверхъяркий D2S 70вт — результат

    Наконец у меня дошли руки до завершающего этапа установки 70-ти ваттного ксенона вместо родного 35вт.

    Об установке
    По ходу дела решил блок розжига поставить на боковой части фары, так там есть штатное место с уже имеющимися крепежами и отверстиями для винтов под какой-то неведомый блок (вроде того, как на диодной фаре А6 крепится 3-й блок для диодов). Туда очень точно по размерам поместился слимовый блок ксенона. Как будто под него место и оставляли.
    Внешний игнитор запрятан в саму фару — главное, чтобы не грелся особо.

    Так как родной блок служил одновременно и заглушкой отверстия в нижней части фары, то было решено заткнуть пустоту резиновой крышкой от ПТФ Hella Micro DE. Она идеально подошла по размерам и форме. Стоит всего около 100р за шт.
    Чтобы она встала плотнее и не выступала сильно за низ фары ей нужно вывернуть наизнанку нижнюю кромку.

    Таким образом она очень плотно встает в это отверстие, оказывается ровно с плоскостью фары, а с внутренней стороны зацепляется чуть большим диаметром, который образуется после выворачивания этой штуки — сама вылететь не должна.

    Все что остается — провести через эту крышку наружу два провода к блоку: один — питание от фары, второй — провод от блока на ксеноновую лампу. А так же подключить два провода питания блока розжига к белой фишке питания штатного ксенона (который мы отсоединили при демонтаже родного комплекта).
    В этой белой фишке крайний контакт +, внутренний -.
    Про установку лампочки я писал очень подробнее ранее. D2S встает в место D3S без каких либо переделок и перекосов. Автокорректор работает без проблем.

    О самом свете
    Никаких ошибок не возникает, замена для авто проходит абсолютно прозрачно.
    Главное — не включать зажигание со снятыми фарами, иначе БК вывалит вам кучу разных ошибок света, корректора и чего-то еще.
    Схема проста: выключил зажигание, снял, всё сделал, поставил всё обратно и только после этого пробовать включать зажигание снова.
    В любое время можно сделать откат на родной ксенон, т.к. установлено все без единого дополнительного пропила, отверстия итд. Ничего не сверлил, не резал, не ломал.

    Читайте так же:  Промыть форсунки своими руками

    После установки — к дилеру на регулировку света фар. На всякий случай.

    Сам свет получился как раз вдвое ярче, чем был штатный.
    Эффекта WOW, конечно нет. Может быть от того, что на форде стоит 100вт, а здесь 70. Там пятно ярче.
    Пока лампы новые и цвет не стабилизировался — светят более желтым, чем родные — непривычно немного. Но часов через 30-40 должно выровняться ближе к штатному.
    Что очень странно и удивительно — пятно стало немного ровнее, чем на родных лампах. Не могу понять почему. Но подъезжая к стенке это очень хорошо видно.

    Плюсы и минусы
    Из минусов данной поделки:
    — это, конечно, колхоз, да и комплект китайский, а не немецкий все же.
    — немного дольше разжигается свет, по сравнению с родным ксеноном.
    — стремно, что помутнеет рефлектор линзы от более высокого тепловыделения.

    Из плюсов:
    + более дешевые лампы D2S против дорогих оригинальных D3S.
    + значительно лучше стало видно, особенно на мокрой дороге.

    Ни один из минусов, кроме третьего меня не парит. Впрочем, третий тоже особо не огорчает. Этих бибошей с точечками на рынке полно, на крайний случай заменить — не проблема. Хотя. думаю до этого не дойдет. На форде за 4 года использования ксенона 75 и 100вт рефлектор в линзах AL даже и не подумал мутнеть.

    В общем, пока что я очень доволен заменой. Вся цена вопроса около 3000р.

    Добавлено:сравнение яркости и формы пучка родного 35Вт и 70Вт колхоза.

    В левой фаре оригинал 35вт в правой колхоз 70вт.
    По 3 фото ближнего (первые три фото) и дальнего (последние три фотографии) с разным уровнем баланса белого.
    Прямо над местом фото в гараже висят лампы освещения — это дает незначительный свет выше линии среза линзы.
    Выше линии среза свет линзы не уходит. Лампы D2S точно попадают в фокус — настройка пучка по высоте не сбивается после их установки — видно из сравнения.
    Колхозный ксенон более желтый, чем родной что видно было еще по предыдущим фотографиям, из-за этого тут он получился даже с каким-то розоватым оттенком на зеленой стене. Поэтому реальный его цвет смотреть на предыдущий фото, тут только сравнение яркости и пятна.

    Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

    Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

    Что такое блок розжига ксенона?

    Блок розжига ксенона (балласт, электронный пускорегулирующий аппарат, ЭПРА) — компонент электрической бортовой сети транспортных средств; электронное устройство для запуска и поддержки работы газоразрядных ксеноновых дуговых ламп головного света.

    Ксеноновые лампы — это газоразрядные источники света, в которых поток света формируется горящим в атмосфере ксенона электродуговым разрядом. Основная проблема данного типа ламп заключается в том, что для первоначального розжига дуги необходим импульс (или серия импульсов) тока с высоким напряжением — порядка 23-30 тысяч вольт (кВ), а для дальнейшего поддержания стабильного горения дуги нужно напряжение 80 В. Понятно, что от 12 и 24-вольтовой бортовой сети питать ксеноновую лампу нельзя — для этой цели и используются ЭПРА или блоки розжига ксенона.

    На ксеноновый блок розжига возложено три основных функции:

    • Розжиг электрической дуги ксеноновой лампы (запуск ламп) — преобразование постоянного тока низкого напряжения (12 или 24 В) в переменный или импульсный ток высокого напряжения (в две ступени — сначала до 500 В, затем до 23-30 кВ);
    • Поддержка стабильной дуги (обеспечение работы ламп в течение всего времени использования головного света) — ограничение тока до необходимого напряжения (80 В);
    • Общий контроль и управление ксеноновой лампой и всей электрической цепью ламп головного света.

    То есть, ЭПРА обеспечивает возможность нормальной эксплуатации ксеноновых ламп на обычных транспортных средствах с низковольтной бортовой цепью. Блок розжига является ключевой деталью ксенонового головного света, поэтому при его установке в первую очередь следует позаботиться именно о выборе ЭПРА. Также с вопросом выбора блока приходится сталкиваться при его неисправности. Чтобы сделать верную покупку, следует сначала разобраться в конструкции и особенностях данных электронных устройств.

    Блок розжига TOYOTA LEXUS ксенона OE

    Блок розжига VW Passat (12-) ксенона OE

    Блок розжига BMW 3 (E46) ксенона OE

    Блок розжига VW AUDI PEUGEOT ксенона штатный (5GL) VALEO

    Типы, конструкция и характеристики блоков розжига ксенона

    Все современные ксеноновые блоки розжига строятся на одинаковых принципах, в них выделяются два контура:

    • Низковольтный — его основной является балласт, здесь действующие напряжения не превышают 80 В при работе лампы и до 500 В при розжиге;
    • Высоковольтный — его основной является собственно блок розжига, который часто называется стартером или игнитором, здесь действующие напряжения достигают 23-30 кВ в момент розжига.

    Весь ксеноновый ЭПРА, по сути, является высоковольтным преобразователем напряжения, который обеспечивает повышение напряжения 12 или 24 В сначала примерно до 500 В, а затем до 23-30 кВ. Основу низковольтного контура этого преобразователя составляет задающий генератор на основе микросхемы, преобразующий низкое постоянное напряжение в переменное, которое затем повышается транзисторным усилителем и высоковольтным трансформатором — в результате на конденсаторе, на который нагружен трансформатор, действует переменное напряжение порядка 500 В. Далее это напряжение подается на высоковольтный контур, который так же состоит из высокочастотного трансформатора (катушки) и конденсатора — здесь напряжение вновь повышается, достигая необходимого для розжига лампы значения 23-30 кВ.

    [2]

    В низковольтном контуре располагается и схема управления питанием ламп, которая начинает работать после розжига, фактически отключая высоковольтный контур. Здесь же могут предусматриваться системы защиты от коротких замыканий, перемены полярности подключения ламп, неправильной диагностики и т.д. Данные системы приводят к отключению всего блока в случае возникновения различных неисправностей или несанкционированного доступа в высоковольтный контур — это предотвращает более сложные проблемы и поражение человека током высокого напряжения.

    [3]

    Работает блок розжига ксенона следующим образом. При включении головного света на блок подается напряжение от бортовой сети — оно преобразуется и повышается до 500 В в балласте, накапливаясь в конденсаторе. Далее ток подается на игнитор, где повышается до 30 кВ — именно этим напряжением питаются ксеноновые лампы, в которых в течение 3-5 секунд происходит розжиг дуги. После розжига необходимость в высоком напряжении отпадает, и балласт переходит в режим поддержки дуги — он отключает игнитор и понижает напряжение питания ламп до стандартных 80 В.

    На практике возможны различные способы реализации описанных процессов, но в любом блоке розжига присутствуют генератор, транзисторный усилитель и несколько высоковольтных трансформаторов с конденсаторами высокой емкости.

    Читайте так же:  Как часто водитель должен проходить медосмотрдля справки

    При этом ксеноновые блоки розжига могут иметь различную компоновку и конструкцию:

    В устройствах первого типа оба контура — низковольтный и высоковольтный — размещены в одном корпусе, из которого выходят кабели для подачи низкого напряжения и соединения с лампами. В устройствах второго типа контуры расположены в индивидуальных корпусах, низковольтная часть — в корпусе балласта, высоковольтная часть — в корпусе стартера/игнитора. При этом игнитор может выполняться как в виде отдельного блока, так и объединяться с разъемом (патроном) лампы. Разделение блоков значительно снижает электрические наводки и сокращает потери в высоковольтной части.

    Отдельную категорию ксеноновых ЭПРА составляют блоки розжига с так называемыми «обманками». К данному типу относятся блоки, устанавливаемые не штатно на автомобили, в которых предусмотрена система самодиагностики цепей питания ламп головного света. При установке ксенона с обычным блоком данная система выдает ошибку, предупреждая о перегоревшей лампе, и, соответственно, не позволяет пользоваться фарами. Введение в схему «обманки» снимает эту проблему — она имитирует обычную лампу накаливания, которую система самодиагностики распознает пригодной для эксплуатации, и позволяет пользоваться светом.

    Ксеноновые блоки розжига бывают штатными и нештатными, первые устанавливаются на автомобиль производителем, вторые используются для замены штатных ламп накаливания на ксенон. Блоки могут выполняться в корпусах различных типов, они обычно монтируются рядом с фарами для сокращения длины кабелей.

    Верный выбор, замена и эксплуатация блока розжига ксенона

    Выбор ксеноновых блоков розжига необходимо делать, исходя из типа ксеноновых фар головного света: если они установлены на автомобиль штатно, то следует выбирать блоки розжига в соответствии с рекомендациями автопроизводителя; если они установлен не штатно, то следует подбирать блок розжига в соответствии с особенностями автомобиля и ксеноновых ламп. Наиболее просто выбор делать для штатного ксенона — нужно брать ЭПРА того же типа и каталожного номера, что были установлены ранее. Замена здесь допустима, но далеко не всегда, и в каждом конкретном случае нужно учитывать характеристики ламп и особенности электросистемы автомобиля.

    Что касается нештатного блока розжига, то здесь дела обстоят несколько сложнее. В первую очередь, данный блок должен иметь необходимые для работы установленных ксеноновых ламп характеристики — напряжение низковольтного контура (стандартно — 80 В, но возможны и другие варианты) и напряжение высоковольтного контура (стандартно 23000 В, но возможны варианты вплоть до 30000 В). Все эти характеристики должны быть прописаны в документах на лампы.

    Также нужно учитывать схему фар головного света — обычный ксенон или би-ксенон. Конструктивно ЭПРА для этих систем одинаковы, но имеют отличия в цепях питания и подключения ламп, поэтому они не взаимозаменяемы.

    Выбор между моноблочным и раздельным вариантом следует делать, исходя из наличия места под установку блока и особенностей электросистемы автомобиля. Моноблочные устройства требуют монтажа только одного корпуса и требуют меньше места в фаре для разъема ламп, однако они могут создавать наводки и помехи, что будет отражаться на работе бортовой сети (например — помехами радиоприему или при работе аудиосистемы). Раздельные блоки требуют места для монтажа игнитора (стартера), однако они обеспечивают лучшую защиту от помех, а при необходимости игнитор можно заменить отдельно от балласта и наоборот.

    Наконец, для автомобилей с системой диагностики цепей питания ламп головного света следует брать блоки розжига с «обманками» — в этом случае придется позаботиться о размещении дополнительного модуля небольшого размера, однако будет обеспечена нормальная работа фар.

    При установке ксенона следует брать комплект из двух блоков розжига — по одному на каждую фару. Монтаж этих устройств обычно не доставляет проблем, так как все подключения выполняются через штатные разъемы. Главное — найти удобное место для размещения блока и аккуратно развести проводку.

    Обратите внимание: в высоковольтном контуре ЭПРА ксеноновых ламп действуют токи высокого напряжения, поэтому при монтаже и испытаниях следует соблюдать правила техники безопасности!

    При правильном выборе и монтаже блоков розжига ксеноновые фары будут надежно и эффективно работать, освещая путь автомобиля даже в самую темную ночь.

    Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

    Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

    Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

    Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

    Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

    Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

    Источники


    1. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.

    2. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.

    3. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
    Блок автоматической корректировки ксеноновых ламп
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here