Дело об адмиснистративном нарушении выдворение за пределы рф

Важная информация на тему: "Дело об адмиснистративном нарушении выдворение за пределы рф". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Содержание

  • Статья 32.9 КоАП РФ. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

    Новая редакция Ст. 32.9 КоАП РФ

    Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:

    1) пограничными органами — при совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.1, частью 1.1 статьи 18.2, частью 2 статьи 18.4 настоящего Кодекса;

    2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц — при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Комментарий к Статье 32.9 КоАП РФ

    1. Об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства как виде административного наказания необходимо обратиться к ст. 3.10 КоАП (см. комментарий).

    Административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы страны, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, — как контролируемый самостоятельный выезд указанных граждан и лиц из России.

    Относительно данной меры возможно применение как судебного, так и несудебного порядка применения, который, в свою очередь, допустим при совершении иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Россию. Таким образом, в соответствии с КоАП за нарушение режима пребывания (ст. 18.8), правил привлечения и использования в России иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10) и иммиграционных правил (ст. 18.11) рассматриваемое наказание назначается судьей (ст. 23.1). А в случаях нарушения режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1) и режима в пунктах пропуска через нее (ч. 2 ст. 18.4) — должностными лицами государственных органов, обеспечивающих охрану и осуществляющих защиту Государственной границы РФ (ст. 23.10). Постановление суда об административном выдворении исполняется органами внутренних дел (п. 2 ст. 32.9 КоАП), а аналогичное постановление компетентных должностных лиц государственных органов, обеспечивающих охрану и осуществляющих защиту Государственной границы РФ, — пограничными органами и пограничными войсками (п. 1 ст. 32.9 КоАП).

    2. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства закреплен статьей 32.10 КоАП (см. комментарий).

    Другой комментарий к Ст. 32.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    Особенность данного вида административного наказания, предусмотренного ст.3.10 КоАП РФ и назначаемого судьей, состоит в том, что оно применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. В КоАП РФ содержится всего пять составов, предусматривающих возможность применения данного наказания.

    В комментируемой статье закрепляется подведомственность исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. КоАП РФ наделяет такими полномочиями два органа — органы пограничной службы и органы внутренних дел.

    Приведение в исполнение постановления о данном наказании, назначенном за нарушение режима Государственной границы РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства (ч.2 ст.18.1), нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства (ч.2 ст.18.4), возложено на органы и войска пограничной службы.

    Органы внутренних дел приводят в исполнение постановление о выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в случае нарушения ими режима пребывания в Российской Федерации (ст.18.8), нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч.2 ст.18.10) и за нарушение иммиграционных правил (ст.18.11).

    Что означает выдворение иностранных граждан за пределы РФ

    В последние годы значительно увеличились случаи противозаконного нахождения лиц, не являющихся полноправными гражданами России.

    Сотрудники внутренних дел и миграционных служб ежедневно фиксируют и протоколируют случаи о совершаемых правонарушениях данными лицами на территории Российской Федерации. О том, какая мера наказания предусмотрена для лиц, не имеющих российского гражданства, за совершенные ими правонарушения и незаконное нахождение на территории России, расскажем в статье.

    Понятие «административное выдворение»

    Под административным выдворением понимается мера наказания, которая назначается иностранным подданным в виде выселения за границы России, если были нарушены и не соблюдены нормы российского законодательства. Гражданин, которому назначено такого рода наказание, должен покинуть Россию самостоятельно или под контролем соответствующих органов, занимающихся данной процедурой. Данная мера назначается судом. Такой человек не имеет права возвращаться на протяжении пяти лет.

    Депортация и выдворение — в чем разница

    Два понятия «депортация» и «выдворения» имеют одинаковый конечный результат, но чем они отличаются — разбираемся.

    Депортация (изгнание) — это принудительное выселение лица из страны, в случае если у него закончились законные основания нахождения на территории государства.

    В тот момент, когда у иностранца закончился срок патента или вида на жительство дается от трех до пятнадцати дней на то, чтобы самостоятельно, без принуждений покинуть Российскую федерацию.

    Если по каким-либо причинам он не покидает государство, то подключаются правоохранительные органы и миграционная служба. В таком случае человек подвергается депортации из страны.

    Выдворение — это мера наказания за совершенное лицом правонарушение, преступление, несоблюдение норм российского законодательства, предусматривающее принудительную высылку.

    Главными отличиями этих двух понятий являются:

    1. Решение о депортации принимают сотрудники органов миграционной службы. Решение об административном выдворении может принять лишь судебный орган.
    2. Обжаловать постановление в суде о депортации можно в течение трех месяцев со дня его вынесения. Право обжаловать решение о принудительном или самостоятельном контролируемом выселении разрешается в течение десяти суток со дня его назначения.
    3. После принудительного выселения лицо не имеет права пересекать границы Российского государства на протяжении установленного судом времени. После депортации гражданин может вернуться, если документально сможет подтвердить законность проживания и трудоустройства.
    Читайте так же:  Ст за клевету

    Причины выдворения

    Граждане, которые совершили серьезные правонарушения в сфере российского законодательства подвергаются административному выдворению из страны.

    Основными причинами выселения являются:

    • отсутствие регистрации и права на жительство на территории России;
    • нахождение в стране после завершения срока трудового договора;
    • отсутствие документов, дающих разрешение на трудовую деятельность на территории страны;
    • несоблюдение норм российского законодательства дважды за один год;
    • факт преступления или правонарушения, влекущего за собой применение меры административного наказания в виде выдворения.

    Процесс выдворения

    Согласно статье 3.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации процесс выдворения за пределы Российской Федерации проходит в следующем порядке:

    1. Федеральной миграционной службой или органами внутренних дел при проведении плановой проверки устанавливается факт правонарушения или незаконного пребывания иностранного лица на территории страны (отсутствие регистрации; документов, разрешающих трудовую деятельность; совершенное административное правонарушение).
    2. Проводится опрос с составлением протокола об административном правонарушении.
    3. Протокол предоставляется в органы судебной власти для рассмотрения и принятия решения по существу.
    4. Назначается слушание с допросом правонарушителя.
    5. Вынесение судом постановления о принудительном или самостоятельном покидании страны и назначение штрафных санкций в отношении правонарушителя.
    6. Обжалование решения суда в течение трех дней со дня его вынесения.
    7. Принудительное или самостоятельное (под контролем соответствующих органов) покидание страны.

    Срок выдворения

    Если судебным органом вынесено решение о выселении лица из страны, то, как правило, срок для всех граждан, подвергшихся данной мере наказания, будет один.

    В соответствии с законом «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» лицо, выдворенное по решению суда из России, возможно посетить страну вновь можно будет только по истечении пяти лет.

    В случае несоблюдения данного срока и пересечения границы раньше, иностранному гражданину грозит повторное выдворение с увеличением срока до десяти лет.

    Если иностранный гражданин после решения суда не покидает границы России, то это будет расценено как несоблюдение постановления, что влечет за собой новый штраф и выселение из страны в принудительном порядке.

    Штрафные санкции, назначенные вместе с изгнанием, в случае неуплаты будут принудительно взысканы с правонарушителя независимо от временных рамок. Если постановление суда будет нарушено и совершены повторные попытки возвращения в страну, в соответствии с нормами законодательства назначается уголовная ответственность.

    Кто защищен от процедуры

    На некоторых лиц процедура принудительного изгнания их страны не распространяется, а именно:

    [3]

    • На иностранных граждан, заключивших брак с гражданином РФ и имеющих общих детей, которые являются гражданами России.
    • На жертв политической репрессии, имеющих подтверждающий документ о статусе политического беженца.
    • На гражданина, чей доход для российской семьи является единственным источником к существованию.
    • На гражданина, проходящего военную службу.
    • На иностранного дипломата.
    • На лиц, в чьей стране проживания идут военные действия.

    Обжалование постановления

    Вынесенное судом решение о принудительном или самостоятельном выселении из страны подлежит обжалованию. Сделать это можно, подав апелляционную жалобу в судебный орган в трехдневный срок после вынесенного решения. На процедуру обжалования дается десять дней, в течение этого времени гражданину разрешено пребывать в стране.

    Административное выдворение, как профилактическая процедура наказания, актуальна в настоящее время. При ее отсутствии миграционные потоки и связанные с ними правонарушения приведут к росту преступлений, которые совершаются лицами, незаконного находящимися на территории России.

    Полезное видео

    Предлагаем посмотреть интересную информацию о том, что будет, если вернуться в страну, не дождавшись установленного срока:

    Статья 3.10 КоАП РФ. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    Новая редакция Ст. 3.10 КоАП РФ

    1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

    3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

    4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

    5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Комментарий к Статье 3.10 КоАП РФ

    1. Данная мера административного наказания относится к санкциям, ограничивающим свободу, и может быть применена и в отношении других иностранных физических лиц, в частности лиц с двойным гражданством.

    Устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судом либо должностными лицами органов и войск пограничной службы Российской Федерации (см. комментарий к ст. 23.10 КоАП), органами внутренних дел и отличается от меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без необходимых документов (так как данная мера будет выступать как процессуально-административная гарантия административной ответственности граждан).

    Читайте так же:  Если вас обвиняют в скрытии с места дтп

    2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан при условии перемещения их на территорию государства, гражданами которого они являются, или лиц без гражданства в том случае, если они имеют постоянное место жительства за пределами данного государства, в иной ситуации заменяется на другую меру, например штраф или административный арест. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

    3. Необходимо уточнить, что административное выдворение как мера административного наказания применяется за такие нарушения, как:

    1) противоправные действия, идущие в разрез с интересами обеспечения государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка;

    2) в случае необходимости охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц;

    3) также если грубо нарушалось законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, таможенное, валютное или иное российское законодательство.

    4. Административное выдворение как вид административного наказания различается с депортацией иностранного гражданина (лица без гражданства).

    Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

    Основаниями применения депортации выступают:

    — если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней;

    — если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

    Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а также предусмотрены другие случаи (ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), например за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правилами расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002 г. N 769.

    Соответствующие меры предусмотрены также ФЗ от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) «О беженцах»; ФЗ от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

    5. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства установлен КоАП (см. комментарий к ст. 32.10).

    Другой комментарий к Ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    Административное выдворение характеризуется следующими чертами:

    оно может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания;

    оно устанавливается с целью предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов российских граждан и других лиц. Особенной частью КоАП РФ административное выдворение предусматривается за нарушение режима Государственной границы РФ (ч.2 ст.18.1); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч.2 ст.18.4); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (ст.18.8); нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч.2 ст.18.10); нарушение иммиграционных правил (ст.18.11);

    данная мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами;

    административное выдворение как вид административной ответственности может применяться к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся только на законном основании на территории России. К лицам, не имеющим статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории РФ, и пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов, применяется административное выдворение как мера пресечения;

    иностранным гражданам и лицам без гражданства, к которым применено административное выдворение, въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение одного года со дня административного выдворения в принудительном порядке.

    Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

    3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

    4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

    5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Читайте так же:  Сколько раз в день может мфк звонить должникам

    Комментарий к Ст. 3.10 КоАП РФ

    1. В ч. 1 комментируемой статьи определяется содержание такой меры административного наказания, как административное выдворение. Административное выдворение осуществляется в двух формах:

    — административное выдворение, заключающееся в принудительном и контролируемом перемещении иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации;

    — административное выдворение, заключающееся в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации.

    Форма исполнения административного выдворения определяется судом или уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом Федеральной пограничной службы ФСБ России при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказом МВД РФ и ФМС РФ от 12.10.2009 N 758/240 «Об организации деятельности Министерства внутренних дел РФ, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» принудительное и контролируемое административное выдворение осуществляется сотрудниками полиции и миграционной службы. В свою очередь контролируемое самостоятельное административное выдворение осуществляется в соответствии с Приказом ФСБ РФ от 23.12.2008 N 631 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» должностными лицами Федеральной пограничной службы РФ.

    2. Административное выдворение является самостоятельной мерой административного наказания, которая может выступать как основной, так и дополнительной мерой наказания (ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ). Данная мера административного наказания применяется исключительно к иностранным гражданам и лицам без гражданства за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.27, ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ. Указанный вид административного наказания по общему правилу назначается судьей федерального районного (городского) суда, а при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.1 и ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ, — уполномоченным должностным лицом пограничного органа, указанным в ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ.

    [1]

    3. Административное наказание в виде административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства не применяется к военнослужащим — иностранным гражданам, проходящим службу в рядах Вооруженных Сил РФ по контракту (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

    4. Комментируемая норма предусматривает, что судья при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства с территории Российской Федерации должен в постановлении по делу об административном правонарушении определить форму данного наказания, т.е. принудительном и контролируемом административном выдворении или контролируемом и самостоятельном административном выдворении.

    6. Комментируемая часть закрепляет условия, при которых суд может назначить административное наказание в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. К числу таких условий закон относит:

    — осуществление административного выдворения за счет средств выдворяемого лица;

    — административное выдворение производится за счет средств, пригласившего лица, указанного в ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 25.07 2002 N 115-ФЗ.

    45 Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России. В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Статья 3.10 КоАП РФ, устанавливающая возможность административного выдворения за пределы Российской Федерации, является статьей федерального закона, в соответствии с ней только иностранные граждане и лица без гражданства могут быть подвергнуты такому административному наказанию, как выдворение за пределы Российской Федерации.

    Подобное наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (ст. 18.8); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10); нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11). Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием — административным штрафом.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

    Очевидно, что судья (должностное лицо пограничной службы), рассматривая дело о соответствующем административном правонарушении, вправе ограничиться применением к виновному иностранному гражданину или лицу без гражданства только штрафа и не назначать дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Содержание административного выдворения за пределы России достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    Читайте так же:  Образец возражение на исковое заявление о взыскании средств за юриста

    Административное выдворение как меру административного наказания не следует смешивать с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами пограничных органов и пограничных войск, которая связана с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ.

    11.5. Исполнение требований об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    Согласно ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может осуществляться в двух формах:

    1) принудительного и контролируемого перемещения указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации;

    2) контролируемого самостоятельного выезда иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:

    1) пограничными органами — при совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ;

    2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц — при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

    В соответствии с п. 10.1 ч. 3 ст. 68 Закона об исполнительном производстве принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства относится к мерам принудительного исполнения.

    Согласно ст. 109.1 Закона об исполнительном производстве исполнение постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства возложено на судебного пристава-исполнителя и заключается в совокупности следующих действий:

    1) приобретение проездного документа для иностранного гражданина или лица без гражданства;

    [2]

    2) препровождение указанных лиц до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

    3) официальная передача указанных лиц пограничным органам.

    Постановление судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства передается судебному приставу-исполнителю одновременно с имеющимися документами для принудительного выдворения за пределы Российской Федерации таких лиц. Другие необходимые документы запрашиваются судебным приставом-исполнителем у Федеральной миграционной службы (далее — ФМС России) после возбуждения исполнительного производства.

    Положение о Федеральной миграционной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 // СЗ РФ. 2012. N 30. Ст. 4276.

    Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем поступления к нему указанных документов, выносит постановление о препровождении иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Указанное постановление передается (направляется) для исполнения судебному приставу по ОУПДС. Само же исполнение в данном случае осуществляется путем препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и официальной передачи указанных лиц пограничным органам, о чем составляется двусторонний акт.

    Для препровождения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации формируются группы во главе со старшим группы из числа наиболее подготовленных судебных приставов по ОУПДС, прошедших первоначальную специальную подготовку, с которыми проведены теоретические и практические занятия по отработке вопросов принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и помещению в специальное учреждение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации (п. 1.1 Приказа ФССП России от 2 мая 2012 г. N 232 «Об организации работы по исполнению постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» ).

    Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2012. N 7.

    Следует отметить, что при исполнении содержащегося в исполнительном документе требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства должностные лица службы судебных приставов взаимодействуют с такими органами исполнительной власти, как ФМС России, Министерство иностранных дел РФ (далее — МИД России) , Федеральная служба безопасности РФ .

    Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 // СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2880.

    Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254.

    Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве после поступления к нему из пограничных органов акта о пересечении иностранным гражданином или лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации. Копия данного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется в суд, выдавший исполнительный документ, ФМС России и МИД России.

    Статья 32.10 КоАП РФ. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

    Новая редакция Ст. 32.10 КоАП РФ

    1. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

    2. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с указанным государством.

    3. В случае, если передача лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

    4. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению или к материалам исполнительного производства.

    Читайте так же:  Комплект документов для учета в гибдд

    5. Утратила силу с 1 января 2012 г.

    6. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

    7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

    Комментарий к Статье 32.10 КоАП РФ

    1. Статьей 34 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2006) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Российская газета. 2002. 31 июля; 2006. 27 июля) урегулирован порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ, в свою очередь статьей 32.10 КоАП определен именно порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, где говорится, что федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

    Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.

    Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

    2. В соответствии с ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 18.07.2006) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Российская газета. 1996. 22 августа; 2006. 27 июля) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

    При этом Постановление Правительства РФ от 30.06.2003 N 382 «О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства» (Российская газета. 2003. 3 июля) устанавливает, что органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел (его территориальный орган), проставляют в документах, удостоверяющих личность иностранных граждан и лиц без гражданства (далее именуются «иностранные граждане»), отметку, свидетельствующую о запрещении их въезда в Российскую Федерацию.

    3. В соответствии со ст. 27.6 КоАП (см. комментарий) задержанные лица должны содержаться в специально отведенных для этого помещениях органов. Данной нормой Правительству РФ предписывалось определить условия содержания задержанных, нормы их питания и медицинского обслуживания, в связи с чем и было принято Постановление Правительства РФ от 15.10.2003 N 627 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» (Российская газета. 2003. 21 октября; СЗ РФ. 2005. 14 февраля).

    Другой комментарий к Ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Исполнение данного вида административного наказания осуществляется уполномоченными органами двумя способами: путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется; путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего выдворению.

    Постановление об административном выдворении может быть исполнено добровольно и принудительно. При добровольном выдворении иностранный гражданин или лицо без гражданства самостоятельно определяют способ и транспорт для выезда и в установленный срок покидают территорию Российской Федерации. Административное выдворение в принудительном порядке осуществляется в том случае, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства уклоняются от выезда из Российской Федерации.

    2. Если административное выдворение предусмотрено международными договорами РФ с иностранными государствами, то об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти соответствующего иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется.

    3. Если передача лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом органами пограничной службы.

    4. Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации должно быть процессуально оформлено. Статья предусматривает составление двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    5. После принятия судом постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации тот же суд может вынести решение о содержании указанных лиц до административного выдворения в специальных помещениях органов пограничной службы и органов внутренних дел.

    Источники


    1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

    2. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

    3. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
    Дело об адмиснистративном нарушении выдворение за пределы рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here