Как избавится от пота в фарах

Важная информация на тему: "Как избавится от пота в фарах". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Запотевание головных фар в машине — причины возникновения и способы устранения

Запотевание головных фар частое явление в автомобилях, проявляется в виде образования капель на внутренней поверхности оптики. Этот эффект называется конденсацией влаги. Появление конденсата обусловлено перепадом температур внутри фары и на улице. При этом стекло автофары выступает пограничным слоем, на котором и происходит оседание влаги в виде капель.

Образование конденсата свидетельствует о нарушении режима вентиляции.

Оптика чаще всего запотевает в условиях повышенной влажности окружающей среды (дождь, снегопад, туман). В случае наличия конденсата на оптике эффективность освещения дороги фар резко снижается. Связано это с тем, что капельки воды выступают в виде мелких линз, проходя через которые световой поток преломляется. Поэтому при появлении конденсата внутри фары надо устранить причины его образования. Это позволит чувствовать себя увереннее в сложных дорожных условиях и повысит безопасность при управлении автомобилем.

Устранить конденсат путем прогрева оптики автолампочкой невозможно, так как нарушена вентиляция и влаге из фары некуда испариться.

К чему приводят запотевшие фары

Несмотря на кажущуюся незначительность проблемы запотевания автофар, может привести к следующим неисправностям:

  • влага отрицательно воздействует на электроконтакты, и их окисление приведет к нарушению работоспособности электрооборудования;
  • капельки воды, попадая на разогретый отражатель, разрушают его;
  • высокая влажность внутри оптики приводит к снижению срока службы автоламп;
  • вода негативно влияет на металлические детали, на которых образуется коррозия и которая со временем приведет к потере их функциональности и, как следствие, к необходимости замены;
  • как уже говорилось капли воды на поверхности оптической линзы нарушают направленность светового потока с образованием «слепых» зон, что приводит к ухудшению видимости.

Причины запотевания оптики

Для понимания причины кондесатообразования необходимо вспомнить физику из школьного курса. В замкнутом пространстве при росте температуры увеличивается и давление. В данном случае головные фары выступают в качестве замкнутого объема, а автомобильные лампочки выступают источником тепла.

Тип оптики никоим образом не влияет на данный процесс, даже светодиоды выделяют тепло. Если автофары сделать максимально герметичными, то в какой-то момент времени от возросшего давления будет поврежден корпус. Сначала не выдержит герметик, который соединяет стекло с пластиковым корпусом, затем потеряют свои свойства уплотнители в месте захода проводки. Эти места являются наиболее проблемными для запотевания фар.

На фото белые колпачки — это сапуны из фары Lada Largus

Чтобы автофара была герметичной, но при этом можно было выравнивать давление, в ее конструкции предусмотрены сапуны – специально сконструированные отверстия. Благодаря им внутрь оптики не попадает грязь, снизу поступает холодный воздух, а сверху выходит нагретый, вынося из нее влагу.

При включении головного освещения лампы начинают нагревать воздух внутри фары, растет давление, согласно законам конвекции, через сапуны начинает циркулировать воздух и с исходящим потоком выходит излишняя влага. Если все исправно и работает в установленном режиме, то внутри оптики не образуется конденсат. Происходящий воздухообмен является не быстрым процессом, т.к. отверстия сапунов небольшие. Поэтому даже исправная оптика первое время после пуска автомобиля может слегка запотевать в дождливую, влажную или холодную погоду. Светодиодные лампы используют немного энергии для образования света и соответственно меньше выделяют тепла, поэтому они менее подвержены конденсации влаги.

После мойки машины или в межсезонье, воздух с повышенной влажностью всасывается внутрь фары и при ее остывании внутри образуются водные капли. Обычно запотевание происходит в районе, ближайшем к радиаторной решетке, а спустя небольшой промежуток времени исчезает.

Специалисты завода-изготовителя спокойно относятся к кратковременному запотеванию стекла, т.к. это естественный процесс. Критичным считаются случаи, когда внутри блок-фары присутствует постоянный и обильный конденсат, а также наличие воды в нижней ее части. При таком варианте развития событий необходимо срочно устранять причины влагообразования.

Существует несколько причин, которые приводят к разрушению герметичности элементов головного света и, как следствие, к внутреннему потению:

  1. Повреждение корпуса автофар, в том числе появление микротрещин, невидимых невооруженным глазом;
  2. Нарушение целостности герметизированного стыка между обтекателем и корпусом;
  3. Износ защитного чехла, через который подводится питание световых элементов;
  4. Засоренность сапунов, отвечающих за циркуляцию воздушной массы;
  5. Несоответствие лампочек рекомендованным (такие элементы могут плохо прилегать к контакту, образуя при этом свищи, через которые поступает влажный воздух);
  6. Неправильно установленная лампа может стать причиной запотевания;
  7. Поврежденная оптика (в случае ДТП она может иметь нарушения герметичности, невидимые глазу, например, отслоение герметика в местах стыка);
  8. Поломка гидрокорректора освещения. На некоторых авто внутри оптики устанавливаются гидравлические корректоры, отвечающие за уровень светимости (посредством поворота ручки). Очень часто на отечественных ВАЗ жидкость из устройства вытекает внутрь фары, тем самым способствуя потению. Данная причина является специфичной и редкой, но возможной.

Способы устранения проблемы «плачущих» фар

Существует два варианта устранения появившейся проблемы — временный и капитальный ремонт.

Если по каким-либо причинам провести полноценный ремонт не представляется возможным, то можно использовать временные меры устранения «плача»:

  1. Сушка феном. Чтобы избавиться от лишней влаги, продуйте фару теплым воздухом. Для этого снимается заглушка, через которую меняются автолампы, и внутреннее пространство продувается обычным феном. Данная процедура временно решит проблему.
  2. Можно вложить внутрь оптики вещество, собирающее влагу, например, силикагель, который можно купить в зоомагазине (наполнитель для туалета).

Полностью решить вопрос устранения запотевания автофар можно только, проведя полноценные ремонтные работы:

1. Чистка сапунов

Причина, по которой потеют фары, — загрязненность вентиляционных отверстий. Поэтому в первую очередь после внешнего осмотра почистите каналы от грязи.

Доступ к вентиляционным отверстиям зависит от транспортного средства. На некоторых авто для чистки достаточно открыть капот и провести работы, не разбирая машину. Конструкция других транспортных средств может предусматривать как простое снятие светообразующего элемента, так и частичную разборку передней части (например, снятие бампера для получения доступа к оптике).

Читайте так же:  Задержание лица совершившего преступление

Оптимальный способом — демонтаж фары с автомобиля и её полная промывка с последующей сушкой (особое внимание после проведения работ обратите на отсутствие влаги на контактной группе).

Если после чистки вентиляционных каналов продолжает образовываться конденсат, это означает, что есть проблемы с герметичностью внутреннего пространства. Проведите внимательный осмотр либо опустите закрытую фару в воду. В месте нарушения герметичности появятся пузырьки. Соответственно, отмечаем данное место и устраняем свищ, используя герметик в несколько слоев.

2. Нарушение целостности герметика в швах и стыках

В случае, если в некоторых местах шов герметика стал частично пропускать влагу, то замените этот участок новым слоем герметика. Для этого очистите и обезжирьте поврежденный участок и нанесите герметик. Устанавливать оптику можно только после полного его высыхания.

Не каждый герметик может быть использован для устранения проблемы. Некоторые герметики выделяют в воздух вещества, которые в дальнейшем образуют влагу.

Частая причина потения — нарушение герметичности стыковочной фишки. И в данном случае можно решить проблему герметиком.

Подобные повреждения появляются при ДТП, попадании камней или движении на высокой скорости по грунтовой либо разбитой дороге. Способ устранения зависит от характера и величины трещины.

При небольших повреждениях прозрачный обтекатель подремонтируйте путем наклеивания на него прозрачной самоклеящейся пленки. Трещину на корпусе можно также устранить подобной пленкой.

Предпочтительнее всего — полная замена поврежденной детали.

Если после проведения работ проблема конденсации влаги не устранена, то обратитесь в автосервис.

> «> Как избавится от пота в фарах

Проблема: как избавиться от потливости? Вы не одиноки в этом, раскрываем все секреты: как избавиться от потливости

растительного масла, нанесенная на руки и ноги до высыхания поможет в борьбе с потом.

Желательно на ночь после высыхания смеси надеть перчатки и носки из натуральной ткани. — Если у вас осталось пиво, смешайте его с водой в пропорции 1:4, подогрейте и сделайте 15-минутную ванночку.

[3]

— Сок лимона, смешанный с водкой в пропорции 1:5 станет прекрасным подсушивающим средством, при этом на руки и ноги после нанесения его следует надеть хлопчатобумажные перчатки и носки. — Подсушивающий гель, приготовленный из лимонного сока и глицерина (1:2) справится с потливостью, если пользоваться ним после мытья рук.

Потливость у маленьких детей встречается практически у каждого, и не всегда это признак заболевания.

— Причиной ночной потливости может быть синтетика, как в постельном белье, так и в одежде малыша, которая нарушает теплообмен, вернее практически его блокирует.

Как избавится от пота в фарах

Сразу же обратило на себя внимание то, что потеющая фара выставлена с зазорами, которых не должно было быть, если машина не побывала в аварии.

В настоящей статье мы разберем вопрос о том, как избавиться от пота под мышками. Содержание:

  • Какова природа происхождения пота?
  • Как справиться с запахом пота: народные рецепты
  • Важно знать!
  • Как выбрать дезодорант?
  • Как сделать дезодорант своими руками?
  • Соблюдайте правила

Какова природа происхождения пота?

Выведение пота из человеческого организма – естественный процесс, защищающий организм от перегрева, например в жаркую и душную погоду, при интенсивных физических нагрузках и т.д.

При покупке нужно обратить внимание на пометки «антиперспирант» или «dry».

Итак, приготовьте следующие ингредиенты:

  • 1/3 стакана кипяченой воды
  • 1/3 стакана яблочного уксуса
  • ¼ стакана настоя гамамелисы
  • По 15 капель эфирного масла лаванды и шалфея
  • Пульверизатор
  • Воронку.

Нагрейте воду вместе с яблочным уксусом, не доводя до кипения.

  • Чтобы абсолютно точно избавиться от запаха пота при помощи дезодоранта, замените обычный парфюмированный дезодорант на более эффективный. Неприятный запах пота, пропитанный пряными, цитрусовыми или цветочными эссенциями становится непереносимым на дух.

При покупке уделяйте особое внимание перечню ингредиентов, включенных в состав дезодорирующего средства.

Как избавиться от потливости — самые эффективные средства

  • ношение не подходящей по сезону обуви;
  • интенсивная тренировка ног;
  • избыточный вес;
  • гормональные нарушения;
  • некоторые лекарственный препараты;
  • инфекционные заболевания;
  • нарушения в эндокринной системе организма;
  • злоупотребление алкоголем;
  • кожные патологии.

-Елена Малышева: Повышенное потоотделение уже решенная проблема!

  • сахарный диабет;
  • болезнь почек;
  • внутричерепная гипертензия;
  • туберкулез;
  • онкологические, эндокринные, неврологические заболевания.
  1. Ионофорез.

Это дорогостоящая процедура, эффект снижения потливости держится около 6 месяцев.

  • В крайних случаях избавиться от потливости можно при помощи операции. Специалист иссекает потовые железы, что снижает силу потовыделеня.
  • Как избавиться от запотевания фар?

    верхний представляет собой П-образную мягкую резинку, надетую на штуцер.

    ксненоновые лампы имеют горазо меньшее выделение тепла, нежели аналогичные галогеновые. Примерно через неделю влажностный баланс придет в норму и блок-фара потеть перестанет.

    Почему потеют фары? Что делать, чтобы автомобильные фары не потели?

    Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.

    • ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
    • замена плафона фары на новый.
    • использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
    • строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
    • применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.

    Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно.

    Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия. Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.

    Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.

    Как избавиться от потливости если нет антиперспирантав закладки 55

    Однако совсем не обязательно наносить вред собственному организму и телу — достаточно лишь воспользоваться парой натуральных ингредиентов, которые могут найтись в любом доме.

    В состав этого средства так же входит алюминий, который блокирует доступ пота через поры. Его главное преимущество — эффективная дезинфекция и отсутствие дополнительных химикатов.

    Тальк помогает бороться с влагоотделением не только в области подмышек, но и на всем теле. Он впитывает пот, позволяя коже дольше оставаться сухой.

    Подбирая тальк, обязательно читайте состав на упаковке — аллергенные компоненты вам ни к чему. Как и лимонный сок, уксус борется с запахом пота. Просто протрите подмышки ватным диском, смоченным в уксусе.

    Читайте так же:  Как быстрее можно получить выход из гражданства украины

    Возможно, не всегда будет удобно носить подобное средство с собой, но использовать (и готовить) его в домашних условиях весьма несложно.

    Состав: 6 ст.л. сушеных цветков ромашки, 2 л кипящей воды.

    Приготовление: залить ромашку кипятком и настаивать 1 час.

    Настой процедить, смешать с 2 ст.л.

    соды. Применение: протирать область подмышек несколько раз в день по мере необходимости, либо перелить тоник во флакон с пульверизатором и использовать как обычный дезодорант-спрей. Тоник на основе коры дуба и лимона Состав: 1 стакан кипятка, 1 ст.л. коры дуба, сок 1 лимона. Приготовление: заварить кору дуба кипятком, дать настояться и остудить, добавить лимонный сок.

    Применять как в предыдущем рецепте.

    Для улучшения антибактериального действия домашних тоников в них можно добавить спирт. Необходимо иметь в виду, что такое средство может вызвать нежелательную сухость кожи.

    Тоник с вяжущими свойствами Розмариновый тоник на спирту

    Хотите сделать свой собственный дезодорант, который будет соответствовать именно вашему типу кожи и вкусу?

    Тогда эти рецепты для вас.

    9 секретов того, как избавиться от запаха пота без дезодоранта

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Порой в летнее время потоотделение усиливается настолько, что с ним не может справиться ни один дезодорант. А если к высоким температурам за окном добавить еще и физические нагрузки в сочетании со стрессом, то картина получается невеселая: на одежде расплываются пятна пота, и человек начинает не очень хорошо пахнуть. Однако, повышенное потоотделение также может быть симптомом серьезных болезней, таких как сахарный диабет и сердечная недостаточность.

    Поэтому, если вы обнаружили, что стали потеть сильнее обычного, обратитесь к доктору.

    Мы собрали для вас несколько проверенных способов, которые спасут вас от чрезмерной потливости.

    Многим людям очень важно использовать лишь натуральные средства.

    [/stextbox]

    Поэтому предлагаем вам попробовать в качестве антиперспиранта самую обычную соду.

    Её необходимо нанести на немного влажную кожу, а затем стряхнуть лишнее. Этот минеральный антиперспирант в форме кристалла является натуральным аналогом стандартных дезодорантов.

    Он не оставляет на одежде следов, у него отсутствует запах, а состоит он из кристаллов алунита. Антибактериальный гель для рук Если запах пота появился, а вы не можете в этот момент принять душ, то вытрите подмышки обычными влажными салфетками, а затем нанесите любой антибактериальный гель для рук.

    Он поможет убить бактерии, вызывающие неприятный запах.

    Всем известно, что из-за пота и дезодорантов светлая одежда под мышками становится желтой. Напоследок дадим вам несколько советов по избавлению от этих пятен. Доказанный факт – из-за пятен пота под мышками придумали майки и топы без рукавов.

    1) Нанесите на желтое пятно зубную пасту, сверху щедро насыпьте соду и залейте это все перекисью водорода. После этого постирайте в обычном режиме.

    2) Перед стиркой натрите жёлтое пятно обычным мылом. Если это место может выцвести, то замочите вещь в горячей воде с добавлением белого уксуса. Стирайте в обычном режиме при самой высокой температуре, годящейся для этой ткани.

    Ребят запотели фары как избавиться от пота

    Ребят запотели фары,как избавиться от пота?

    [2]

    rexona поможет)))) лампы сними и в теплый бокс загони

    tactician, блин а ахе не поможет?

    8 проверенных способов избавиться от повышенной потливости

    Действия инъекции хватает на 6–12 месяцев.

    Когда не помогают никакие антиперспиранты, нужно выяснять причину с врачом. Если диагноз — гипергидроз, то на потовые железы можно воздействовать лазером: это прекращает их работу навсегда. Так как потоотделение участвует в терморегуляции и выводит из организма ненужные вещества, лазером воздействуют только на области повышенного потоотделения, которые определяются пробой Минора (йодо-крахмальным тестом).

    Повышенное потоотделение может быть симптомом серьезных заболеваний, таких как сердечная недостаточность и сахарный диабет. Поэтому, если вы заметили, что стали потеть сильнее обычного, обратитесь к врачу.

    Как избавится от пота в фарах

    Причинами повышенного потоотделения могут быть гормональные сдвиги в организме (во время беременности, в подростковом возрасте, в период климакса и т.д.), стрессовые ситуации, прием лекарственных средств, чрезмерные физические нагрузки и неправильное питание. Рассмотрим простые советы, которые помогут вам избавиться от потливости подмышек. Принимайте душ 2-3 раза в день. Контрастный душ помогает укрепить сосуды и справиться с потливостью. Если вы принимаете душ больше, чем 2 раза в сутки, то можете не использовать гель для душа, а просто постоять под струей освежающей воды. После принятия ванны обязательно протрите кожу насухо. После душа или ванны обязательно пользуйтесь дезодорантами-антиперспирантами, которые закупоривают потовые железы и сокращают количество выделяемого пота. В том случае если у вас повышенная потливость, то нужно избавиться от волосяной растительности подмышек.

    403 — доступ запрещён

    Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю. И связано это не только с эстетическим восприятием внешнего вида автомобиля, но и с работоспособностью его систем, агрегатов и узлов.

    Кроме того, образование конденсата во внутреннем пространстве блока освещающих приборов напрямую влияет на безопасность движения. Надеемся, что некоторые советы и нюансы, приведенные в данной статье, помогут автовладельцем продлить срок безотказной службы своего автомобиля и сделать любую поездку комфортной и безопасной.
    Независимо от ее длительности, погодных условий и качества дорожного покрытия.

    Почему потеют фары? что делать, чтобы автомобильные фары не потели?

    502 bad gateway

    А это реальная причина выхода элемента системы освещения из строя. Ниже рассмотрим, как избавиться от запотевания фар. Понятие «гарантийный случай» Возможная причина запотевания передних осветительных приборов в автомобиле может скрываться в несоблюдении технологической последовательности при их производстве либо в процессе установки.
    Это как раз и есть гарантийный случай. Если же в период эксплуатации новоприобретенного транспортного средства неоднократно замечалось, что передние фары запотевают, необходимо обратиться в автосалон, который продал машину, для постановки ее на гарантийный ремонт. Отметим, что вновь приобретенная единица освещения (задняя либо передняя) также имеет свой гарантийный срок, в течение которого продавец обязан заменить осветительный прибор, если замечалась его некорректная работа (в том числе и запотевание).

    Читайте так же:  В какой срок можно вернуть новую обувь

    8 проверенных способов избавиться от повышенной потливости

    В теплом растворе руки держите по 10 минут в день (не больше), если появились признаки раздражения, немедленно прекратите процедуры.Как избавиться от повышенной потливости Этим вопросом задаются люди, которые потеют постоянно и это создает проблемы в жизни. Помощь при повышенном потоотделении может быть разной, можно использовать народные средства или прибегнуть к хирургическому вмешательству, сделать инъекции ботокса. терапия зависит от первопричины, которая вызывает потовыделение.

    Правильным вариантом того, как избавиться от гипергидроза, станет посещение эндокринолога или невропатолога. Он выяснит, когда появились признаки заболевания (в детском возрасте или при половом созревании), поставит диагноз и назначит лечение.

    Средства от повышенного потоотделения От потливости избавиться можно разными способами, выбор которых зависит от интенсивности выделения пота.

    Как бороться с запотеванием фар

    Объясняется это целым рядом причин:

    • использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
    • строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
    • применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.

    Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар. Тут, что называется, как повезет. Но даже если автовладельцу пришлось столкнуться с проблемами подобного рода, существует несколько способов их устранить. Что делать, если потеют фары на машине? Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.

    avtozone.net

    Многие автолюбители сталкиваются с таким неприятным явлением как запотевание фары. Некоторые водители предпочитают не думать об этом явлении как о проблеме, и не предпринимают никаких действий.

    Такой вариант — неприемлемый, так как запотевание фары чревато такими последствиями:

    — ухудшается свет от фары, так как лучи испускаемые лампой, проходя через запотевший участок, преломляются и рассеиваются. Такая фара не может полноценно освещать дорогу, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

    — влага, попадающая на металлический отражатель, способна за короткий период времени вызвать процессы коррозии. Причем удалить коррозию и восстановить отражатель невозможно.

    — водяные пары также негативно влияют и на электрические соединения, являясь катализатором процессов окисления контактов.

    — лампочки в запотевшей фаре, как правило, перегорают чаще.

    Из всего вышесказанного следует, что запотевание фары необходимо устранять как можно быстрее.

    Как устранить запотевание фары?

    Во-первых, необходимо отсоединить все электрические провода, при наличии гидрокорректора, снять его. После фару нужно снять, однако перед этим рекомендуется вытащить все лампочки во избежание их повреждения.

    Во-вторых, с корпуса фары необходимо удалить пыль и грязь, а после внимательно ее осмотреть на наличие дефектов приводящих к разгерметизации. Чаще всего влага попадает внутрь корпуса фары в местах стыка стекла и пластика из-за некачественно проложенного герметика, однако могут быть и другие пути попадания влаги внутрь, например, между корпусом и крышкой предназначенной для замены ламп. Также многие фары в нижней части корпуса имеют специальные дренажные отверстия, через которые происходит вентиляция и удаление влаги. Эти отверстия необходимо найти и тщательно прочистить.

    В-третьих, фару необходимо тщательно просушить, а после промазать специальным герметиком, рекомендуется отделить стекло от корпуса и полностью заменить герметик. Старый герметик можно легко удалить нагрев стык фары и корпуса феном, и счистив его канцелярским ножом. Место нанесения обезжиривается спиртом и наносится новый герметик.

    Эту процедуру выполнять следует очень аккуратно, нельзя допустить попадание герметика на отражатель, а также на внутреннюю поверхность стекол, а также на контакты электрический соединений или на механизм поворота отражателя.

    В-четвертых, после того как герметик проложен и фара собрана необходимо выдержать не менее суток, чтобы герметик высох, а только потом производить монтаж фары на автомобиль.

    Выполнив все вышеуказанные операции, фара должна больше не потеть, однако если подобное повторяется, то фару необходимо снова снимать и искать причину запотевания.

    Помните, на ремонт фары вы потратите только два-три часа свободного времени и тюбик герметика, что намного дешевле, чем обращаться в специализированную мастерскую, где вам скорей всего предложат менять фару в сборе.

    Что делать при запотевании фар в автомобиле?

    Исправность оптики – это обязательное условие, соблюдение которого требуется от каждого водителя. От состояния оптики зависит безопасность во время езды в темное время суток. Поэтому очень важно постоянно следить за ее исправностью и вовремя устранять неполадки. Однако, кроме перегоревших ламп, трещин, разорванных проводов и других неприятностей, серьезной проблемой может стать запотевание фары. О том, почему потеют фары автомобиля изнутри, и как с этим справиться, пойдет речь в этой статье.

    [1]

    Запотевание передних фар

    Физические корни явления

    Перед разговором о том, как устранить запотевание фар в автомобиле, давайте рассмотрим природу этого явления с точки зрения физики. Это поможет нам понять, какие меры необходимы, чтобы решить проблему запотевания фар.

    Из курса физики средней школы известно, что воздух содержит частицы воды – их соотношение к другим компонентам бывает больше или меньше, это зависит от уровня влажности. Парообразное состояние водяных частиц обусловлено их температурой – при нагревании вода переходит в газообразное состояние. В процессе остывания пар снова переходит в состояние жидкости и конденсируется в капли воды.

    Внутри оптики температура достаточно высока, однако внешняя поверхность стекла от соприкосновения с холодным воздухом имеет более низкую температуру – это приводит к тому, что на ней конденсируются капли влаги, и запотевает фара.

    Конструкция фонарей на автомобиле устроена таким образом, чтобы учитывать запотевание фары – предусмотрены специальные вентиляционные отверстия. Они имеют особые клапаны, которые служат для циркуляции воздуха, одновременно предохраняя внутреннее пространство от попадания влаги и запотевания. Однако, несмотря на это, вы можете увидеть, что даже на новой машине потеет задняя фара или передние фары – тогда нужно разобраться, в чем кроется причина запотевания.

    Схема воздушных потоков в фаре
    Читайте так же:  Заявление на межевание земельного участка

    Причины того, что оптика потеет

    Если потеет фара – что делать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести подробный осмотр оптики – это поможет выявить, в чем причина запотевания, и предпринять необходимые меры. Ниже мы приводим перечень основных явлений, которые могут стать причиной того, что запотела фара:

    1. Нарушена герметичность фонаря – проверьте стыки и уплотнение из резины. Они могут быть нарушены, что приводит к попаданию частиц влаги внутрь. Зажеванные резиновые уплотнители и выработанный герметик могут пропускать воду во время мытья автомобиля и т.п.
    2. Наличие трещин на поверхности стекла или в корпусе фонаря также может привести к тому, что внутреннее пространство фонаря постоянно наполняется влагой.
    3. Засорение вентиляционного канала, посредством которого осуществляется циркуляция воздуха внутри оптики. При повышении температуры внутри воздух расширяется и выходит наружу, при остывании – сжимается и засасывается внутрь. Нарушение этого процесса также может стать причиной того, что запотела фара.

    Если потеют фары на новой машине, причина может быть в заводском браке – производитель мог сделать их недостаточно герметичными. В таком случае осмотрите резиновые уплотнители, швы, запечатанные герметиком, и убедитесь в отсутствии трещин и других заводских дефектов на корпусе.

    Если же запотели фонари не на новой машине, проблема может быть в том, что каналы для циркуляции воздуха засорились – это случается довольно часто. Иногда это может быть следствием недавнего ДТП – от удара появляются трещины в корпусе и другие поломки, которые нарушают герметичность конструкции. В таком случае нужно их выявить и устранить – если ремонт невозможен, понадобится замена фонаря.

    Методы борьбы с конденсатом

    Итак, после того, как вы выяснили, от чего потеет фара, что делать? Ниже мы приводим несколько советов, которые помогут устранить проблему запотевания. Для начала следует избавиться от конденсата – позаботьтесь о том, чтобы тщательно просушить внутренности фонаря. Если речь идет о галогенной оптике, будет достаточно на некоторое время включить ее – высокая температура устранить конденсат и подсушит все поверхности. Однако ксеноновые и светодиодные фонари практически не нагреваются во включенном состоянии – с ними этот метод не годится. Тогда придется разобрать фонарь и высушить его изнутри строительным феном. Для этого нагрейте швы, аккуратно устраните герметик и при помощи отвертки разнимите корпус. Теперь можете приступать к работе с феном – обратите внимание на то, чтобы все поверхности были идеально сухими.

    Некоторые водители для удаления излишков влаги применяют пакетики с силикагелем – вы часто встречаете их в новой обуви. Это специальные гранулы, которые впитывают в себя влагу, оставляя пространство вокруг сухим. Его можно с успехом применять, особенно в тех случаях, когда у вас потеет задняя фара. Однако можно услышать мнение о том, что разбухание силикагеля может привести к повреждению конструкции оптики, поэтому особо осторожные автомобилисты рекомендуют их лишь в качестве временной меры.

    Если у вас потеет задняя фара или оптика спереди из-за трещины в корпусе – позаботьтесь о том, чтобы от нее избавиться. Клей или скотч в этом случае не поможет решить проблему – трещину в пластике нужно запаять. Для этой цели используйте специальный паяльник. Если у вас нет навыков обращения с таким инструментом, придется обращаться к специалистам.

    Если проблемы конденсата на оптике кроются в засорении вентиляционного канала – позаботьтесь о том, чтобы его прочистить. Для этой цели демонтируйте фонарь, разберите его и найдите канал – обычно он расположен в задней части. Прочистите его и установите резиновую заглушку, ее нужно будет грамотно закрепить, чтобы воздух мог полноценного циркулировать. Если проблема кроется в том, что герметик на стыках пришел в негодность, действуйте следующим образом:

    • демонтируйте фонарь;
    • удалите старый герметик – для полного удаления используйте химические активаторы;
    • проведите тщательное обезжиривание;
    • соберите фонарь и обработайте стыки новым герметиком, избегая его попадания на лампу, стекло, отражатель и т.п.;
    • выждите сутки, чтобы герметик хорошо застыл, после чего установите прибор на место.

    Чем опасен конденсат в оптике?

    Начинающие водители иногда задают вопросы: чем опасен конденсат внутри оптики? Не проще ли просто ничего не делать или, попросту говоря «забить»? Оказывается, что «забивать» не стоит – капельки влаги внутри фонарей на вашем автомобиле могут стать источником серьезных неприятностей:

      каждая капля воды – это микролинза, которая преломляет и искажает световой пучок. В результате конденсат ухудшает видимость на дороге и может стать причиной серьезного ДТП. Устраняя влагу из оптики, вы тем самым заботитесь о своей безопасности во время езды в ночное время;

    Запотевание фар ведет к перегоранию ламп
  • влажная среда – причина образования очагов коррозии, которые в короткий срок способны «изгрызть» металлические детали в оптике и превратить ее в хлам. Если хотите, чтобы осветительные приборы служили долго и стабильно – позаботьтесь о том, чтобы они не имели внутри влаги и не запотевали;
  • вода – хороший проводник электрического тока, она может стать причиной короткого замыкания и выхода из строя бортовой электросети вашего автомобиля. Сухая среда – необходимое условие для корректной работы электрической сети и для отсутствия коротких замыканий;
  • практика показала, что влажная среда внутри оптики приводит к тому, что лампочки перегорают гораздо чаще. Хотите избежать лишних расходов на слишком частую замену ламп в оптике – следите за тем, чтобы внутри было сухо.
  • Приведенный список ярко иллюстрирует, что принять своевременные меры для устранения проблемы конденсата гораздо выгоднее, чем не обращать внимания. Игнорирование запотевания может стать причиной серьезного ДТП или источником незапланированных финансовых расходов.

    Заключение

    Появление конденсата внутри оптики – явление распространенное и привычное для многих водителей. Это может проявляться при перепадах влажности, после мытья машины и т.п. Многие водители не обращают внимания на это явление, не подозревая, что оно чревато серьезными неприятностями. Появление капелек влаги на внутренней поверхности стекла говорит о том, что либо нарушена герметичность фонаря, либо проблемы с циркуляцией воздуха.

    Читайте так же:  За чей счет вывозится некачественная мебель на гарантии

    Чтобы избавиться от конденсата, выполните три условия:

    1. Выявить причину проблемы.
    2. Высушить внутреннее пространство.
    3. Провести работу по устранению причины запотевания.

    Если ремонт не в состоянии устранить причину конденсата, рекомендуется приобрести и установить новую фару. Это поможет вам чувствовать себя увереннее за рулем в ночное время – ведь полноценное освещение дороги крайне важно для вашей безопасности.

    Как бороться с запотеванием фар

    Для большинства автовладельцев проблема запотевания фар изнутри считается глобальной. Даже несмотря на столь кажущуюся незначительность, запотевание любых типов передних фар (галогеновых, ксеноновых противотуманных и др.), считается довольно опасным явлением, которое может привести к трагическим последствиям на дороге в темное время суток. Итак, рассмотрим наиболее частые причины, по которым потеет фара на машине, и расскажем о действенных методах их устранения.

    К чему приводит запотевание фар автомобиля

    Когда причина запотевания фар автомобиля изнутри не установлена, и водитель не знает, как решить проблему, дальнейшее передвижение на такой машине с наступлением темного времени суток становится аварийно опасным.

    Фары транспортного средства запотевают по причине скопления конденсата, который преломляет световой поток и не дает ему полностью проходить сквозь стекло.

    Это как раз тот случай, при котором фары автомобиля светят рассеянным, а не направленным и отрегулированным светом; поскольку большая часть пучка преобразовывается в тепловую энергию, а его оставшийся мизер преломляется, проходя через капли конденсата, практически не освещая дорогу. Эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

    Дополнительные хлопоты автомобилисту причиняет пыль, постоянно скапливающаяся на поверхности фар. О том, чтобы полноценно передвигаться на автомобиле в темное время суток в таком случае не может быть и речи, так как спустя 2-3 км пути придется делать остановки для их очистки. Отметим, что полностью убрать влагу изнутри автофонарей не разобрав их, не получится. Любые попытки удалить конденсат, не разбирая фар, не приведут к желаемому результату, поскольку внутри осветительного прибора все равно останется влага. А это реальная причина выхода элемента системы освещения из строя. Ниже рассмотрим, как избавиться от запотевания фар.

    Понятие «гарантийный случай»

    Возможная причина запотевания передних осветительных приборов в автомобиле может скрываться в несоблюдении технологической последовательности при их производстве либо в процессе установки. Это как раз и есть гарантийный случай. Если же в период эксплуатации новоприобретенного транспортного средства неоднократно замечалось, что передние фары запотевают, необходимо обратиться в автосалон, который продал машину, для постановки ее на гарантийный ремонт.

    Отметим, что вновь приобретенная единица освещения (задняя либо передняя) также имеет свой гарантийный срок, в течение которого продавец обязан заменить осветительный прибор, если замечалась его некорректная работа (в том числе и запотевание). Гарантийный ремонт и замена фар не производятся в случае их повреждения, произошедшего по вине автовладельца.

    Причины, по которым потеют фары в автомобиле

    Итак, пришло время определить причины запотевания фар изнутри. Чтобы полностью устранить это неприятное явление, внутренняя часть фары обязательно должна быть сухой. Даже минимальное количество жидкости послужит причиной скопления конденсата в передних приборах освещения автомобиля.

    Рассмотрим, почему потеет фара в машине:

    Если рассматривать физический процесс запотевания оптики изнутри, можно сказать, что ему сопутствует переход жидкости при определенных условиях от одного агрегатного состояния к другому. Например, в случае снижения температуры воздуха внутри фары, находящаяся в нем влага стремится занять самое холодное место, в данном случае – это стекло, которое покрывается небольшими капельками.

    Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто

    Устранить подобное явление достаточно просто. Главное знать и выполнить определенную последовательность действий:
    • открываем крышки ламп и немного их вытягиваем;
    • необходимо ненадолго включить ближний свет для прогрева оптики, после чего его выключить;
    • оставить на ночь все как есть в теплом сухом боксе или гараже.

    Утром проблема должна полностью иссякнуть. Но, если было повторно замечено образование конденсата, избавиться от него можно и другим способом. Например, прогреть при помощи фена всю стеклянную поверхность фары.

    Как только удалось победить конденсат, необходимо выявить и заделать специальным герметиком все повреждения осветительных приборов. Помимо этого, необходимо загерметизировать все неплотные стыки и места прилегания оптики к кузову транспортного средства.

    Если же на поверхности стекол фар были обнаружены трещины, от них необходимо избавиться как можно скорее. Вполне возможно, что не получится самостоятельно выполнить качественный ремонт трещин и не повредить внешний вид фонарей авто. В таком случае, исправить положение, улучшить и защитить автофары поможет процедура их тонировки. Выполнить ее под силу автомобилисту любого уровня.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если причина проникновения влаги внутрь осветительных приборов автомобиля заключается в недостаточной герметизации их места соприкосновения с кузовом, в таком случае необходимо заменить прокладку. Однако она может полностью отсутствовать, а герметизация соединения достигаться за счет пластичных свойств материала изготовления фонаря. Как правило, он производится из пластика, который со временем полностью теряет свои пластичные свойства, превращаясь в твердый однородный материал. Так что действенным методом устранения запотевания фар в этом случае будет полная замена их пластиковых частей.

    Источники


    1. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.

    2. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

    3. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
    4. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
    Как избавится от пота в фарах
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here