Как потребовать экспертизы трамвая после дтп изза его неисправности

Важная информация на тему: "Как потребовать экспертизы трамвая после дтп изза его неисправности". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Техническая экспертиза автомобиля

Автомобиль не самая дешевая покупка, и как правило мы это делаем осмысленно и считаем, что это на долго. Как поступить, если после массы усилий, долгого и тщательного выбора модели, марки, салона (частника) после всех взвешенных «за» и «против» мы сталкиваемся с наличием выявленных дефектов и недостатков?

Техническая экспертиза автомобиля или, как ее еще называют, автотехническая экспертиза, решает вопросы, связанные с качеством и техническим состоянием дорожного транспортного средства.
Это достаточно сложный и специфический вид исследований, как правило, назначается мировыми, районными и арбитражными судами по самым различным категориям судебных дел, в том числе по делам о защите прав потребителей, по делам о продаже некачественного (бракованного) автомобиля.
Предмет экспертизы состоит в изучении объекта в целях решения интересующих вопросов, проводится такая автоэкспертиза сертифицированным специалистом, экспертом, обладающим специальными техническими знаниями.

Автоэкспертиза автомобиля проводится для того, чтобы разрешить спорные вопросы, которые возникают между изготовителем автомобиля, продавцом (автосалоном, дилером) и потребителем, выдать обоснованное заключение о качестве проведенного тех обслуживания или ремонта, в каком состоянии находятся агрегаты, узлы и детали автомобиля (такие как двигатель, кузов, КПП, ЛКП, качество бензина и т. д.).

Как проводят независимую автотехническую экспертизу неисправностей авто по гарантии

Автотехническая экспертиза включает в себя:
— техническое состояние транспортного средства;
— экспертиза обстоятельств дорожного происшествия;
— автодорожная экспертиза;

Прежде всего, автовладелец сам выбирает независимого оценщика, эксперта или юридическую консультацию. То есть, потребитель имеет право сделать независимую оценку качества автомобиля. Заключается договор на оценку автомобиля, где определяется сколько стоит экспертиза, дата, время и место проведения осмотра. После оформления телеграмм в адрес продавца (СТО, дилера, салона) для участия в процедуре, в назначенный день (время) эксперт проводит осмотр и заполняет акт оценки.

Осмотр начинается с проверки идентификационного номера автомобиля, выявления всех неисправностей, которые отражаются на фото и видео съемке. Каждый снимок должен фиксировать государственный номер либо другое обозначение, которое отражает именно это транспортное средство.
В акте отражаются все восстановительные работы, либо замена дорогостоящих комплектующих производимых ранее. Эти данные могут занизить или наоборот повысить оценочную стоимость транспортного средства.
Далее производится оценка ущерба, поломок автомобиля после происшествия, рассчитываются затраты на ремонт по восстановлению машины. Эксперт оценщик указывает стоимость запчастей и технических неисправностей, рассчитывает ремонтно-восстановительные работы и т. д.
Расчет производится, исходя из стоимости восстановительных работ по среднерыночным ценам на нормо-час работ, затраченных в этом регионе. Экспертом оценщиком рассчитывается время и проведение работ по восстановлению транспортного средства, расчет затрат на комплектующие, запчасти и расходные материалы для данного региона.
После проведения осмотра экспертом оценщиком составляется отчет.

Все затраты при проведении автоэкспертизы (эвакуатор, телеграммы) автодилер по решению суда возмещает в полном объеме, а независимая экспертиза поломки автомобиля проводится платно.
При проведении экспертизы самостоятельно вы должны предоставить продавцу все подтверждающие документы. В ходе экспертизы авто привлекаются специалисты разных категорий к проведению различных экспертиз.

Судебная автоэкспертиза, оценка авто после ремонта

Судебная автотехническая экспертиза проводится по определению суда, либо по постановлению следственных органов. Вы обладаете правом ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизы в любую экспертную организацию. Для удовлетворения вашего ходатайства вам необходимо обратиться в экспертную организацию занимающейся подобной практикой с запросом на проведение экспертизы. В ответ вы получите письмо с адресом и указанием сроков, стоимости автотехнической экспертизы, данные эксперта (Ф.И.О.) образование, квалификация, опыт работы. Ходатайство о назначении автоэкспертизы пишется в произвольной форме с указанием всех необходимых данных (истец, ответчик, № дела, вопросы для экспертизы и т.д.).

Объекты судебной технической экспертизы:

Объектами СТЭ считаются материальные тела (изделия и документы), содержащие информацию о товарной принадлежности объекта. Задачами СТЭ является установление:
— товарной принадлежности исследуемых объектов;
— их происхождения, назначения и области применения;
— принадлежности объектов одной группе (виду, модели);
— наличия дефектов, поломки, неисправностей и их характера (производственного, эксплуатационного);
— степени снижения качества изделия с учетом имеющихся дефектов;
— фактических данных, связанных с соблюдением (несоблюдением) правил упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, приемки, испытаний, эксплуатации;
— причинно-следственной связи влияния конкретных факторов на изменение качества;
— содержания маркировки и ее соответствия (несоответствия) фактическим характеристикам изделий.

По статистике независимая экспертиза автомобилей представляет собой самый массовый вид экспертизы, охватывает примерно 70% от всех экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов. Техническая оценка состояния автомобиля позволяет выявить недостатки, поломки, неисправности и дефекты автомобиля, подразделяющиеся на конструктивные, производственные и эксплуатационные.

Экспертиза ДТП: знайте свои права и водите аккуратно

Ежегодно количество автомобилей в городах прирастает высокими темпами. Наличие машины в семье – дело привычное. И пробками в час пик и на выезде из города в уикэнд никого не удивишь. К сожалению, происшествия и аварии на дорогах также стали нормой. Схема « Как действовать при ДТП. Пошаговая инструкция »

Что делать, если случилось ДТП? Как правильно оформить документы и распорядиться своим правом на получение страховой выплаты? Что такое независимая автоэкспертиза? На все эти вопросы нам поможет найти ответ эксперт в области защиты прав автомобилистов Кирилл Форманчук.

Кирилл Викторович Форманчук с 2006 года и по настоящее время занимается автоправозащитной деятельностью. Является председателем общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» и президентом «Федерации автовладельцев России» в Свердловской области.

1. Всегда ли нужно вызывать ГИБДД на место ДТП или можно справиться своими силами?
ДТП можно оформить без участия сотрудников полиции всего в нескольких случаях. Согласно ст. 11 Закона «Об ОСАГО», оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции можно, если размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 000 руб.

Способ оформления ДТП без участия полиции, или европротокол, применяют, если:

• вред в результате дорожно-транспортного происшествия причинен только имуществу, люди не пострадали;
• в ДТП участвовали два транспортных средства, владельцы которых имеют на момент аварии действующие полисы ОСАГО;
• обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников дорожно-транспортного происшествия. Нет спора о вине в ДТП, и участники достигли согласия относительно размера стоимости вреда причиненного ТС. Во всех остальных случаях необходимо оформлять ДТП с помощью сотрудников полиции.

2. Что такое независимая автоэкспертиза? В чем суть оценки и каковы ее этапы? Выиграю ли я, обратившись к независимым экспертам?

[1]

Вся экспертиза по умолчанию независимая, но выводы экспертов иной раз существенно отличаются друг от друга. Когда разница особенно заметна? Когда страховая компания направляет потерпевшего на осмотр поврежденного имущества в экспертные организации, с которыми у нее есть договор. И в случаях, когда потерпевший самостоятельно, с запросом для личных нужд, обратиться в это же учреждение, не предъявляя направления от страховой компании. Результаты этих двух экспертиз будет очень сильно отличаться.

Читайте так же:  Завод ищет представителей в регионах

Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.
Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.

При осмотре эксперт определяет характер повреждений и степень ремонтных воздействий, необходимых для восстановления имущества, а так же соотносит характер повреждений и обстоятельства их наступлений. Осмотр могут проводить как единожды, так и несколько раз. Если в процессе ремонта или разборки были выявлены скрытые повреждения, которые не было возможности обнаружить визуально, то эксперт проводит дополнительный осмотр.

Следующий этап – это выполнение расчета. Эксперт с помощью специального программного обеспечения и справочников определяет стоимость и количество работ, а также цены на материалы и запасные части, необходимые для восстановления ТС.

3. Когда необходима независимая оценка после ДТП? Всегда ли автовладелец имеет на нее право?

Собственник имущества имеет право распоряжаться им, как он посчитает нужным. Если потерпевший не согласен с результатами экспертизы, выполненной по направлению страховщика, он вправе без согласования с ним провести другую экспертизу. Как показывает практика, результат экспертизы по направлению страховой компании почти всегда получается меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками. Как показывает практика, оцененная стоимость ущерба в результате экспертизы по направлению страховой компании почти всегда меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками.

4. Сколько времени потребуется на автоэкспертизу?

Все зависит от сложности повреждений и предмета оценки. Так, три-четыре часа займет экспертиза ТС, если повреждено не более 10 элементов. Эксперт, у которого на руках необходимые справочники и цены, сделает расчет быстро.

5. Какие документы мне надо передать для независимой автоэкспертизы?

Пакет документов зависит от конкретного случая и может варьироваться. Ориентировочный перечень:
• Документы на транспортное средство;
• Справка о ДТП или любой документ, свидетельствующий о дате наступления повреждений;
• Договор купли-продажи ТС, так как закупочная цена важна при определении величины утраты товарной стоимости (УТС) и при расчете амортизационного износа.

6. Как узнать, что компания по независимой оценке ущерба вследствие ДТП имеет право на осуществление деятельности, а ее заключение будет иметь доказательную силу в суде?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Если эксперт действует в рамках закона «Об ОСАГО» и делает экспертизу по направлению страховой компании, то он должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ. Если за экспертизой обращается потерпевший, а не страховая компания, то эксперту достаточно диплома, или какого-нибудь удостоверения, что он прослушал какие-нибудь курсы по определению стоимости восстановительного ремонта после ДТП. Более того, суды принимают и отчеты об оценке, выполненные специалистами, которые не имеют права определять стоимость восстановительного ремонта, а также различные консультативные заключения. Если, по сути, расчет верный, но оформлен не так, как надо, суд его примет все равно. Такая сложилась практика.

7. Стоит ли обращаться к компаниям и экспертам, указывающим свои телефоны на столбах и заборах вроде «Оценка ущерба ДТП»? Не обманет ли сам эксперт?

Я не рекомендую обращаться к тем, кто рекламирует себя на столбах и расклеивает объявления по подворотням. Обращайтесь к проверенным специалистам. Рекомендую предварительно уточнить, имеет ли специалист хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его квалификацию.

Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста. Отнеситесь к своему выбору ответственно!
Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста

8. Примерная стоимость услуг независимого автоэксперта? Из чего она складывается?

Стоимость услуг варьируется от 3 000 до 15 000 руб. Цена за экспертизу зависит от квалификации эксперта, от расходов экспертной организации. Стоимость экспертизы в организации, которая платит налоги и выдает кассовые чеки за свои заключения, будет стоить дороже, чем в организации выдающей квитанции, за которые не отчитываются в налоговой. Бывали случаи, когда суды отказывались компенсировать стоимость экспертизы из-за отсутствия кассового чека. Экспертиза, содержащая цветные фотографии, также будет стоить дороже, чем экспертиза без фотографий. На это тоже нужно обратить внимание, т.к. суды требуют фотографии поврежденного имущества.

9. Вернет ли мне страховая стоимость проведения независимой автоэкспертизы?

Оплата экспертиза – это убытки, связанные с незаконными действия страховой компании, они подлежат возмещению наряду с другими расходами потерпевшего, такими как: эвакуация ТС, хранение на стоянке до даты осмотра и пр.

10. Несколько практических советов для автовладельцев, попавших в ситуацию с ДТП.

Я рекомендую после ДТП сразу обращаться к независимому эксперту и направлять все документы по почте в страховую компанию. Так вы обезопасите себя от неквалифицированной оценки со стороны страховщика и сбережете свое время, которое могли провести в очередях в страховой компании. Если страховая компания не заплатит, то нужно обращаться в суд. Закон «О защите прав потребителей» распространяется на страховые отношения, и суд, при вынесении решения, обязан взыскать со страховой компании штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных исковых требований. Кроме того, потребителю возмещается моральный вред за незаконные действия страховщика.

Знайте свои права и водите аккуратно!

Схема: Как дейсвовать при ДТП: пошаговая инструкция

Как потребовать экспертизы трамвая после дтп изза его неисправности

§ 8.3. Анализ ДТП, происшедших из-за технической неисправности транспортных средств и их конструктивных недостатков

В реальном механизме возникновения ДТП немалая роль принадлежит недостаткам собственно конструкции транспортных средств и отклонениям их эксплуатационного состояния от нормируемого, отвечающего требованиям безопасности.

Оценка степени истинного воздействия указанных факторов на аварийность пока не установлена. И связано это, в первую очередь, с тем, что после ДТП транспортные средства, как правило, деформируются до такого состояния, что зачастую просто невозможно выяснить, действительно ли отказ, например, тормозных цилиндров повлек возникновение аварии. Кроме того, достаточно распространенным является поверхностный взгляд на изучение обстоятельств таких, казалось, бы, очевидных происшествий, как наезд на пешеходов, велосипедистов и т. д., когда в качестве их причины совершенно неоспоримым, по мнению лиц, расследующих ДТП, выступает неосторожность или пренебрежение Правилами дорожного движения пострадавшими. И в этих случаях роль транспортного фактора также зачастую не устанавливается.

Читайте так же:  Заявление о государственной перерегистрации юридического лица

Такое положение часто приводит к достаточно опасному пренебрежению необходимостью тщательного анализа воздействия недостатков конструкции транспортных средств на причинно-следственный механизм возникновения ДТП.

Научно-исследовательские организации и автомобильные заводы проводят значительные по объему работы, направленные на повышение активной, пассивной и послеаварийной безопасности транспортных средств. Не менее важной задачей является и повышение надежности их эксплуатационных качеств.


Таблица 8.1. Число неисправных грузовых автомобилей (в % к числу проверенных автомобилей той же модели)

В результате проведенных исследований [21] установлено, что в дорожном движении участвует большое число автомобилей с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения. Так, у 98 % из 200 всесторонне обследованных грузовых автомобилей были выявлены одна или несколько неисправностей в системах, агрегатах и узлах, влияющих на безопасность дорожного движения (табл. 8.1).

Основными видами неисправностей транспортных средств, вызывающих большинство дорожно-транспортных происшествий, являются неисправности тормозной и рулевой систем, осветительных приборов, износ и разрыв шин.

Большинство дорожно-транспортных происшествий (около 70 %), возникающих по причинам эксплуатационного характера, связано, как правило, с предельным износом или старением различных элементов конструкции, влияющих на безопасность движения. Вместе с тем значительная часть этих происшествий (примерно треть) совершена в результате негативных воздействий на транспортные средства в процессе их технического обслуживания и ремонта: повреждение, неправильная установка или неустановка деталей, монтаж нестандартных деталей и узлов и др.

Кроме того, эксплуатация транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, становится возможной в тех автотранспортных предприятиях, где отсутствует или ослаблен контроль технического состояния транспортных средств. Более половины неисправностей, которые привели к возникновению ДТП, были известны водителям или могли быть устранены в процессе визуального осмотра транспортного средства при выходе на линию.

Данные об аварийности могут быть использованы для оценки влияния конструктивной безопасности транспортных средств на вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Под конструктивной безопасностью принято понимать совокупность эксплуатационных качеств, условно подразделяемых на 3 основные группы и относящихся к активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Активная безопасность автомобиля характеризуется такими его свойствами, которые позволяют избежать возникновения происшествий. Среди них основную роль играют тормозные качества, устойчивость, управляемость, работа сигнализации и некоторые другие факторы. Например, если бы все (или большинство) категорий транспортных средств (легковые, грузовые автомобили, автобусы, автопоезда) имели примерно одинаковые характеристики эффективности тормозных систем, то число таких ДТП, как попутные столкновения, существенно сократилось бы (за счет выравнивания характеристик движения и торможения транспортных средств в общем потоке).

Пассивная и послеаварийная безопасность транспортных средств, как известно, реализует функцию снижения ущерба, уменьшения опасности воздействия как самого транспортного средства, так и его отдельных элементов на людей в ситуациях, когда уже отсутствует возможность предотвращения ДТП. И здесь изучение обстоятельств конкретных ДТП позволяет выяснить обширный круг вопросов, связанных с совершенствованием травмобезопасности элементов конструкции транспортных средств, повышением их устойчивости к воспламенению. Достаточно подробно эти вопросы были рассмотрены А. И. Рябчинским [19].

Эксперт: «Техническая неисправность не всегда находится в прямой причинно-следственной связи с ДТП»

Как распознать неисправности в тормозах, рулевом управлении, подвеске автотранспорта и чем они грозят, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в управлении Госкомитета судэкспертиз Республики Беларусь по г. Минску.

Мы устанавливаем техническую сторону ДТП: выясняем техсостояние участвовавших в аварии транспортных средств, выполняем определенные расчеты на основе физических законов, моделируем обстановку, предшествовавшую аварии. Результат экспертизы служит одним из видов доказательств, — рассказывает заместитель начальника управления специальных и технических экспертиз УГКСЭ по г. Минску подполковник юстиции Денис Антонов.

Экспертизы по техническому состоянию транспортных средств назначаются практически по всем авариям с пострадавшими. Реже такие исследования инициируются по административным делам, например, когда водитель ссылается на отказ той или иной системы машины перед ДТП.

В ходе экспертного осмотра автомобиля устанавливаем, имеются ли неисправности агрегатов. При наличии выясняем, возникли они до происшествия или в результате него. Кроме того, определяем, как данные неисправности влияли на управление автомобилем и как водитель мог их обнаружить, — говорит собеседник.

Здесь и далее фото носит иллюстративный характер

Для установления обстоятельств происшествия на его месте первым делом изучают следовую информацию, касающуюся перемещения автомобилей по проезжей части (следы торможения, качения, бокового скольжения, наличие осыпей элементов автомобиля, лакокрасочных покрытий, грунта) и определяют их границы. Если речь о наезде на пешехода, то фиксируют его перемещение после наезда, устанавливают место последнего.

Все это нужно, чтобы потом с помощью автотехнической экспертизы по собранной следовой информации объективно восстановить картину происшествия без оглядки на показания свидетелей и участников. Кроме того, на месте ДТП проводится внешний осмотр систем транспорта. Проверяются рулевое управление, герметичность колес, жесткость педали тормоза и наличие необходимых технических жидкостей, — добавляет подполковник юстиции.

По тормозам

Основные влияющие на безопасность движения системы — тормозная, рулевое управление и ходовая часть. Случаев, когда аварии происходили из-за неисправностей указанных систем, немного. В одном из таких у авто не тормозило заднее правое колесо. Проверка показала, что магистрали подведены к тормозному механизму, жидкость подается. Однако исследование самого тормозного цилиндра прояснило картину: внутри нашли маленькую резиновую заглушку, не предусмотренную конструкцией.

Оказалось, цилиндр ранее потек. Чтобы его не менять, водитель вставил заглушку, — вспоминает Д. Антонов. — А бывало, что люди обрезали и завальцовывали магистраль, идущую от главного тормозного цилиндра к задним колесам. То есть тормозить могли только передние.

Чем чревато такое вмешательство? Как-то в столице грузовик перевозил бетонные плиты, не смог вовремя остановиться и смял 14 вставших впереди машин. Экспертиза показала: практически половина агрегатов тормозной системы большегруза не работала или вовсе отсутствовала.

В другом случае — на пл. Якуба Коласа — «ЗИЛ» наехал на мачту освещения. Водитель пожаловался на неисправность тормозов. Эксперты установили, что тормозной шланг был пробит острым предметом, однако тормозная система в достаточной мере продолжала выполнять свои функции.

В практике собеседника имели место единичные случаи, когда тормозные шланги рвались от старения или вследствие перетирания в процессе езды, так как не подходили к конкретной модели авто. Водитель в какой-то момент пытался замедлиться — шланг под давлением разрушался, предотвратить ДТП не удавалось.

А вот со случаями откровенно некачественных новых запчастей, установка которых приводила бы к аварии, Д. Антонов в своей работе не сталкивался. Зато его коллеге довелось разбираться в ситуации, когда владелец, выехав с СТО после замены тормозных дисков и колодок, вскоре попал в ДТП. Как оказалось, детали были качественные, а вот их установка — нет.

Читайте так же:  Надежно ли изготавливать дубликаты после кражи госномеров

Совет эксперта. Важно контролировать уровень и состояние рабочей жидкости в тормозной системе, жесткость соответствующей педали. В начале движения резким торможением не лишне убедиться, что машину не бросает вправо или влево, а заодно проверить целостность и прочность тормозных трубок. Если какая-то износилась, пусть лучше она лопнет на невысокой скорости — водитель сможет остановиться с помощью двигателя, стояночного тормоза.

Ходовая часть

По словам собеседника, столичные эксперты за последние лет пять не сталкивались с ситуациями, когда критичные неисправности в подвеске транспортного средства возникали бы до происшествия, а не в результате. Видимо, сказывается то, что автопарк достаточно обновлен, а владельцы, как правило, внимательно относятся к техническому состоянию своих машин. Да и техосмотра никто не отменял.

Изношенные покрышки увеличивают тормозной путь на дорогах с низкими сцепными свойствами. На мокрой дороге даже на относительно невысоких скоростях высок риск аквапланирования, когда колесо теряет контакт с асфальтом, а машина становится неуправляемой. Опасна и резкая разгерметизация шины на скорости: это приводит к возникновению силы, изменяющей направление движения автомобиля. Недалеко до ДТП.

Есть свои нюансы и у езды с установленным запасным колесом.

— Запаска, в том числе докатка, предназначена не для постоянной езды, а нужна для того, чтобы добраться до шиномонтажа, — поясняет Д. Антонов. — Ведь запаска отличается от установленных колес как минимум степенью износа. Если ко всему и рисунок протектора иной — такое тоже встречается, — это может привести к потере курсовой устойчивости. Если на сухом асфальте вероятность этого меньше, то на скользком, мокром — больше. Поэтому двигаться с установленным запасным колесом нужно предельно осторожно, избегая резких маневров, и на невысокой скорости.

Совет эксперта. Достаточно обойти автомобиль, осмотреть состояние колес, проверить давление воздуха. Кроме того, следует контролировать остаточную высоту рисунка протектора шины и не допускать его чрезмерного износа, когда эксплуатация авто уже запрещена. Если на сухом покрытии «лысая» резина, может, и не подведет, то на мокром точно будет способствовать увеличению тормозного пути, ухудшению сцепления с дорогой.

Крутить баранку

Внезапные проблемы с рулевым управлением редки, ведь на него водитель воздействует постоянно и сразу чувствует, если что-то не так. Например, может отмечаться повышенный люфт.

При экспертизе не всегда можно сделать категоричный вывод, привела такая неисправность к происшествию или нет. Но с ней управлять автомобилем, безусловно, труднее, а на выполнение резкого маневра затрачивается больше времени, — говорит эксперт.

Совет эксперта. О неполадке в рулевом управлении можно судить по увеличенным углу поворота рулевого колеса и времени отклика управляемых колес на действия водителя. То есть руль крутим, а колеса начинают поворачиваться не сразу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подытоживая сказанное, собеседник обращает внимание на то, что наряду с техническим состоянием авто важное, если не большее, значение в механизме возникновения ДТП имеют индивидуальные качества водителя и его поведение на дороге.

Фото автора и из архива УГКСЭ по г. Минску

Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения«.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2019 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП«. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений«.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

[3]

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Читайте так же:  Дополнительное соглашение исполнение обязанностей в порядке совмещения должностей

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Как потребовать экспертизы трамвая после дтп изза его неисправности

Назначение и проведение автотехнической экспертизы в 2019 году

При экспертизе машины после ДТП проверяют: Различают виды экспертиз при ДТП по критериям поставленных задач, обследуемых объектов, применяемых методик исследования:

Часть задач включает металловедческую экспертизу, другая – пересекается с трасологической. Этот вид экспертизы шофера при ДТП рассматривает и анализирует ряд фактов: Инженерно-психологическая экспертиза (ИПЭ) решает задачи:

  • все спорные моменты по ДТП, нуждающиеся в экспертном заключении;
  • четкую мотивацию необходимости в ТТЭ.

Лишь тогда требование экспертизы будет удовлетворено. Ваш браузер не поддерживает фреймы Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП можно скачать на нашем сайте.

Процедура экспертизы проходит в нескольких этапов: Для проверки обстоятельств: Для технической экспертизы: Для трасологической экспертизы: Для проверки дорожных условий отрезка трассы:

  • какие на ТС имеются повреждения и дефекты;
  • объемы предстоящих ремонтных работ;
  • стоимость восстановления ТС после аварии;
  • какова будет рыночная стоимость поврежденного транспорта.

С момента принятия ходатайства процедура должна быть проведена:

  • обычным порядком: экспертиза осуществляется за 15 – 30 дней;
  • в неотложных и важных случаях, за дополнительную плату, сроки проведения автотехнической экспертизы после ДТП могут быть сокращены до 3-5 дней.

Цена любой экспертизы в каждом случае рассчитываются индивидуально на договорной основе.

В среднем, в 2019 году стоит ориентироваться на сумму от 15 тысяч рублей.

Если сторона не согласна с результатами экспертизы, их можно оспорить.

Например, могли быть выяснены новые обстоятельства ДТП, найдены неточности в отчете, ошибки эксперта.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Тогда эксперты вправе не отвечать на них.

Примером могут служить следующие.

  • Действовал ли водитель в соответствии с ПДД?
  • Как водитель должен был себя вести при конкретной ситуации, чтобы обеспечить безопасность движения?

Эти вопросы относятся к компетенции юристов.

Следовательно, отвечать на них должны соответствующие специалисты, а не автотехнические эксперты. Если при оценке транспортного средства назначается

Как произвести ремонт машины после ДТП по ОСАГО

Если этого не сделать, то в выплате может быть отказано.

Для проведения оценочной экспертизы потребуется следующий перечень документов:

  • Справка о ДТП.
  • Страховой полис.
  • Документы, подтверждающие право владения транспортным средством.
  • Свидетельство о наличии регистрации авто.

Если вы не согласны с проведенной экспертизой вы можете заказать собственную в независимой оценочной организации.

Ремонт машины после ДТП

Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Читайте так же:  Госпошлина для регистрации по месту жительства иностранных граждан

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги. Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  1. самостоятельно;
  2. независимыми экспертами.
  3. экспертами страховой компании;

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч.

Судебная автотехническая экспертиза при ДТП

Уточняются имевшиеся до ДТП неисправности и их влияние на дорожную ситуацию, а также основные характеристики ТС.

Экспертиза следов проводится для того, чтобы восстановить события момента ДТП – движение автомобиля, его расположение по отношению к другим объектам до аварии и после.

Так как данное исследование не предполагает выезда на место ДТП, экспертиза автотехническая трасологическая проводится по фотографиям места происшествия и другим материалам, которые должны быть предоставлены.

Специалист не имеет права самостоятельно собирать документы, поэтому заказчик должен направить базу для исследований в полном объеме, а также определить конкретные вопросы с указанием точных данных по происшествию.

Как потребовать экспертизы трамвая после дтп изза его неисправности

поломка следствием ранее произведенного ремонта?

[2]

— Какое влияние оказала поломка на управление автотранспортом?

— Была ли вероятность предотвращения аварийного столкновения с данной поломкой?

— Была ли возможность обнаружения поломки до ДТП?

— На сколько качественно был произведен ремонт? — Результативен ли был ремонт? — На сколько полно был выполнен ремонт автомобиля?

Какие вопросы рекомендуется задать на разрешение эксперту?

— Где находится место столкновения? — Каково было расположение транспорта на момент аварии относительно друг друга?

— Как располагался транспорт на момент аварии относительно дороги? — Возможно ли воспроизведение картины столкновения?

— Какова была траектория пути транспортов до столкновения и после? — Учтены ли все возможные повреждения, полученные во время

Мотоэкспертиза после ДТП

Цена экспертизы автомобиля после ДТП зависит от многочисленных факторов.

Тут важную роль играет характер повреждений, особенности самого автомобиля, привлечение дополнительных. При ДТП медицинская экспертиза является неотъемлемым элементом освидетельствования травм и повреждений, которые были получены людьми.

Фактически, очень важно, чтобы все.

Проведение экспертизы механизма ДТП позволяет восстановить всю картину событий. Таким образом, формируются точные знания того, кто стал виновником происшествия. Фактически. После ДТП автоэкспертиза производится с целью определения характера нанесенных повреждений транспортным средствам.

По данным повреждениям можно даже воссоздать картину.

Образование: Высшее юридическое Семейное положение: замужем О себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде

Для того, чтоб ответить на этот вопрос, следует разобраться с самой сутью независимой экспертизы.

Можно ли обжаловать штраф с камеры. О независимой экспертизе после ДТП узнайте тут.

Исходя из вышесказанного, оспорить результаты такой экспертизы будет очень сложно, и возможно это лишь при наличии объективных причин:

  • если ее выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам;
  • при существовании нарушения законности, в результате чего выводы экспертизы могут быть признаны неправдивыми и не могущими служить в качестве доказательства в суде.

Вы можете попытаться оспорить независимую экспертизу пострадавшего после ДТП автомобиля с надеждой на успех, если она проведена на низком профессиональном уровне, или существует подозрение о сговоре эксперта и владельца пострадавшего автомобиля. Ниже разбирается несколько случаев, когда вы можете обратиться в суд с требованием оспорить результаты независимой экспертизы и инициировать повторную оценку с привлечением профессиональных экспертов. Следует иметь в виду, что существует несколько видов экспертиз, которые могут проводиться в ходе судебного разбирательства по ДТП.

К ним относятся:

  • автотехническая;
  • криминалистическая, или транспортно – трассологическая;
  • техническая оценка состояния автомобиля;
  • дорожная экспертиза;
  • автотовароведческая.

При проведении каждой из перечисленных экспертиз рассматриваются и решаются строго определенные вопросы и задачи с использованием научно обоснованных методов исследования. Итак, краткая пошаговая инструкция о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде: • полностью ли в экспертном заключении даны ответы на поставленные вопросы; • не было ли превышения экспертом своих полномочий и компетенции; • не противоречат ли выводы эксперта описаниям проведенных исследований; Иногда можно встретить вопрос, как оспорить независимую экспертизу по дтп в суде если машина уже продана?

О вопросах для автотехнической экспертизы узнайте тут.

Так или иначе, оспаривание независимой экспертной оценки в суде – дело очень сложное и хлопотное, требующее необходимой юридической подготовки и опыта в ведении подобных дел. На этом видео эксперт-автотехник отвечает на ряд наиболее встречающихся вопросов по автоэкспертизе, в том числе и на вопрос, как оспорить независимую экспертную оценку по ДТП в суде.

Как потребовать экспертизы трамвая после дтп изза его неисправности

Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.

Исследования, проводимые с целью выявления причинно-следственной связи между неисправностью транспортного средства и возникшим дорожно-транспортным происшествием, установили следующее: неисправность не является основной причиной автоаварий.

Видео (кликните для воспроизведения).

От 66 до 89% ДТП происходит с технически исправными транспортными средствами; в большинстве случаев водитель мог обнаружить возникшую техническую неисправность перед выездом; на долю неисправностей, которые водитель не мог обнаружить перед выездом, приходится не более 3-5%.

Источники


  1. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  2. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.

  3. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  4. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
  5. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
Как потребовать экспертизы трамвая после дтп изза его неисправности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here