Лишили прав за три нарушения пдд

Важная информация на тему: "Лишили прав за три нарушения пдд". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

За три нарушения ПДД будут лишать прав

Министерство внутренних дел подготовило свои поправки к законопроекту, который предусматривает лишение прав за систематическое и грубое нарушение Правил дорожного движения.

В ведомстве считают, что трех зафиксированных инспектором ДПС нарушений ПДД достаточно для того, чтобы лишить водителя прав на срок от года до полутора лет. При этом в МВД не считают, что необходимо какое-либо разделение на то, грубые ли это были нарушения или нет.

«Предлагается главу 12 КоАП («Административные правонарушения в области дорожного движения») дополнить статьей 12.38 («Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством»). Предлагается лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за совершение административных правонарушений, привлекать к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет», — заявили агентству ТАСС в пресс-службе ведомства.

Ранее Госдумой был рассмотрен соответствующий законопроект в первом чтении. Но депутаты предложили лишать прав только тех, кто не только систематически, но и грубо нарушает ПДД. ечь идет о таких правонарушениях, как превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км/ч, въезд на железнодорожный переезд или его пересечение на запрещающий сигнал светофора, проезд на красный свет или вопреки запрету регулировщика, невыполнение требования ПДД уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, и ряде других нарушений.

Вам понравилась новость?

При написании новости использовалась информация:
ТАСС

Комментарии к новости

Молодец,тёзка,жаль у нас,простых смертных, нет таких полномочий.
Ответить

ГАИшники проталкивают своё, но читайте внимательнее: дурДума предлагает-Но депутаты предложили лишать прав только тех, кто не только систематически, но и грубо нарушает ПДД. ечь идет о таких правонарушениях, как превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км/ч, въезд на железнодорожный переезд или его пересечение на запрещающий сигнал светофора, проезд на красный свет или вопреки запрету регулировщика, невыполнение требования ПДД уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, и ряде других нарушений.) Не хамите на дороге и нечего будет бояться. От ГАИшенских подстав,конечно никто не застрахован,но это было, есть и что самое херовое будет,тут ничего нового.
Ответить

Предлагаю ввести расстрел нарушителей прямо на месте
Ответить

В мвд , нашелся какой-то умник или наоборот и как-то пропихнул свои поправки в законопроект и вот тут появляется ваш новый закон для пополнения ваших кошельков. Я знаю, там коррупция и еще какая, но есть и ЧЕСТНЫЕ ребята ,очень жалко что моло. Мне предвидеться , если вы и дальше будите наглеть и закручивать народу гайки, то люди просто начнут вас отстреливать. Просто подумайте перед решением!
Ответить

никак не нажруться
Ответить

Первым ГАИшником был.СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК . Сидел на дереве меж веток и свистел,и грабил. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ . Совсем АХАМЕЛИ .
Ответить

А менты у нас что отдельное государство путин позволяет вот грабят на выборы ребята
Ответить

а что если добавить 3 нарушения гаишника за нарушения с его стороны и лишать его работы на такие сроки и судей тоже за неправильное вынесения наказания
Ответить

Вот это абсолютного разумное предложение. Сколько уже судебных решений, вплоть до ВС РФ, по которым постановления органов ГИБДД отменяются. Постановление сотрудника ГИБДД, которое отменено в судебном порядке, должно является основание к увольнению сотрудника из органов внутренних дел. Причем все на законных основаниях. Или сотрудник не компетентен или вымогал взятку. Некомпетентные специалисты и взяточники не должны работать в органах. 10 раз , нет 100 подумают прежде чем привлекать водителя.
Ответить

А давайте введем закон «На взятку полиции» и заставим водителей платить его каждый год, как за долбанную страховку.
Ответить

с коррупцией сначала надо покончить, но похоже это не кого из власти не интересует, а вот новые «заработки» себе придумывают, не как не нажрутся,
Ответить

а че так решили то? че коррупционные менты мало получают? .давайте как вон первый пользователь написал. вас лешим чего-нибудь. посмотрим как заноете. дороги делайте. а потом мычите что прав лишать они будут. уморили уже
Ответить

вот честно , без вранья. лишь 2 процента ГИБДД шников отлично работают по правилам! остальным вот честно хочется из окна прям кинуться чем то. в глазах так и видно что бабки ищут. поднимите им зп может тогда коррупции не будет. Вы там сидите с баблом вам и насрать на все штрафы. сколько видео снято на ютубе. кого вы лечите. лишение прав не будет будут бабки все решать. а у кого нет будут брать кредиты ибо без машины туго , то есть выходя из этого , банки тоже в теме. бабки под процент еб не выдать и гайцам хорошо и банки в плюсе.
Ответить

Повышение ЗП сотрудникам полиции не приведен к искоренению коррупции. Просто сумма, вымогаемой взятки, вырастит в разы. Это уже проверено на гос.чиновниках. Зарплаты подымают, а откаты повышаются.
Ответить

предлагаю добавку к этому закону—за ОДНО нарушение правил ПДД и административного кодекса лишать прав и званий сотрудников ДПС и СИЛОВЫХ ведомств—с увольнением на «гражданку»и на «вольные хлеба» с ВОЛЧЬИМ ПАСПОРТОМ—за систематические нарушения. а также и начальников этих «сотрудников»! Вот тогда и все будем в равных условиях—без всяких поблажек!! Небожители,мать их.
Ответить

видать бабла не хватает на личные нужды дпс никам.ведите дырки.в правах вот и не придеться платить доблесным сотрудникам обеспечения дорожного движения))))
Ответить

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Последние новости

Haval H9 «пропишется» в Туле

23 сентября 2019

Mazda CX-9 плюс электроника, равняется проблема

20 сентября 2019

Новый Toyota Land Cruiser: официальная информация

20 сентября 2019

[3]

Контроль ОСАГО камерами: эксперимент удался

20 сентября 2019

Московских водителей предупредили о первых заморозках

20 сентября 2019

Концерн Volkswagen отзывает автомобили трех марок

20 сентября 2019

Подписывайтесь на автоновости

Будьте всегда в курсе актуальних новостей в автомобильном мире

За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта?

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

[1]

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Читайте так же:  Осаго и прописка фз

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Закон о лишении прав за три нарушения ПДД в год внесен в Госдуму

Данное наказание будет применяться только при грубых нарушениях, зафиксированных сотрудниками ГИБДД. Автором соответствующих поправок в КоАП выступило Правительство РФ.

Идея МВД лишать прав водителей, совершивших три и более грубых нарушения в год, высказанная еще в ноябре прошлого года, наконец, вылилась в конкретный правительственный законопроект, который вчера был внесен на рассмотрение в Госдуму. В документе, опубликованном на сайте нижней палаты парламента, перечислены статьи КоАП, по которым будут суммироваться нарушения, ведущие к лишению прав на срок от одного года до полутора лет. В их числе: превышение скорости более чем на 40 км/час, проезд на красный свет, отказ уступить дорогу транспорту с правом преимущества, разворот и движение задним ходом в неположенных местах, выезд на встречную полосу, езда в противоположном направлении по дороге с односторонним движением, неразрешенный знаками или разметкой поворот, невыполнение требования предоставить дорогу пешеходам и велосипедистам.

Если указанные выше нарушения зафиксированы автоматическими камерами, то они суммироваться и вести к лишению прав не будут. Для нарушителей, не имеющих водительских прав, законопроектом предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.

Учитывая высокий статус разработчика нового закона, вероятность его принятия парламентом уже в первом чтении очень высока.

  • На прошлой неделе партия ЛДПР предложила сделать штрафы по административным статьям прогрессивными и привязать их к зарплате нарушителя.
  • В марте глава Департамента транспорта Москвы предложил определять размеры штрафов за нарушения ПДД исходя из стоимости автомобиля нарушителя.

За три нарушения подряд предложили лишать прав

Поделиться

МВД предлагает внести новую статью в КоАП, которая может серьезно подпортить жизнь злостным нарушителям: если водитель трижды в течение года нарушил ПДД, его предлагают лишать прав на год. Впрочем, инициатива уже успела вызвать неоднозначную реакцию у экспертов.

Как сообщает «Российская газета», о предложенных поправках было предложено в рамках круглого стола, прошедшего в агентстве «Россия сегодня», а сам текст законопроекта пока что не опубликован. Ведомство предлагает лишать прав за три подряд в течение года нарушения одного состава, которые могут стать причиной аварий. Таким образом, в «группу риска» можно попасть за целый спектр совершенно разных по сути нарушений: под лишение попадают и, например, водители маршрутных такси, которых трижды в течение года штрафовали за нарушение техрегламента пассажирских перевозок, и водители, которых трижды ловили на превышении скорости или на игнорировании ремней безопасности.

Читайте так же:  На сколько выдаются водит права водителям после 50 лет

По сути, законопроект в определенном смысле предлагает вернуть балльную систему, правда, с лимитом правонарушений. Основанием для разработки подобной инициативы служит печальная статистика аварийности: в России около 40% аварий совершаются по вине водителей, неоднократно привлекавшихся за нарушение правил.

Однако эксперты отмечают слишком размытую формулировку инициативы, которая может стать причиной массы неоднозначных ситуаций. Например, превышение скорости на данный момент в большинстве случаев фиксируется средствами фото- и видеофиксации, а на основании данных с камер лишать прав по закону нельзя. Пояснений на этот счет законопроект в своей текущей редакции не дает.

Три штрафа за нарушение ПДД и лишение прав

Каждый день в сводке происшествий рассказывают об очередных авариях на дорогах, часто с потерей человеческих жизней. Происходят они зачастую из-за нарушений правил движения на дорогах. Для борьбы с подобными опасными ситуациями на дорогах законодатели начинают рассматривать законопроект, внесенный Правительством, об ужесточении наказания для тех водителей, которые неоднократно допускали нарушения.

В нем идет речь об увеличении наказания настолько, что — нарушив правила три раза, водитель будет лишаться прав на срок не мене года или даже полтора.

О чем законопроект или что за статья 12.38 в КоАП РФ?

Законопроект предлагает внести в главу 12 (водительскую) Кодекса об админправонарушениях статью 12.38. Формулировку предлагают такого плана: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования ТС и управления ТС».

Водителей интересует вопрос – подобная строгая ответственность будет распространяться на любые три автонарушения или есть исключения? Изучим вопрос подробнее.

Три нарушения ПДД, за которые могут лишить прав

Лишиться прав можно, если автовладелец три раза попадется автоинспектору за следующие ПДД-нарушения:

  • превысил скорость, и это будет более чем на 40 км в час,
  • создал опасную ситуацию и три раза нарушил правила проезда на железнодорожном переезде,
  • игнорировал сигналы светофора, и проезжал на красный цвет,
  • нарушал правила при движении на перекрестке, не пропуская транспорт, пользующийся здесь преимуществом,
  • отказывался пропускать автотранспорт с включенными, при движении, спецсигналами,
  • создание ситуации опасной для пешехода – не предоставление ему преимущества движения на «зебре» (трижды совершенное),
  • нарушение движения и создание непредвиденных опасных ситуаций при выезде на встречку или поворот за трижды совершенный, а также разворот на сплошной линии.

Все эти автонарушения не обязательно должны быть зафиксированы по отдельности, трижды – они могут комбинироваться.

Например: Автоводитель поехал на красный сигнал, за что получил штраф. Срок, на который действует админнаказание — год. Оплатив штраф, и продолжив ездить, водитель превысил скорость на 50 км в час, не дал пешеходу пройти по переходу или любое другое ПДД-нарушение из списка в течение года – и суд начнет рассматривать вопрос о лишении его прав по новой статье КоАП 12.38, а именно за нарушение ПДД-правил систематически.

Ответственность автовладельцев, не имеющих прав, за троекратные нарушения ПДД

Существуют отдельные водители, которые ездят на машине, вообще не имея прав. К счастью их не так много. Какое наказание за троекратное наказание применимо к ним – ведь нельзя лишить того, чего — нет? Для них есть отдельный пункт с наказанием без лишения прав. В отношении граждан «без прав» наказание – штраф, с достаточно большой суммой от десяти до тридцати тысяч руб.

Нарушения правил ПДД, которые определены по камерам фото и видеофиксации

Есть отдельные случаи, когда даже нарушения из вышеперечисленного списка могут не подпасть под новонаписанную статью.

«Повезет» тем автонарушителям, чьи действия на дороге определят и зафиксируют при помощи видео- и фото-камер фиксирующих нарушения в авторежиме. А это значит, что нарушители, получающие штрафы через почту, могут спать спокойно, лишать прав в таких случаях не будут.

Как считается повторность нарушений?

Автовладельцы активно включились в обсуждение новой инициативы. Интернет-сайты автотематики решают главный вопрос – как будет отсчитываться время трех нарушений. Ведь через год исполненное наказание аннулируется.

Одна из ситуаций. Автоинспектор зафиксировал нарушение – превышение скорости (из списка), с выпиской штрафа. Оплату можно произвести практически сразу он-лайн или в ближайшем банке. Или вариант, подождать три дня, данные попадут в базу и оплату можно вносить с пятидесяти процентной скидкой. Законодатели также, предусмотрели обжалование — в течение десяти дней. Спустя двадцать дней право на 50-% скидку пропадет. Еще шестьдесят дней есть на возможность уплаты без штрафа. Но все же при любом случае оплаты годовое исполнение начнет отсчитываться.

А это значит, что любое нарушение по списку за этот год — будет считаться повторным!

За движение по встречке — лишают прав, значит, в этом случае год отсчета начнется после исполнения по делу и возврата ВУ.

Автовладельцев интересует вопрос: «Откуда появилась подобная инициатива?». Основная причина одна – значительное увеличение транспортных происшествий, причем, согласно статистике, основные нарушения совершают постоянные автонарушители.

Учитывая необходимость подобного закона, скорее всего он будет принят очень скоро.
Поэтому соблюдение правил движения – основная возможность ездить на своем автотранспорте без проблем.

Новый законопроект: лишение прав за три нарушения ПДД

Правительство внесло на рассмотрение Государственной думы законопроект №1086493-6 о внесении в Кодекс об административных правонарушениях статьи 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Водителей, у которых накопилось три административных правонарушения за год, предлагается лишать прав на 1—1,5 года. Если у нарушителя нет водительского удостоверения, ему могут назначить штраф в размере 10—30 тысяч рублей.

В статью вошли только те нарушения, которые, по мнению законодателей, становятся основными причинами ДТП. Среди них превышение скорости более чем на 40 км/ч, несоблюдение правил переезда через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, невыполнение требования уступить дорогу ТС, пешеходу, велосипедисту или другим участникам движения, пользующимся преимуществом (в том числе при проезде перекрестков), разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления, поворот налево или разворот вопреки требованиям разметки. Нарушения, зафиксированные камерами в автоматическом режиме, предлагается не учитывать.

Законопроект был подготовлен еще осенью 2015 года, в пояснительной записке МВД приводило статистику, согласно которой 40% аварий, случившихся в 2014 году, произошли по вине водителей, неоднократно привлекавшихся к административной ответственности. Тогда для борьбы с «устойчивым антисоциальным поведением» предлагали лишать прав на год, а штрафовать не более чем на десять тысяч рублей. После доработки законопроекта наказание стало существенно строже, но и список нарушений сократился вдвое. Из него исчезли, например, езда без прав, выезд на велодорожку или выделенную полосу для общественного транспорта, несоблюдение правил остановки и стоянки. Как сообщает Агентство городских новостей Москва, рассмотрение законопроекта Госдума оставит на осень.

Лишение прав за тройку

Совсем скоро в КоАП РФ появится новая статья для водителей. Тех, кто постоянно нарушает ПДД. Таким нарушителям будет грозить лишение права управления.

Похоже, что в МВД, правительстве и Госдуме уверены, что только ужесточением наказаний можно приструнить водителей, плюющих на общепринятые нормы поведения на дорогах. Вот только государственные умы сильно заблуждаются. Судите сами.

Для тех, кто садится за руль в состоянии опьянения повторно, придумали уголовную ответственность. За девять месяцев 2016 года по вине пьяных водителей произошло 8389 аварий. Это на 15% меньше, чем в прошлом году за аналогичный период. К тому же, когда произошла авария, «закрыть глаза» на опьянение водителя инспектор ДПС уже не может. Ну, по крайней мере, сделать это ему теперь намного сложнее.

Читайте так же:  Получение выплат при переселении соотечесвенников

При обычной же проверке водитель, которого поймали пьяным, будет пробовать договориться. А если за «пьянку» тебе светит реальный срок, то ценник на договоренности резко увеличивается.

То есть без неотвратимости наказания, когда на дороге у нарушителей совсем не будет возможности договориться, никакие ужесточения не помогают.

Инспекторы ДПС

Видео (кликните для воспроизведения).

Тем не менее в Госдуме уже приняли в первом чтении законопроект, по которому водителям за повторные нарушения светят серьезные неприятности. То, что законопроект будет утвержден в последующих рассмотрениях, сомневаться не приходится. Ведь автором изменений является МВД при поддержке правительства. А раз так, то думское большинство («Единая Россия»), не задумываясь о том, как закон будет исполняться, проголосует за поправки.

В чем же суть предложения полицейского ведомства? В том, что за невыполнение ряда пунктов ПДД (три нарушения в год и больше) водителя будут лишать прав на год-полтора. Для бесправных предлагают штраф от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.

В КоАП РФ появится отдельная статья под условным названием «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Именно по этой статье за неоднократное нарушение и будут судьи лишать прав.

Это своего рода ранее действовавшая (во времена СССР) балльная система. Водители со стажем помнят, как за те же три прокола на год приходилось оставаться без машины. Но тогда уровень коррупции был, как мне кажется, намного меньше. Сейчас же, что бы ни говорили большие начальники ГИБДД, на дороге можно решить любые вопросы. Была бы финансовая возможность.

По проекту в качестве основания для лишения прав могут быть учтены три (и больше) любых нарушения в течение года из специального списка.

Проверка документов на дороге

Это, к примеру, превышение скорости на 40 км/ч и больше, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда ж/д переезда, непредоставление преимущества спецавтомобилям, непропуск пешеходов на «зебре», выезд на встречку, поворот или разворот через сплошную. Всего таких нарушений 17. Для лишения прав достаточно в течение года совершить три одинаковых нарушения или по одному из каждого перечня. Если вы развернулись через сплошную, затем через пару месяцев превысили на 40 км/ч скорость, то проезжать пешеходные переходы нужно будет ой как внимательно. Как только инспектор вас оформит за неправильный проезд «зебры», вам грозит остаться без прав.

Список пока не окончательный. Не удивлюсь, если перечень нарушений, попадающих под лишение за неоднократность, увеличится.

А будет ли толк? Если говорить о завсегдатаях сводок ГИБДД по вынесенным постановлениям, основная масса постоянных нарушителей весьма состоятельна. Для таких «водил» накопившиеся штрафы на сотни тысяч рублей весьма распространенное явление. Так неужели они будут ездить по-другому? Сомневаюсь.

Просто изменят направление финансовых потоков. Если раньше они-таки оплачивали штрафы и пополняли бюджет, то сейчас после второго «серьезного» нарушения деньги пойдут мимо государственной кассы.

Те же, кто с уважением относится к закону и ПДД, могут попасть в неприятную ситуацию не по своей вине. Я уже много раз писал, какие у нас дороги, разметка, дорожные знаки. Часто водитель попросту не может вовремя сориентироваться в ситуации. В результате инспектор ДПС, вместо того чтобы навести порядок на вверенном ему участке дороги, выписывает водителю штраф.

лишение водительского удостоверения

А если три набранных штрафа тянут на лишение по новому порядку? Неимущих лишат прав, а те, кто может, откупятся от третьего нарушения.

Вы скажете, что я противоречу сам себе, говоря сначала про отсутствие неотвратимости наказания, а потом, защищая нарушителей, ссылаясь на плохую дорожную обстановку? Вовсе нет.

Я считаю, что если водитель нарушил, он должен отвечать. Но если нарушение было связано с «кривой» организацией дорожного движения, то ответ обязаны держать дорожные службы вместе с ГИБДД. А то получается, водителей собираются наказывать самым серьезным способом, а дорожные службы как будто и ни при чем.

Фото: Валерий Матыцин, Антон Новодережкин/ТАСС

[2]

Wodoley › Блог › За три грубых нарушения ПДД водителей начнут лишать прав

Уже этой весной депутаты Госдумы намерены принять законопроект, согласно которому автомобилистов, допустивших в течение года три грубых нарушения правил дорожного движения, будут автоматически лишать водительских прав. Опрошенные эксперты неоднозначно восприняли инициативу — некоторые полагают, что число желающих «договориться» с инспектором прямо на дороге значительно вырастет.

Законопроект, усложняющий жизнь автомобилистов, подготовлен правительством. Изначально схожую инициативу выдвигал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. Парламентарий предлагал «балльную систему», при которой каждому нарушению присваивалось определенное значение. В том случае, когда гражданин, нарушающий ПДД, набирал 200 баллов, его документы направлялись в суд, который вправе лишить его водительских прав на определенный срок. Позднее правительство переработало законопроект, приняв решение отказаться от баллов. В частности, пpeдлaгaeтcя в глaву 12 Koдекса об административных правонарушениях PФ, пocвящeнную нaкaзaниям для вoдитeлeй, впиcaть cтaтью, cуть кoтopoй cвoдитcя к нaкaзaнию зa cиcтeмaтичecкoe нapушeниe пpaвил пepeдвижeния тpaнcпopтныx cpeдcтв.

«Koгдa депутаты только начинали обсуждение нововведения, предлагалось знaчитeльнoe кoличecтвo cтaтeй из aдминиcтpaтивнoгo кoдeкca, к кoтopым бы пpимeнялиcь нoвыe пpaвилa. Позднее это число сократилось — в частности, к грубым нарушениям не будет относиться непропуск пешехода. Иначе может получиться, что водитель с легкостью „наберет“ три грубых нарушения за две недели, а не за год», — пояснил Вячеслав Лысаков. По его словам, к грубым нарушениям решено отнести превышение скорости движения автомобиля более чем на 40 километров в час, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, проезд на запрещающий сигнал светофора, непропуск aвтoмoбиля, у кoтopoгo включeны cпeциaльныe cигнaлы, а также выезд на полосу встречного движения.

При этом Лысаков обращает внимание, что автомобилисты, которых штрафовали при помощи камер автоматической фиксации, могут не переживать. Дeйcтвиe нoвoгo зaкoнa на такие случаи pacпpocтpaнятьcя нe будет.

«Лишeниe водительских пpaв гpoзит тoлькo тeм россиянам, кoтopыx ocтaнoвил инспектор ДПC, cocтaвил пpoтoкoл нa мecтe пpoиcшecтвия, a зaтeм былo вынeceнo пocтaнoвлeниe и нaзнaчeн соответствующий штpaф», — объяснил Лысаков.

В тексте законопроекта отмечается, что cpoк, в тeчeниe кoтopoгo будeт учитывaтьcя тoт фaкт, чтo coвepшeнo тpи пpaвoнapушeния пoдpяд, paвeн oднoму гoду c мoмeнтa иcпoлнeния нaкaзaния. То есть схема будет выглядеть следующим образом: к примеру, инспектор остановил водителя за нарушение ПДД, выписал штраф, после этого гражданин оплатил его. И вот с этого момента начнется отсчет годового срока, в течение которого все последующие нарушения будут суммироваться с первым. Если за обозначенный период наберется три штрафа за грубые нарушения ПДД, дело на водителя передадут из Госавтоинспекции в суд. Именно он и примет решение о лишении прав. Как ожидается, срок лишения будет составлять от 1 до 1,5 лет. По прошествии года с момента первого нарушения «календарь проступков» аннулируется.

Однако, по словам Лысакова, основная проблема реализации нового закона — в стране «фактически уничтожена ГИБДД»: «В последнее время наблюдается значительное сокращение личного состава, инспекторов на дорогах становится все меньше и меньше. Встает логичный вопрос — кто тогда будет ловить злостных нарушителей ПДД?».

Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин считает, что в предлагаемом законе «все же больше плюсов, чем минусов». «Человек, который адекватно ездит, может не бояться этих ужесточений. Сейчас в условиях повсеместной системы видеофиксации немного тех, кто решается грубо нарушать ПДД — люди знают, что в одночасье будут завалены пресловутыми „письмами счастья“», — пояснил он. По его мнению, львиная доля злостных нарушителей — люди, обладающие властью: «Они знают, что у них в кармане лежат „корочки“, поэтому ничего не боятся — не видят ни светофора, ни сплошных линий. Боюсь, что и новый закон не сможет их усмирить».

Читайте так же:  Пример написания апелляционной жалобы на отказ в удо

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин раскритиковал готовящийся закон: «По сути, мы наблюдаем реинкарнацию балльной системы. Все это уже проходили, возвращаться к прошлому нет никакого смысла».

По его словам, следует перестать видеть главный рецепт повышения безопасности дорожного движения в ужесточении наказания. «Это ничего не даст. У нас и сегодня много тех, кто лишен водительских прав. Несмотря на это, они продолжают ездить за рулем. Думаю, что новый закон лишь увеличит число таких „лишенцев“», — предположил Похмелкин. Он также полагает, что существует и риск очередного всплеска коррупции на дорогах: «Водители начнут еще больше „договариваться“ с инспекторами, чтобы не оформлять зафиксированное нарушение».

За три нарушения ПДД будут лишать прав

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий лишение водительских прав в случае трех нарушений правил дорожного движения (ПДД) за год. Беспрепятственное прохождение документа всех трех чтений, практически гарантировано.

Опубликованный документ предполагает, что водитель, грубо нарушивший ПДД три и более раз за год, лишается права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. Существенная поправка в том, что нарушения, зафиксированные дорожными видеокамерами, не будут засчитываться — речь только о запротоколированных сотрудниками ГИБДД нарушениях.

В список нарушений, которые будут учитываться законом попали следующие: превышение скорости на величину более 40 км/ч; пересечение железнодорожных путей вне железнодорожного переезда; проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика; невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены; выезд на встречную полосу; поворот или разворот в местах, где это запрещено знаками или дорожной разметкой; непредоставление преимущества в движении пешеходам или другим участникам движения.

Для тех нарушителей, у кого нет прав на управление транспортным средством, законопроектом предусматривается штраф в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что мера призвана снизить смертность от ДТП. Разработчики законопроекта в качестве аргументации приводят статистику, согласно которой в 2014 году в России в результате дорожных аварий погибли 27,1 тыс. человек и 252,8 тыс. получили травмы.

По данным правительства, почти 87% всех ДТП (173,9 тыс. аварий) произошло из-за того, что водители не соблюдали правила дорожного движения, и почти 40% аварий (76,9 тыс.) было совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. «Неоднократные правонарушения, как правило, совершает узкая категория граждан. В 2014 году 4,2 тыс. физических и юридических лиц совершили 100 и более нарушений ПДД», — отмечается в пояснительной записке.

Повторные нарушения ПДД, за которые лишают прав

За какие нарушения ПДД повторно, лишают прав.

За последние несколько лет Российское законодательство в области безопасности дорожного движения претерпела множество изменений, которые направлены на снижение аварийности на дорогах страны. В большей мере все изменения коснулись ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так в 2013 и в 2014 году серьезно ужесточилась ответственность, предусмотренная административным кодексом РФ, по многим нарушениям ПДД.

В первую очередь ужесточения коснулись нарушений, связанных с управлением автомобиля в состоянии опьянения. Впервые в Российской истории была также введено понятие неоднократности правонарушений в области дорожного движения. К примеру, по ряду, статьям КоАП РФ, в качестве меры ответственности за повторные нарушения ПДД введено лишение прав.

Об этом сегодня и поговорим более подробнее. Вы узнаете, по каким статьям КоАП РФ предусмотрено лишение права управлять автомобиль за повторные нарушения ПДД, а также все возможные санкции по тем или иным правонарушениям.

Прежде чем перейти не посредственно к списку статей Административного Кодекса и Правилам дорожного движения РФ, давайте все таки выясним что же такое повторное нарушение.

Согласно Федеральному закону о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ, повторное правонарушение считается в случае нарушения одной и то же статьи Административного Кодекса и Правил дорожного движения в течение установленного законом срока.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

Так течение срока годности ответственности за нарушение ПДД, за которое водитель был лишен прав начинает течь с момента окончания срока лишения. Если водитель был подвергнут за нарушение правил дорожного движения административному штрафу, то срок годности правонарушения начинает течь с момента оплаты штрафа.

Разберем на примере:

Водитель был лишен прав сроком на 2 года и оштрафован на 30,000 рублей за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

С какого времени начинает течь срок неоднократности за аналогичное правонарушение ПДД?

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок давности неоднократности правонарушения начинает течь с момента окончания срока лишения прав. Значит, на нашем примере, если водитель в течение года после окончания лишения прав будет повторно уличен в управление автомобилем в состоянии опьянения, к нему будет применена мера ответственности, согласно КоАП РФ за повторное правонарушение — 3 года лишение права управлять автомобиль + 50,000 рублей.

Напомним, что 1.07.2015 года вступает также поправки в Уголовный Кодекс РФ, согласно которым за повторное управление автомобилем (в течение 12 месяцев с момента окончания срока лишения прав за управление автомобилем в состоянии опьянения) водитель будет привлекаться не к административному законодательству, а к уголовному, согласно которому суд может наложить штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

» Статья 264.1. УК РФ: Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.».

Читайте так же:  Какая мера наказания за кражу телефона

Приведём еще один пример:

Водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД за проезд на красный сигнал светофора, за что был подвергнут административной ответственности в виде штрафа 1000 рублей. (статья 12.12 часть 1 КоАП РФ). С моменты уплата водителем штрафа согласно статье 4.6 КоАП РФ начинает действовать срок давности административного правонарушения, который составляет 1 год или 12 календарных месяцев.

Если водитель в течение года после оплаты штрафа повторно будет привлечен по статье 12.12 части 1 «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. «, то согласно новому законодательству водитель подлежит привлечению к ответственности по части 3 статьи 12.12 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять автотранспортным средством, сроком от 4 до 6 месяцев.

Какая мера ответственности будет избрана водителю, повторно проехавшему на красный свет в течение года с момента последнего аналогичного административного правонарушения ПДД, будет решать суд на основании характеристики водителя и обстоятельств административного дела.

«Примич. авт.: Согласно судебной практике по административным делам, как правило, судебные органы при повторном правонарушении предпочитают лишать водителей водительских прав, ссылаясь на наличие в прошлом нарушений ПДД (несмотря на сроки и их оплату)»

Список всех повторных нарушений ПДД, за которые предусмотрено лишение прав

— Повторный проезд на красный свет светофора, или запрещающий знак регулировщика (статья 12.12 часть 3)

/ Срок лишения: 4-6 месяцев / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Повторное управление незарегистрированным в установленным порядке транспортным средством (статья 12.1 ч.1 1 КоаП РФ)

/ Срок лишения: 1-3 месяцев / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Повторное управление автомобилем, водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 ч.4 КоаП РФ)
/ Срок лишения: 3 года / и штраф в размере 50.000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 ч.4 КоаП РФ)
/ Срок лишения: 3 года / и штраф в размере 50.000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Повторное превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час (статья 12.9 часть 7 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей в случае фиксации нарушений техническими средствами, работающими в автоматическом режиме

— Повторное превышение установленной скорости движения автотранспортного средства на более чем 80 км/час (статья 12.9 часть 7 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей в случае фиксации нарушений техническими средствами, работающими в автоматическом режиме

— Повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде (статья 12.10 часть 3 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год /

— Повторный выезд (в течение года с последнего нарушения ПДД) в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, выезд на трамвайные пути встречного направления (статья 12.15 ч.5 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год /

— Повторное нарушение, которое заключается в движении во встречном направлении по автодороге с односторонним движением (статья 12.16 ч.3 1 )
/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

Напомним, что в случае выявления повторных нарушений ПДД комплексами фото и видео фиксации, мера ответственности в виде лишения прав, по вышеуказанным статьям не применяется.

В данном случае органы ГИБДД, ответственные за комплекс фото и видеофиксаций, выносят административное постановление о наложении штрафа предусмотренный статьей Административного Кодекса РФ.

Нужно ли пересдавать теорию в случае лишения прав сроком менее 1 года?

Да, согласно действующему законодательству даже в случае лишения права даже сроком на 1 месяц водитель для возврата прав обязан пересдать теоретический экзамен, предварительно оплатив государственную пошлину за экзамены.

Как органы ГИБДД узнают, что нарушение совершенно повторно?

Все органы Госавтоинспекции оснащены электронными средствами связи, с помощью которых любой сотрудник ГИБДД может узнать информацию о любом водители.

Как правило, в случае привлечения водителя к административной ответственности сотрудники ДПС перед составлением протокола об административном правонарушении через дежурную часть Госавтоинспекции или с помощью других электронных средств связи узнают информацию о водителе, с целью выявления ранее совершенных нарушений ПДД и т.п.

В случае если сотрудник ГИБДД увидит, что водитель в течение года повторно совершил нарушение ПДД по которому предусмотрено более суровая мера ответственности (лишение прав или увеличенный штраф), то сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном нарушении, но не выносит постановлении о наложении штрафа. Далее документы сдаются в дежурную часть, для решения вопроса о принятие решения по делу или направление документов в судебные органы.

Если сотрудники ДПС не прибегали к запросу информации из централизованной базы данных ГИБДД, для уточнения данных по водителю нарушевшего правила дорожного движения, то составляется протокол о нарушении и постановление, о наложении штрафа.

Однако после того как документы будут сданы в дежурную часть позднее органы Госавтоинспекции, как правило, делают запрос по водителю, чтобы уточнить, не попадает ли нарушение водителю под понятие неоднократность, которое установлено статьями (смотрите список статей выше), предусматривающие более жесткое наказание за повторные нарушения ПДД.

В таком случае органы ГИБДД направляют документы в судебные органы для принятия окончательного решения по делу, о чем в обязательном порядке уведомляется водитель нарушивший закон.

Что делать если срок с последнего нарушения ПДД прошел, но органы ГИБДД направляют документы в суд?

Если вы считаете что ваши права нарушены, в связи с тем, что с момента аналогичного нарушения ПДД прошел установленный законом срок, в течение которого органы ГИБДД и суд может привлекать водителя за неоднократность правонарушений, то обращайтесь непосредственно в тот судебный участок, в который органы Госавтоинспекции направили ваши документы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помните, что согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок годности по одному правонарушению не может быть более 1 года с момента вступления решения суда в законную силу или с момента исполнения наказания (оплаты штрафа за нарушение ПДД). Поэтому если вас органы ГИБДД незаконно привлекли за повторное нарушение правил дорожного движения, то в судебной инстанции вы должны представить доказательства, что срок, в течение которого согласно законодательству вас можно было привлечь к ответственности за повторное нарушение, истек.

Источники


  1. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  2. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.

  3. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
  4. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
  5. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.
Лишили прав за три нарушения пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here