Методика проведения трасологической экспертизы дтп

Важная информация на тему: "Методика проведения трасологической экспертизы дтп". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

27.Трасологическое исследование (следственный осмотр следов, описание их в протоколе, основы методики трасологической экспертизы).

Трасологическое идентификационное исследование — исследование, осуществляемое путем сопоставления общих и частных признаков объекта с признаками, отобразившимися в следе. Такое исследование позволяет идентифицировать:

— человека — по следам рук, ног, зубов;

— обувь — по ее следам;

— орудие преступления и инструменты — по следам взлома, разреза, разруба и т.д.;

— производственные механизмы — по следам на готовых изделиях массового производства;

— транспортное средство — по следам от ходовой части или от выступающих деталей.

В зависимости от того, какими объектами образованы следы, в трасологии они классифицируются на следы:

а) человека (рук, ног, губ, лба, зубов и др.);

б) орудий (оружия), инструментов, производственных механизмов и машин;

в) транспортных средств;

Обнаружение и особенности осмотра следов на месте происшествия

Следы могут быть оставлены на различных участках места происшествия.

1) Следы рекомендуется искать в местах наиболее вероятного их нахождения. При этом исходят из обстановки места происшествия, свойств следовоспринимающих поверхности, механизма образования различных следов. Так следы пальцев рук чаще всего могут быть обнаружены на дверях около запоров, на дверных ручках, на стеклянных и полированных поверхностях; следы обуви — в местах возможного проникновения в помещении (около входной двери, в коридоре около окна, на огороде, в полисаднике и т.д.)

2) На месте происшествия нередко обнаруживают несколько следов, образованных однородными объектами (например, следы разной обуви) или различными частями одного и того же предмета (следы разруба, образованные разными участками лезвия топора).

3) При осмотре необходимо тщательно искать следы, образованные различными объектами: руками, обувью, орудиями взлома и т.д.

4) При осмотре важно выяснить, не появились ли в результате образования следов опилки, стружки, щепки, частицы краски и т.д., и если они обнаружены, необходимо изъять их.

5) При осмотре следует попытаться определить механизм образования найденных следов, который часто имеет важное значение для установления ряда обстоятельств расследуемого события. При этом целесообразно обращаться за помощью к специалисту.

все обнаруженные следы тщательно осматриваются, а результаты осмотра отражаются в протоколе.

В протоколе указывается, какие следы и на каких предметах обнаружены, их количество, состояние, основные общие признаки (материал, форма, размеры, цвет и т.д.). Если на предмете имеется несколько следов, то указываются расстояние между ними и взаимное положение.

Следы во всех случаях целесообразно сфотографировать. Если цвет следов имеет важное криминалистическое значение, рекомендуется съемка на цветные фотоматериалы. Возможна и зарисовка следов

В протоколе указывают также приемы и средства, примененные для обнаружения, закрепления и изъятия следов. Поскольку протокол обычно составляется по завершении следственного осмотра, то в его заключительной части особо оговаривают, какие следы были изъяты, как упакованы, куда направлены для экспертного исследования.

Общие правила изъятия следов

После осмотра, фотографирования и описания следы подлежат изъятию, приобщению к делу и сохранению до вынесения соответствующего решения суда.

При выборе способа изъятия следов рекомендуется учитывать, прежде всего, характер следовоспринимающей поверхности. Если сам след в процессе хранения может измениться так, что его нельзя будет использовать для исследования (например, кусок сливочного масла, на котором образован след пальца, может растопиться), то необходимо сразу же изготовить его копию, приняв все меры к сохранению объекта со следом.

При работе со следами необходимо руководствоваться следующими правилами:

1) Стремиться изъять след вместе с предметом, на котором он образован.

2) Если след находится на малоценном громоздком предмете и часть его со следом может быть отделена от него без особого ущерба, необходимо изъять эту часть со следом

3) При невозможности изъятия предмета или его части со следом последний копируется.

Основы методики трасологической экспертизы

Трасологическая экспертиза- один из видов судебной (криминалистической) экспертизы.

Как один из видов судебной экспертизы это процессуальное действие в ходе которого лицом, обладающим специальными познаниями в науке,

технике, исскустве или ремесле осуществляется исследование следов ,вещественных доказательств с целью получения доказательственной информации.

Методика трасологической экспертизы — это система методов, приемов и технических средств, применяемых в процессе исследования объектов.

* Предметом экспертизы являются те фактические данные, которые необходимо установить эксперту в процессе исследования.

* Объекты экспертизы — это предметы, которые используются экс-

пертом при производстве исследования, они подразделяются на следующие

— вещественные доказательства (материальные следы преступления);

— образцы: а) отображающие свойства проверяемых объектов

б) характеризующие отдельные виды объектов (коллекция

фарного стекла, картотека подошв обуви и т.п.).

— материальная обстановка места происшествия;

— материалы справочного характера;

— процессуальные документы, в которых отображена обстановка места

происшествия или признаки отдельных предметов (протокол ОМП, допроса,

осмотра вещественных доказательств).

Виды идентифицируемых объектов:

Виды идентифицирующих объектов:

— материально-фиксированные отображения (остатки человека; объекты, отображающие на себе внешнее строение контактирующих частей других объектов; объекты, характеризующие единство целого по частям; объе кты, отображающие функционально-динамические свойства других объектов);

— идеальные отображения (непреобразованные- зрительный, обаятельный образ и преобразованные — описание предметов, субъективный портрет и т.п.). Как

[3]

Особенности транспортно-трасологической экспертизы столкновений транспортных средств

Прежде всего необходимо определить, что «Трасология», как наука представляет собой раздел криминалистики, который изучает способы и методы обнаружения следов, оставленных людьми, животными, транспортными средствами и другими предметами на месте происшествия. Исследование следов с целью получения дополнительной объективной информации о возникновении происшествия и о том как оно протекало производится во время трасологической экспертизы, выполняемой специалистами – экспертами. [1]

Транспортная трасология — подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

Читайте так же:  Если бывший в употреблении товар ремонтирован

Данная процедура широко применяется также во время расследования дорожно-транспортных происшествий. Экспертиза служит основанием для подтверждения версии следствия, определения истинного виновника аварии, поиска вещественных доказательств в пользу одной из сторон происшествия или раскрытия объективной картины произошедшего и уточнения отдельных его вопросов.

Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

Задача эксперта трасолога – полный, последовательный осмотр транспортного средства в целях обнаружения и фиксации всех следов, а в необходимых случаях – их реконструкция для последующего установления механизма дорожно-транспортного происшествия. [2]

Задача трасологии — получить информацию о следообразующем объекте и механизме взаимодействия по результатам его взаимодействия со следовоспринимающим объектом, т.е. по следам. Для этого используются все способы выделения информации: метод измерений, математические методы, методы учета и устранена искажений признаков и др.

Транспортные средства – это устройства, действия (и следы) которых не связаны непосредственно с руками человека, а зависят в основном конструктивных свойств и особенностей взаимодействия с дорогой и другими объектами.

Механическая сила, определяющая взаимное перемещение взаимодействие объектов, участвующих в следообразовани называется следообразующей. Путем аналитического исследования в каждом конкретном случае эксперты определяют систему сил, участвовавших в формировании следа. Путем сложения сил их приводят к одной — следообразующей. На схемах и фотоснимках исследуемых объектов ее представляют в виде вектор направление, которого совпадает с направлением действия, длина пропорциональна величине силы.

Транспортные средства оставляют следы, воздействуя на воспринимающий объект давлением или трением. Трудно представить условия формирования следа, в которых механическое воздействие транспортного средства на воспринимающий объект заключалось бы только в давлении или только в трении.

В одних случаях (при точечных отображениях признаков) когда следообразующая сила направлена по нормали к следовоспринимающей поверхности, заметно преобладает давление, в других (при линейном отображении признаков), когда следообразующая сила имеет тангенциальную направленность, — доминирует трение. Проявляются силы давления благодаря упругой деформации двух вступивших в следовой контакт объектов. [3]

Транспортная трасология имеет дело со следами довольно ограниченного (по разнообразию) количества следообразующих объектов, классифицируемых на большие группы. Исходными основными в трасологической классификации являются особенности внешнего строения таких предметов (колесо, бампер фары и т. п.). Признаки эти отражаются их общей формой и размерами, а также макро и микро строением поверхностей.

Транспортно-трасологическая экспертиза может потребоваться на любом этапе проведения расследования, но оптимальнее всего является проведение ее в начальной стадии дознания, когда решается вопрос определения и предъявления обвинения виновнику происшествия. Проведение экспертного исследования может быть назначено судом, заказано следователем ГИБДД или адвокатом обвиняемого. По общепринятому правилу расследования трасологическая экспертиза выполняется в составе комплексной автотехнической экспертизы. [4]

[2]

Можно выделить, наиболее частые причины проведения выполнения трасологической экспертизы:

  1. Возникновение споров по сумме страховой компенсации, выплаченной страховой компанией после аварии, так как, в большинстве случаев, именно страховые компании стараются всеми способами минимизировать размер компенсации, в связи с чем именно заключение независимого эксперта может стать решающим о реальной оценки ущерба.
  2. Возникновение споров в определении виновника ДТП. Для разрешения конфликтной ситуации судом назначается проведение экспертизы и по её результатам объективно определяется виновная сторона.
  3. Возникновение споров по поводу материальной компенсации, выплачиваемой виновником аварии пострадавшим сторонам. Нередко находятся пострадавшие, которые, воспользовавшись ситуацией, прибавляют к полученным в аварии повреждениям ещё бывшие ранее до этого столкновения «боевые шрамы», желая восстановить их за счёт последнего виновника. Различить старые и новые повреждения поможет проведение транспортно-трасологической экспертизы.
  4. Защита от лживых обвинений на суде. Имея на руках экспертное заключение, обвиняемый водитель может эффективно отвергнуть все неправомерные притязания со стороны других участников происшествия.[2]

Дорожно-транспортное происшествие обычно представляет собой результат совпадения нескольких неблагоприятных факторов и обстоятельств по месту и времени развития. К таким факторам возможно отвести климатические условия, характеристики дорожного покрытия, недостаточная видимость, тип и состояние протекторов, техническая исправность автомашин и опыт водителей, участвующих в ДТП, правильность их действий в процессе развития аварийной ситуации и т.д. Притом само происшествие занимает очень короткое время.

Трасологическая экспертиза выявляет и исследует влияние каждого фактора в процессе произошедшей аварии, раскладывая его по времени и по дистанции. Диапазон вопросов, выясняемых с помощью проведения экспертизы, довольно широк и имеет различные цели. [4]

Предлагается весь диапазон решаемых вопросов разделить в соответствии со следующей квалификацией:

Во-первых, решение вопроса в области определения принадлежности автомобильных следов, а именно определения спектра вопросов, касающихся:

  • — К какой машине относятся следы, оставленные на месте аварии?
  • Какая шина оставила след на дороге, где произошло столкновение?
  • Соответствуют ли отпечатки следов, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
  • Соответствует ли расположение следов, их очертания, формы и габариты, оставленные на автомобилях, описываемому характеру столкновения?
  • К каким автомашинам относятся осколки деталей, оставшиеся на месте аварии?
  • Относятся ли найденные осколки пластика, стекла, ЛКП к данному автомобилю?
  • Какие следы, обнаруженные на дороге или других объектах, принадлежат данному транспорту?
  • Могут ли следы торможения, снятые с места аварии, принадлежать типу протекторов данного автомобиля?

Во-вторых, решение вопроса в области восстановления целостной структуры по отдельным элементам:

В-третьих, решение вопроса в области выявления оставления следов к конкретному автомобилю, учувствовавшему в дорожно-транспортном происшествии:

Рисунок 1. Схема дорожно-транспортного происшествия

Сама процедура проведения трасологического исследования состоит из пяти важнейших этапов:

1 этап: трасологу передается пакет документов, фотографии, а также видеоматериалы.

На данном этапе эксперту понадобятся следующие материалы:

копия протокола об административном правонарушении;

  • справка о ДТП;
  • схема места происшествия, которую составил инспектор ГИБДД;
  • фотографии и видеосъёмка с места аварии;
  • акт осмотра автомобиля, составленный оценщиком страховой компании и фотографии, сделанные им;
  • фотофиксация и акт осмотра машины, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы.

Как правило, перечисленных материалов достаточно для проведения качественного исследования. При «тяжелых» автомобильных авариях трасологу могут понадобиться дополнительные документы. [5]

Читайте так же:  Какая категория нужна на мопед 50 кубов

2 этап: эксперт изучает предоставленные ему материалы и составляет детальный план проведения исследования, при этом он обязательно встречается с участниками дорожно-транспортного происшествия для уточнения обстоятельств аварии.

Рисунок 2. Фото места аварии с пояснениями.

3 этап: трасолог осматривает поврежденный автомобиль. При возникновении необходимости, он может осмотреть машину другого участника столкновения. Если исследование проводится по инициативе сотрудников полиции после автомобильной аварии, то эксперт выезжает на место столкновения.

Когда экспертиза проводится в ходе судебного разбирательства и машины уже отремонтированы, то трасолог будет осуществлять анализ по документам и фотографиям.

4 этап: специалист обрабатывает, собранные на предыдущих этапах данные и составляет заключение, которое еще называют схема ДТП. При необходимости, он может взять у участников аварии дополнительные объяснения.

5 этап: готовое заключение передается заказчику или направляется в суд.

Необходимо учесть, что существует множество методов, но на практике проведения транспортно-трасологических экспертиз наиболее часто применяется натурное моделирование, суть которого заключается в определении и сопоставлении взаимных следообразующих и следовоспринимающих поверхностей объектов в ходе их экспертного осмотра.

При этом несомненная наглядность применения данного метода с подробным изложением процесса исследования в описательной части и его отображением в иллюстративном материале заключения транспортно-трасологической экспертизы в наибольшей степени обеспечивает ясность этого заключения для участников процесса и его соответствие требованиям относимости и допустимости, предъявляемым к доказательствам. [2].

Таким образом, при проведении трасологической экспертизы должны соблюдаться принцип независимости, объективности и достоверности, при этом должны установлены группая принадлежность и идентификнезаации различных объектов по их следам-отображениям, а так же для установления принадлежности частей определенному целому объекту с целью диагностирования механизма и условий образования данных повреждений, при этом определено относимости следов к происшедшему событию, свойств и признаков объекта, оставившего след с целью установления обстоятельств, при которых был оставлен след.

1. http://www.neooexpert.ru/node/97. Транспортно-трасологическая экспертиза.

Волошин, Г.А. Анализ дорожно-транспортных проишествий / А.Г. Волошин, В.П. Мартынов, А.Г. Романов .-М.: Транспорт, 2007.-240с.

2. Расследование дорожно-транспортных происшествий. Справочно-методическое пособие/Н.Д. Селиванов, А.И. Дворкин, Б.Д. Завидов и др. — М.: Лига Разум, 2007, с.123.

3. Корухов Ю.Г. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП (диагностические исследования). Часть 1 – М.: Библиотека эксперта, 2006. – 149 с.

4.Евсеева, А. А. Применение метода фрикционной фиксации крепления грузов при перевозке автомобильным транспортом для повышения безопасности перевозочного процесса / А.А. Евсеева // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2013. — № 2(71) – Выпуск 2 — С. 362-366.

5. Гусев, С.А., Взаимосвязь показателей качества и конкурентоспособности автотранспортных услуг / С.А. Гусев, Д.А.Красникова, А.Е. Добрыднев // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2004. –Т. 4. — № 1. – С. 124-129.

Методика проведения трасологической экспертизы дтп

Трасологическая экспертиза при ДТП

  • К какой машине относятся следы, оставленные на месте аварии?
  • Какая шина оставила след на дороге, где произошло столкновение?
  • Соответствуют ли отпечатки следов, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
  • Соответствует ли расположение следов, их очертания, формы и габариты, оставленные на автомобилях, описываемому характеру столкновения?
  • К каким автомашинам относятся осколки деталей, оставшиеся на месте аварии?
  • Относятся ли найденные осколки пластика, стекла, ЛКП к данному автомобилю?
  • Какие следы, обнаруженные на дороге или других объектах, принадлежат данному транспорту?
  • Могут ли следы торможения, снятые с места аварии, принадлежать типу протекторов данного автомобиля?
  • Принадлежат ли следы, оставшиеся на кузове пострадавшего авто, подозреваемому автомобилю?

Средняя цена услуги на трасологическую экспертизу составляет около 15000 рублей. Но она может быть значительно снижена в зависимости от вида проводимых исследований и типа документального сопровождения.

Поводом для заказа экспертизы могут быть следующие случаи: Для заказа и проведения экспертизы нужно: Экспертное заключение, как официальный документ, должно оформляться на фирменном бланке организации с указанием её наименования и содержать следующие основные части:

Трасологическая экспертиза после ДТП

К следам относится деформация, задиры, царапины, наслоения инородных веществ. На месте происшествия, исследуют и другие объекты, такие как: По завершению исследования следов с места ДТП эксперт трасолог производит их идентификацию для установления признаков определяющих: расположение, состояние, направление объектов. Трасологическая экспертиза в «Паритет – Консалтинг»: Это объективное и независимое исследование.

Кто виноват в ДТП? Трасологическая экспертиза: что это, как проводится и как оспорить?

Она заключается в том, что исследуются отдельные микропредметы и их конкретные признаки. При этом методы изучения в целом одинаковы для любых следов. Исследование следов в целом, как и любая криминалистическая экспертиза, выполняется в таком порядке:

  • предварительное изучение;
  • детальное расследование;
  • оформление.
  • оценка полученных результатов;

Вначале эксперт изучает переданные ему документы и разбирается в поставленных вопросах.

В исследовании используются в том числе и современные компьютерные технологии В случае необходимости исследуется место происшествия. Исследуются различные следы, которые транспортными средствами оставили на дороге и окружающих предметах.

Трасологическая экспертиза — предмет и задачи

При этом сами такие объекты не должны подвергаться процедуре отождествления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные стадии трасологической экспертизы Выделяется несколько стадий проведения такой процедуры:

  • Оформление всех результатов.
  • Детально проведенное исследование.
  • Оценка полученных результатов и формирование различных выводов.
  • Процедура предварительного исследования.

Теперь требуется рассмотреть все эти стадии более подробно. Существуют определенные ситуации, когда осуществление подобной процедуры просто необходимо. Среди таких случаев можно выделить следующие: Стоимость проведения такой экспертизы носит договорной характер и во многом зависит от нескольких факторов, к примеру: Как правило, средняя цена за проведение такого исследования составляет от четырех до двенадцати тысяч.

Порядок проведения трасологической экспертизы при ДТП

Сегодня это один из самых распространенных и эффективных способов исследования причинно-следственной связи всех форс-мажоров на трассе.

В целях наилучшей реконструкции ДТП, вовремя трасологической процедуры проводится ряд обязательных мероприятий, регламентированных положениями соответствующего кодекса. Так, в порядок осуществления подобной автоэкспертизы входит: Таким образом, автотехническая экспертиза является универсальным в своем роде независимым методом анализа всех факторов дорожного происшествия.

Именно ее результаты и выводы могут иметь решающую роль в судебном или криминальном следствии ДТП.

Читайте так же:  Сделать гражданство рф ребенкупри рождении какие документы

Автотехническая экспертиза имеет определенную классификацию, зависящую от объекта, предмета, порядка и последовательности исследований. В трасологическую типологизацию входят следующие виды экспертиз: К тому же в трасологическую экспертизу могут быть вовлечено разное количество специалистов, что определяет форму проведения исследования — единоличное, комплексное или комиссионное.

Для проведения объективного трасологического исследования дорожно-транспортного происшествия, эксперт-трасолог должен владеть максимальным количеством информации о происшествии.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Исследование экспертов (трасологов) помогает установить истинного виновника и сделать вывод о масштабах нанесенного вреда.

Исследование проводят квалифицированные специалисты: сотрудники частных специализированных организаций, транспортно-трасологического отдела МВД, а также трасологи страховщика. А основанием для него являются нормы УПК, ГПК, АПК и КоАП РФ. Трасологическую экспертизу назначают, если возникает необходимость в установлении научными методами некоторых фактов, связанных с аварией.

Например, к ее помощи прибегают в следующих случаях: При этом исследования назначаются, чтобы получить точные ответы на важные вопросы. Весь перечень возможных вопросов условно разделяют на группы: У трасологического исследования, как и у любого другого, имеются не только цели и задачи, но и объект изучения – это автотранспортные средства, участвовавшие в ДТП, и следы, оставленные ими на дороге, если исследование производится на месте аварии. Проведение сложного исследования требует немало времени: экспертиза может занять от нескольких дней до месяца.

Любое решение судьи, в том числе по удовлетворению или не удовлетворению ходатайства, можно обжаловать.

Независимая трасологическая экспертиза

Эксперту-автотехнику может потребоваться визуально осмотреть автомобили, ставшие участниками ДТП для того, чтобы подтвердить исправность автотранспортного средства до момента аварии.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Подробную информацию о цене и сроках проведения транспортно-трасологического исследованияможно посмотреть в разделе цены и сроки экспертизы

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Высокое качество услуг и профессионализм
  • Опытные сотрудники со знаниями и дипломами
  • Адекватные цены за сделанную работу
  • Оперативность и эффективность выполнения работ
  • Собственная команда экспертов и оценщиков
  • Юридическая помощь при необходимости
  • Работаем по договору честно и прозрачно

Трасологическая экспертиза дает возможность определить предмет, которым были оставлены на месте происшествия следы, к примеру, автомобиль намеренно врезали на большой скорости в препятствие.

+7 495 771-58-31 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

Эксперт трасолог определяет характер повреждений и причину ДТП Специалист определяет стоимость восстановительного ремонта транспортных средств.

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Такая экспертиза призвана решать огромный ряд вопросов, начиная с причин до ДТП и заканчивая последствиями. Она может установить, точно ли повреждения нанесены в период ДТП или же он были до этого события. Таким образом, экспертиза может точно определить виновника ДТП и восстановит все детали случившегося.

Кто является объектом трасологической экспертизы? Объекты трасологической экспертизы – это транспортные средства, которые изучаются экспертами на предмет создания ДТП или каким-то действием повлияли на исход ситуации.

Чтобы независимые эксперты смогли сопоставить картину происшествия, им нужно предоставить максимальное количество информации.

[1]

Это поможет в точности смоделировать схему ДТП и определит, как двигались его участники. Проведение экспертизы подразумевает наличие определенного пакета заключений и материалов дела. Методика трасологической экспертизы сводится к изучению следующих документов и материалов: Весь перечень документов не является обязательным, но если ситуация очень тяжелая, тогда может понадобиться больше материалов.

Если изучение повреждений не является срочным делом и не требует дополнительной документации, а лишь заключение, тогда проведение экспертизы обойдется примерно в 2 раза дешевле и может изучаться в течение месяца.

Трасологическая экспертиза после ДТП: нюансы проведения

Во время судебного процесса они могут подать ходатайство о назначении такой экспертизы.

В ходатайстве указывается конкретная экспертная организация или эксперт-трасолог, которым заявитель доверяет провести исследование. Желательно подавать просьбу в письменном виде. Процедура проведения трасологического исследования состоит из пяти этапов.

1 этап: трасологу передается пакет документов, фотографии, а также видеоматериалы.

Эксперту понадобятся следующие материалы: Как правило, перечисленных материалов достаточно для проведения качественного исследования. При «тяжелых» автомобильных авариях трасологу могут понадобиться дополнительные документы.

Методы транспортно-трасологической экспертизы

Общая методика анализа происшествий. Понятие трасологической экспертизы транспортных средств. Методика идентификации транспортных средств по следам шин и по отделившимся частям и деталям. Экспертиза осколков рассеивателей фар и указателей поворотов.

Рубрика Государство и право
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 22.12.2015
Размер файла 5,5 M

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Понятие трасологической экспертизы транспортных средств и характеристика методики исследования следов наезда автомобиля. Осмотр места дорожно-транспортного преступления, проведение экспериментального исследования и криминалистической экспертизы.

дипломная работа [102,4 K], добавлен 01.07.2010

Сущность и назначение транспортно-трасологической экспертизы. Трасологическая экспертиза ДТП. Экспертиза следов железнодорожного и водного транспорта, наземных средств транспорта. Исследование следов ходовой части безрельсового транспорта. Ширина колеи.

презентация [1011,2 K], добавлен 22.04.2015

Диагностические и идентификационные задачи в криминалистической трасологии — области криминалистического знания о следах, о механизме их образования, о средствах и приемах их обнаружения, фиксации, изъятия. Методика проведения трасологической экспертизы.

дипломная работа [61,4 K], добавлен 18.05.2011

Понятие, цели, организация и производство судебной автотехнической экспертизы. Первоначальные следственные действия при расследовании дорожно-транспортного происшествия. Осмотр транспортных средств, причастных к ДТП. Понятие о конструктивной безопасности.

дипломная работа [178,8 K], добавлен 15.01.2014

Закономерности возникновения и становления криминалистической трасологии. Следы транспортных средств и производственных механизмов, орудий взлома, инструментов. Общие правила осмотра, фиксации и изъятия следов. Назначение трасологической экспертизы.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 20.06.2015

Общее понятие транспортного средства. Следы автотранспортных средств как объекты криминалистического исследования. Определение направления движения автомобиля по различным признакам. Методика производства трасологической экспертизы и оформление материалов

Читайте так же:  Бланк заявления для вида на жительство в россии

контрольная работа [55,0 K], добавлен 23.06.2009

Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) криминальной природы, их виды и особенности. Розыск транспортных средств и водителя по материальным следам, обнаруженным на месте происшествия. Основные права и обязанности очевидцев ДТП.

реферат [21,7 K], добавлен 08.04.2010

Анализ трасологической экспертизы технологических следов. Изучение видов следов на изделиях и особенностей отображения в них признаков производственных механизмов. Установление обстоятельств, связанных с отождествлением орудий следового взаимодействия.

дипломная работа [89,8 K], добавлен 06.06.2011

Протокол осмотра места происшествия, руководствуясь процессуально-тактическими рекомендациями. Постановление о назначении судебно-баллистической экспертизы (по пуле, гильзе, оружию). Вопросы эксперту при назначении трасологической экспертизы обуви.

контрольная работа [105,9 K], добавлен 29.03.2015

Особенности возбуждения уголовного дела о дорожно-транспортных преступлениях. Исходные следственные ситуации и их разрешение. Розыск водителя, допрос потерпевшего и свидетелей-очевидцев. Суть судебно-медицинской экспертизы и следственного эксперимента.

реферат [49,7 K], добавлен 17.05.2010

Методы транспортно-трасологической экспертизы

Общая методика анализа происшествий. Понятие трасологической экспертизы транспортных средств. Методика идентификации транспортных средств по следам шин и по отделившимся частям и деталям. Экспертиза осколков рассеивателей фар и указателей поворотов.

Рубрика Государство и право
Предмет Основы трасологии
Вид дипломная работа
Язык русский
Прислал(а) Аференок
Дата добавления 22.12.2015
Размер файла 5,5 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Понятие трасологической экспертизы транспортных средств и характеристика методики исследования следов наезда автомобиля. Осмотр места дорожно-транспортного преступления, проведение экспериментального исследования и криминалистической экспертизы.

дипломная работа [102,4 K], добавлен 01.07.2010

Сущность и назначение транспортно-трасологической экспертизы. Трасологическая экспертиза ДТП. Экспертиза следов железнодорожного и водного транспорта, наземных средств транспорта. Исследование следов ходовой части безрельсового транспорта. Ширина колеи.

презентация [1011,2 K], добавлен 22.04.2015

Диагностические и идентификационные задачи в криминалистической трасологии — области криминалистического знания о следах, о механизме их образования, о средствах и приемах их обнаружения, фиксации, изъятия. Методика проведения трасологической экспертизы.

дипломная работа [61,4 K], добавлен 18.05.2011

Понятие, цели, организация и производство судебной автотехнической экспертизы. Первоначальные следственные действия при расследовании дорожно-транспортного происшествия. Осмотр транспортных средств, причастных к ДТП. Понятие о конструктивной безопасности.

дипломная работа [178,8 K], добавлен 15.01.2014

Закономерности возникновения и становления криминалистической трасологии. Следы транспортных средств и производственных механизмов, орудий взлома, инструментов. Общие правила осмотра, фиксации и изъятия следов. Назначение трасологической экспертизы.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 20.06.2015

Общее понятие транспортного средства. Следы автотранспортных средств как объекты криминалистического исследования. Определение направления движения автомобиля по различным признакам. Методика производства трасологической экспертизы и оформление материалов

контрольная работа [55,0 K], добавлен 23.06.2009

Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) криминальной природы, их виды и особенности. Розыск транспортных средств и водителя по материальным следам, обнаруженным на месте происшествия. Основные права и обязанности очевидцев ДТП.

реферат [21,7 K], добавлен 08.04.2010

Анализ трасологической экспертизы технологических следов. Изучение видов следов на изделиях и особенностей отображения в них признаков производственных механизмов. Установление обстоятельств, связанных с отождествлением орудий следового взаимодействия.

дипломная работа [89,8 K], добавлен 06.06.2011

Протокол осмотра места происшествия, руководствуясь процессуально-тактическими рекомендациями. Постановление о назначении судебно-баллистической экспертизы (по пуле, гильзе, оружию). Вопросы эксперту при назначении трасологической экспертизы обуви.

контрольная работа [105,9 K], добавлен 29.03.2015

Особенности возбуждения уголовного дела о дорожно-транспортных преступлениях. Исходные следственные ситуации и их разрешение. Розыск водителя, допрос потерпевшего и свидетелей-очевидцев. Суть судебно-медицинской экспертизы и следственного эксперимента.

реферат [49,7 K], добавлен 17.05.2010

Для чего необходима трасологическая экспертиза

Увеличение потока автомобилей на дорогах приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий. Даже опытные и аккуратные водители не застрахованы от аварий, инициированных лихачами. Однако нередко возникают ситуации, когда сложно доказать собственную невиновность и здесь на помощь приходит наука в лице трасологической экспертизы.

Перед тем, как перейти к более подробному рассказу, напомним, что потребовать ее проведения имеют права сами участники ДТП.

Для чего проводится трасологическая экспертиза?

Как правило, дорожные происшествия характеризуются многочисленными следами: это могут быть как следы непосредственного столкновения транспортных средств, проявляющиеся в виде механических повреждений – вмятин, царапин, порывов, а также оставленные ими в ходе движения перед самым столкновением и в ходе его – торможение, скольжение, волочение, ход юзом и так далее.

Зачастую даже самая небольшая деталь может нести в себе важную информацию, помогающую раскрыть картину происшествия.

Именно в этом и состоит главная задача трасологии — одного из отделов криминалистики: исследовать обнаруженные на месте фрагменты и следы и уточнить время их появления, что позволит прояснить основные причины и обстоятельства аварии.

Основные случаи, когда проведение трасологической экспертизы является необходимостью:

  • Спорные ситуации, не позволяющие качественно восстановить действия участников аварии и причинно-следственные связи этого;
  • Выявления факта присутствия конкретной машины на месте ДТП;
  • Определения соответствия характера полученных повреждений и обстоятельств аварии;
  • Доказательства либо опровержения виновности отдельного участника аварии.

Следует особо отметить, что подобные экспертизы помогают увеличить первоначальную сумму компенсации, выделенную страховой компанией своему клиенту на восстановление поврежденного автомобиля. В некоторых случаях сами страховщики прибегают к услугам трасологов для выявления, например, факта «ложных аварий» на предмет получения страховки.

Порядок проведения экспертизы

Начнем с того, кто может воспользоваться возможностью ее проведения?

  • Ходатайство о назначении экспертизы может быть возбуждено судом либо участниками судебных разбирательств в лице истцов, ответчиков, пострадавших, представителей каждой стороны, а также правоохранительными органами;
  • Любой из заинтересованных в выяснении обстоятельств аварии лиц – путем обращения к частным специалистам либо фирмам, оказывающим эти услуги.

В качестве первого шага необходимо выбрать эксперта либо организацию, обладающих достаточным стажем, положительными отзывами, и, конечно, документами, разрешающими проведение экспертной деятельности.

Далее, по списку, предоставленному экспертом, следует собрать необходимую документацию (подробнее об этом – чуть ниже).

Естественно, что криминалист-трасолог должен самостоятельно осмотреть место аварии и прибудет туда со всем набором необходимых инструментов – фотоаппаратом, масштабной линейкой, рулеткой, пинцетом, лупой, слепочными материалами, емкостями для микрочастичек и т.д.

После подписания соответствующего договора согласовываются место и время визуального осмотра автомашины: как правило, для этого удобно помещение и специализированное оборудование станции техобслуживания.

Читайте так же:  Можно ли вернуть деньги если оплатил по карте

Если возникла нужда в выявлении скрытых повреждений, эксперту придется провести разборку узлов и деталей с целью выявления направления, характера, силы и иных параметров, ставших ключевыми во взаимодействии объектов.

Объекты экспертной оценки

Для быстрого и качественного выполнения работы эксперту-трасологу понадобятся:

  • Протоколы, составленные на месте происшествия дорожными полицейскими;
  • Справки из правоохранительных органов, подтверждающие факт аварии;
  • Схемы, составленные полицейскими или непосредственными участниками (желательно, с дополнительными пояснениями);
  • Экспертные фото и видео материалы с места происшествия, а также вся сохраненная информация подобного рода из регистраторов или других техсредств, имеющихся поблизости;
  • Одежда со следами частиц;
  • Протоколы проверки транспортных средств, участвовавших в инциденте;
  • Врачебные заключения по поводу полученных повреждеий.

Помимо этого, специалистам-трасологам приходится также самим обследовать попавшие в аварию автомашины, что помогает выявить дополнительные детали.

Методика проведения исследования

Применяемые методы зависят от того, какие конкретно цели и задачи стоят перед экспертизой. По видам объектов исследования условно можно выделить несколько подгрупп, в частности:

  • Сколько автомашин успели оставить следы на месте аварии?
  • Каким из транспортных средств они принадлежат, в том числе — с точным определением принадлежности изъятых следов протекторов каждой из моделей?
  • Насколько обнаруженные следы, с учетом их форм и размеров предполагают возможность столкновения данных автомашин?
  • Какова конкретная принадлежность поврежденных фрагментов, которые обнаружились на месте ДТП?
  • Насколько вероятно, что эти фрагменты некогда являлись единым целым (стеклом, пластмассой, краской) либо это детали от различных автомобилей?

Вслед за этим формулируются конкретные задачи, важнейшими из которых являются:

  • Выяснение механизма столкновения с указанием даты, времени, места и состава его участников;
  • Определение соответствия места, где произошел наезд (столкновение) указанному на первоначальных схемах. При несоответствии – выяснение точного места либо препятствия;
  • Выявление последовательности соударения автомобилей;
  • Скорости и траектории передвижения транспортных средств;
  • Взаимное месторасположение пешеходов и автомобилей на момент наезда;
  • Определение конкретных участков контактного взаимодействия и углов, под которыми оно произошло;
  • Идентификация автомобилей по имеющимся фрагментам и отпечаткам;
  • Выявление лиц, находящихся за рулем автомашин на «арене театральных действий»

Стоимость трасологической экспертизы

Говорить о какой-то фиксированной единой цене на трасэкспертизу не приходится: она может варьироваться, в зависимости от сложности конкретного происшествия, наличия фактического материала, региона, где произошло происшествие. Важное значение играет временной фактор: естественно, скорость выполнения работ потребует дополнительных затрат.

Особенно данное обстоятельство касается проведений экспертизы в судебном порядке – в этом случае плата может достигнуть 15 тысяч рублей и более.

В ситуациях же, когда ограниченность во времени не является препятствием, и эксперты имеют возможность самостоятельного поиска дополнительных материалов по данной аварии, процедура может проводиться более скрупулезно, длиться несколько недель и стоить около 8-9 тысяч.

Заключение экспертов

Для создания приближенной к идеальной модели схемы ДТП требуются сведения и факты, и чем больше – тем лучше!

После всех исследований при помощи специальных программ эксперты создают компьютерные ситуационные модели, способствующие максимально точному воссозданию процесса происшествия и его наглядной интерпретации, понятной даже неспециалистам.

Итогом проведенных работ будет заключение эксперта – схема происшествия, какой ее увидели специалисты. С ее помощью можно выяснить, насколько правомерными были действия водителей, пешеходов и иных участников происшествия, и, таким образом, подтвердить либо опровергнуть достоверность имеющейся информации.

Необходимо понимать, что экспертные выводы могут относиться только к технической стороне дела и ни в коем случае не могут выявить конкретных виновников. Данная прерогатива находится в ведении судебной власти.

Наши советы

Если экспертиза была проведена по решению суда, а ее результаты не вызывают особого восторга, следует убедиться, что, во-первых, экспертное заключение представляет собой взаимосвязь логических цепочек с исключением вероятности двоякого истолкования фактов. Малейшая предвзятость или несоответствие дают вам право усомниться в результатах экспертизы и потребовать признать их недействительными.

В частности, для этого следует скрупулезно изучить экспертное заключение и зафиксировать даже небольшие неточности в описании причинно-следственных связей и обстоятельств аварии, показаний очевидцев, сведений приведенных в «полицейской» документации, с обращением особого внимания на протокол осмотра места ДТП.

Видео (кликните для воспроизведения).

Об обнаруженных несоответствиях и ваших претензиях к работе эксперта лучше всего сообщить в его присутствии прямо в зале судебных заседаний. Это будет официально запротоколировано и с высокой долей вероятности судья назначит дополнительные исследования.

При недостаточной уверенности в собственных силах рекомендуется прибегнуть к помощи квалифицированного юриста, имеющего опыт участия в подобных обстоятельствах.

Источники


  1. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.

  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

  3. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
  4. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
  5. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
Методика проведения трасологической экспертизы дтп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here