На кого не распространяется выдворение даже если есть административное правонарушение

Важная информация на тему: "На кого не распространяется выдворение даже если есть административное правонарушение". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Что означает выдворение иностранных граждан за пределы РФ

В последние годы значительно увеличились случаи противозаконного нахождения лиц, не являющихся полноправными гражданами России.

Сотрудники внутренних дел и миграционных служб ежедневно фиксируют и протоколируют случаи о совершаемых правонарушениях данными лицами на территории Российской Федерации. О том, какая мера наказания предусмотрена для лиц, не имеющих российского гражданства, за совершенные ими правонарушения и незаконное нахождение на территории России, расскажем в статье.

Понятие «административное выдворение»

Под административным выдворением понимается мера наказания, которая назначается иностранным подданным в виде выселения за границы России, если были нарушены и не соблюдены нормы российского законодательства. Гражданин, которому назначено такого рода наказание, должен покинуть Россию самостоятельно или под контролем соответствующих органов, занимающихся данной процедурой. Данная мера назначается судом. Такой человек не имеет права возвращаться на протяжении пяти лет.

Депортация и выдворение — в чем разница

Два понятия «депортация» и «выдворения» имеют одинаковый конечный результат, но чем они отличаются — разбираемся.

Депортация (изгнание) — это принудительное выселение лица из страны, в случае если у него закончились законные основания нахождения на территории государства.

В тот момент, когда у иностранца закончился срок патента или вида на жительство дается от трех до пятнадцати дней на то, чтобы самостоятельно, без принуждений покинуть Российскую федерацию.

Если по каким-либо причинам он не покидает государство, то подключаются правоохранительные органы и миграционная служба. В таком случае человек подвергается депортации из страны.

Выдворение — это мера наказания за совершенное лицом правонарушение, преступление, несоблюдение норм российского законодательства, предусматривающее принудительную высылку.

Главными отличиями этих двух понятий являются:

[2]

  1. Решение о депортации принимают сотрудники органов миграционной службы. Решение об административном выдворении может принять лишь судебный орган.
  2. Обжаловать постановление в суде о депортации можно в течение трех месяцев со дня его вынесения. Право обжаловать решение о принудительном или самостоятельном контролируемом выселении разрешается в течение десяти суток со дня его назначения.
  3. После принудительного выселения лицо не имеет права пересекать границы Российского государства на протяжении установленного судом времени. После депортации гражданин может вернуться, если документально сможет подтвердить законность проживания и трудоустройства.

Причины выдворения

Граждане, которые совершили серьезные правонарушения в сфере российского законодательства подвергаются административному выдворению из страны.

Основными причинами выселения являются:

  • отсутствие регистрации и права на жительство на территории России;
  • нахождение в стране после завершения срока трудового договора;
  • отсутствие документов, дающих разрешение на трудовую деятельность на территории страны;
  • несоблюдение норм российского законодательства дважды за один год;
  • факт преступления или правонарушения, влекущего за собой применение меры административного наказания в виде выдворения.

Процесс выдворения

Согласно статье 3.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации процесс выдворения за пределы Российской Федерации проходит в следующем порядке:

  1. Федеральной миграционной службой или органами внутренних дел при проведении плановой проверки устанавливается факт правонарушения или незаконного пребывания иностранного лица на территории страны (отсутствие регистрации; документов, разрешающих трудовую деятельность; совершенное административное правонарушение).
  2. Проводится опрос с составлением протокола об административном правонарушении.
  3. Протокол предоставляется в органы судебной власти для рассмотрения и принятия решения по существу.
  4. Назначается слушание с допросом правонарушителя.
  5. Вынесение судом постановления о принудительном или самостоятельном покидании страны и назначение штрафных санкций в отношении правонарушителя.
  6. Обжалование решения суда в течение трех дней со дня его вынесения.
  7. Принудительное или самостоятельное (под контролем соответствующих органов) покидание страны.

Срок выдворения

Если судебным органом вынесено решение о выселении лица из страны, то, как правило, срок для всех граждан, подвергшихся данной мере наказания, будет один.

В соответствии с законом «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» лицо, выдворенное по решению суда из России, возможно посетить страну вновь можно будет только по истечении пяти лет.

В случае несоблюдения данного срока и пересечения границы раньше, иностранному гражданину грозит повторное выдворение с увеличением срока до десяти лет.

Если иностранный гражданин после решения суда не покидает границы России, то это будет расценено как несоблюдение постановления, что влечет за собой новый штраф и выселение из страны в принудительном порядке.

Штрафные санкции, назначенные вместе с изгнанием, в случае неуплаты будут принудительно взысканы с правонарушителя независимо от временных рамок. Если постановление суда будет нарушено и совершены повторные попытки возвращения в страну, в соответствии с нормами законодательства назначается уголовная ответственность.

Кто защищен от процедуры

На некоторых лиц процедура принудительного изгнания их страны не распространяется, а именно:

  • На иностранных граждан, заключивших брак с гражданином РФ и имеющих общих детей, которые являются гражданами России.
  • На жертв политической репрессии, имеющих подтверждающий документ о статусе политического беженца.
  • На гражданина, чей доход для российской семьи является единственным источником к существованию.
  • На гражданина, проходящего военную службу.
  • На иностранного дипломата.
  • На лиц, в чьей стране проживания идут военные действия.

Обжалование постановления

Вынесенное судом решение о принудительном или самостоятельном выселении из страны подлежит обжалованию. Сделать это можно, подав апелляционную жалобу в судебный орган в трехдневный срок после вынесенного решения. На процедуру обжалования дается десять дней, в течение этого времени гражданину разрешено пребывать в стране.

Административное выдворение, как профилактическая процедура наказания, актуальна в настоящее время. При ее отсутствии миграционные потоки и связанные с ними правонарушения приведут к росту преступлений, которые совершаются лицами, незаконного находящимися на территории России.

Читайте так же:  Нужна ли справка от дерматолога для загранпаспорта старого образца

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересную информацию о том, что будет, если вернуться в страну, не дождавшись установленного срока:

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Правила ч. 1 ст. 3.10 посвящены административному выдворению за пределы Российской Федерации. Специфика этого вида административного наказания состоит в том, что оно назначается только таким физическим лицам, как:

— иностранные граждане. К последним относятся граждане любых иностранных государств;

— лица без гражданства. К ним относятся лица, не принадлежащие к гражданам Российской Федерации и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству любого иностранного государства (ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан).

В практике возникают вопросы:

могут ли быть выдворены лица без гражданства, которые постоянно проживали на территории Российской Федерации? Да, могут: правила ст. 3.10 этому не препятствуют;

могут ли быть выдворены беженцы? Если Российская Федерация предоставила им убежище, то они не могут быть подвергнуты административному выдворению (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 3.10 и ст. 1, 2 Закона о беженцах);

могут ли быть выдворены вынужденные переселенцы? Нет, не могут: дело в том, что по общему правилу вынужденными переселенцами являются граждане Российской Федерации (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 1-3 Закона о переселенцах, ст. 3.10 и ст. 18.2 (см. коммент. к ней).

2. Упомянутые выше физические лица (т.е. иностранцы и лица без гражданства) перемещаются:

— через Государственную границу РФ в принудительном (т.е. против воли и желания этих физических лиц) и контролируемом порядке (под контролем органов миграционной службы, МВД, пограничной службы входящей в систему ФСБ);

— в порядке самостоятельного контролируемого выезда (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

3. Административное выдворение применяется только в случаях, прямо предусмотренных нормами Особенной части КоАП. Например, за нарушение:

— режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а также несоблюдении правил транзита через территорию Российской Федерации (см. коммент. к ст. 18.8);

— правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (см. коммент. к ст. 18.10);

— иммиграционных правил (см. коммент. к ст. 18.11).

4. Применяя нормы ч. 2 ст. 3.10, нужно учесть, что:

1) по общему правилу административное выдворение назначается судьей;

2) если административное правонарушение совершается иностранным гражданином, лицом без гражданства в момент въезда в Российскую Федерацию, то выдворение может быть применено (как мера административного наказания) соответствующими должностными лицами (например, должностными лицами пограничной службы);

3) административное выдворение не может быть установлено в законах субъектов Российской Федерации: это прерогатива КоАП (см. коммент. к ч. 3 ст. 3.2);

4) оно может быть назначено и как основное административное наказание, и как дополнительное. Если назначен, например, административный штраф, то выдворение может сочетаться с таким основным административным наказанием (см. коммент. к ст. 3.3);

5) оно назначается с обязательным учетом:

— общих правил назначения административного наказания (см. коммент. к ст. 4.1);

— обстоятельств, смягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.2);

— обстоятельств, отягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.3);

6) в соответствии со ст. 4.6 данный вид наказания действует в течение одного года (см. коммент. к ней);

7) приказом МВД N 533 от 26.08.04 утверждено «Наставление по организации деятельности органов внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы по депортации или административному выдворению за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства». Приказом ФСБ от 23.12.08 N 631 утверждена «Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства».

В практике возникает вопрос: если человек был подвергнут административному выдворению не судьей, а другим должностным лицом, можно ли обжаловать его в судебном порядке? Да, можно: это вытекает из систематического анализа ст. 3.10 и 30.1 (см. коммент. к ней).

4. В соответствии с ч. 3 ст. 3.10 (она введена Законом N 203 от 04.12.06 и вступила в силу с 01.01.07) административное выдворение за пределы РФ не может применяться к военнослужащим (проходящим службу в российской армии) — иностранным гражданам. Не применяется данное наказание и к военнослужащим иностранных государств при совершении административных правонарушений на территории РФ — они привлекаются к иным мерам наказания.

Административное выдворение иностранных граждан за пределы РФ

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина входит в состав санкций, предусмотренных КоАП РФ. Субъектами административной ответственности, к которым может применяться указанная санкция, являются лица, не имеющие гражданства РФ. В этом материале разберем, в чем заключается указанный вид наказания, и как происходит его исполнение.

Что это такое

Выдворение является специальным видом санкций, применение которого связано с противоправным поведением граждан иностранного государства или лиц без гражданства. Легальность нахождения на территории РФ для указанных категорий лиц характеризуется следующими особенностями:

  • предоставлением вида на жительство, размещением в качестве беженца или по иным аналогичным обстоятельствам;
  • наличием одного из видов визы – например, туристической, рабочей, экспресс—визы и т.д.;
  • законность пересечения границы РФ – через официальные пункты паспортного, визового или таможенного контроля при наличии разрешительного документа;
  • соответствие правилам миграционного режима, в которые входит соблюдение законодательства РФ в сфере труда и занятости, своевременная регистрация в каждом населенном пункте при пребывании свыше трех суток, и т.д.

Основные причины для принудительного выдворения заключаются в нарушение правил миграционного режима – пребывание в РФ по истечении срока визы, работа на российском предприятии без получения соответствующего разрешения и т.д. Кроме того, на указанных лиц в полном объеме распространяется ответственность за совершение любых проступков, перечисленных в Особенной части КоАП РФ.

Читайте так же:  Недвижимость в лесах канады

Процедура выдворения характеризуется следующими особенностями и нюансами:

  • выдворение заключается в принудительном перемещении правонарушителя за пределы границы РФ – этот процесс находится под контролем уполномоченных служб и ведомств (миграционный отдел МВД, ФСБ, таможенные органы и т.д.);
  • для отдельных категорий нарушителей допускается самостоятельный выезд за пределы РФ, с сохранением контроля за перемещением со стороны государственных служб;
  • применить указанную санкцию может только суд, а если административный проступок выявлен при въезде на территорию страны – должностными лицами уполномоченных органов.

Помимо норм КоАП РФ, для исполнения наказания будет применяться Федеральный закон № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Как назначается санкция

Выявление фактов правонарушений с участием иностранцев и лиц без гражданства может происходить во время попытки пересечения границы РФ, либо на территории страны. При пересечении границы возможными нарушениями могут являться:

  • представление ненадлежащих документов, удостоверяющих личность;
  • отсутствие разрешительных документов, позволяющих на законном основании пересечь границу, либо отказ их предоставить по требованию пограничных и таможенных служб – разовые или постоянные визы, транзитные документы при следовании через территорию страны и т.д.;
  • попытка провоза вещей и предметов, запрещенных к обороту в России, либо требующих специального разрешения на ввоз;
  • иные правонарушения, связанные с несоблюдением миграционных, пограничных или таможенных правил.

При выявлении факта правонарушения на границе представители уполномоченных служб вправе не только составить протокол по нормам КоАП РФ, но и назначить санкцию в виде выдворения.

Если проступок обнаружен в период пребывания на территории РФ, процедура применения санкций выглядит следующим образом:

  • уполномоченным лицом составляется процессуальный протокол – в нем указываются все обстоятельства проступка, а также статус правонарушителя (иностранец или лицо без гражданства);
  • если в содержании статьи КоАП РФ, по которой составлен протокол, предусмотрена мера воздействия в виде выдворения, по решению уполномоченного лица потенциального правонарушителя задержат на срок рассмотрения дела – период такого задержания не может превышать 48 часов;
  • административный материал направляется для рассмотрения в суд;
  • если потенциальный правонарушитель подвергался задержанию, он принудительно доставляется к месту проведения заседания суда.

При назначении выдворения применяются специальные правила. Основная группа составов, за которые грозит такая мера наказания, зафиксирована в главе 18 КоАП РФ. Даже если суд назначает штраф, в большинстве случаев, выдворение рассматривается как дополнительная санкция. Например, по статье 18.11 КоАП РФ (нарушение иммиграционных правил), назначается штраф в сумме от 2000 до 4000 рублей с административным выдворением или без такового.

Обязательное применение выдворения будет нарушать законные права иностранцев и лиц без гражданства, имеющих законное право пребывать на территории страны. Однако КоАП РФ содержит и ряд исключений, когда суд не может обойтись только назначением штрафа. Например, по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, при нарушении правил осуществления трудовой деятельности на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области штраф обязательно назначается с выдворением за пределы страны. Если аналогичное нарушение будет совершено на иной территории РФ, наказание последует по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, а суд может обойтись без назначения выдворения.

Как происходить исполнение

Исполнение санкции в виде выдворения происходит после вступления судебного акта в силу. Этот момент связан с истечением срока на обжалование, либо с рассмотрением жалобы в вышестоящих инстанциях. Кроме того, правонарушитель вправе подать ходатайство об отсрочке исполнения наказания – такие вопросы решаются в судебном заседании.

Принимая решение о выдворении, суд может использовать обеспечительную меру – помещение правонарушителя в спецучреждение МВД. Правила размещения и содержания в данных учреждениях утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1306. Продолжительность ожидания может существенно отличаться – это зависит от согласования с властями иностранного государства, организации транспорта и доставки до границы, и т.д.

Принудительное выдворение происходит следующим образом:

  • контроль за надлежащим и своевременным исполнением судебного акта исполняются миграционные службы МВД (при необходимости, по отдельному поручению могут привлекаться судебные приставы);
  • выдворение происходит путем передачи правонарушителя уполномоченному представителю иностранного государства;
  • если между РФ и другой страной заключен соответствующий международный договор – одновременно с переходом нарушителя через пограничный контроль направляется официальное уведомление представителям иностранного государства;
  • для подтверждения факта выдворения составляется процессуальный акт – допускается двустороннее или одностороннее оформление этого документа.

По итогам принудительного перемещения правонарушителя через границу и оформления акта, происходит прекращение исполнительного производства. Об этом в адрес судебного учреждения направляется официальное уведомление.

Если гражданин добился предоставления отсрочки, он будет находиться в спецучреждении МВД, либо по месту проживания (под надзором миграционной службы и приставов). Незамедлительно после прекращения отсрочки процедура выдворения возобновляется и проходит по общим правилам.

Для отдельных категорий иностранцев и лиц без гражданства допускается добровольное исполнение санкции – контролируемый самостоятельный выезд. На практике, такая процедура сопровождает выезд работников дипломатических служб, иных представительств иностранных государственных органов, высококвалифицированных специалистов и т.д.

О возможности обеспечения самостоятельного выезда правонарушитель может ходатайствовать перед судом – для этого нужно подтвердить источники возмещения затрат на проезд и иные обязательные формальности. В ст. 3.10 КоАП РФ перечислены такие источники, за счет которых возможен самостоятельный выезд:

  • собственные средства иностранца или лица без гражданства;
  • финансовые ресурсы российской организации, пригласившей правонарушителя на территорию страны;
  • денежные средства дипломатических и консульских учреждений и представительств зарубежных стран;
  • активы международной организации, частных лиц или компаний.

На момент исполнения санкции источник для оплаты расходов по выезду должен быть подтвержден документально.

Читайте так же:  Новый образец заявление на госпрограмму

По факту возврата правонарушителя на территорию смежного государства или за пределы пограничной зоны РФ составляет процессуальный акт.

[3]

Принудительное контролируемое выдворение будет происходить за счет средств федерального бюджета РФ. Попытка скрыться или уклониться от перемещения через государственную границу рассматривается как самостоятельное административное правонарушение. При выявлении таких фактов составляется процессуальный протокол, а кроме продолжения процедуры выдворения, нарушителю грозит новый штраф.

Дополнительные сложности могут возникать, если у правонарушителя имеются несовершеннолетние дети, чье право на пребывание в РФ не отменено или не оспорено. Хотя у ребенка в России не остается другого законного представителя, формальных оснований для принудительного выдворения не возникает. В КоАП РФ отсутствуют нормы, определяющие однозначный порядок решения таких вопросов. Поэтому в каждом конкретном случае допускается обращение в адрес суда для разъяснения порядка исполнения санкции.

Нелегальных мигрантов от выдворения могут »спасти» их семьи

Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают основания для нахождения в России, в результате чего становятся нелегальными мигрантами.

Так, иностранный гражданин может пребывать в Российской Федерации в течение срока действия выданной ему визы. В случае, если он прибыл в страну в порядке, не требующем получение визы, то срок его проживания в России ограничен 90 днями (ч. 1-2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; далее – закон об иностранных гражданах). Таким образом, иностранец обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока его легального пребывания в стране, в противном случае его нахождение на территории России становится незаконным (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; далее – закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию).

ФОРМА
Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства

Для нарушителей миграционного законодательства предусмотрена административная ответственность, в том числе и такая мера, как принудительное выдворение. Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы страны. Административное выдворение заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан через государственную границу за ее пределы (ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ). Такой вид наказания назначается судьей (ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ).

Из положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ следует, что при назначении административного наказания физическому лицу судами учитывается, в том числе, личность нарушителя. В частности, анализ судебной практики по делам о нарушении миграционного законодательства позволяет сделать вывод, что суды принимают во внимание, помимо прочего, и семейное положение иностранного гражданина, а именно – наличие у него семьи на территории России.

Между тем единого подхода в этой части в решениях судов пока не сложилось. Так, одни судьи считают, что выдворением нарушается право человека на уважение его личной и семейной жизни (решение Воронежского областного суда от 1 марта 2017 г. по делу № 7-47/2017), другие, напротив, считают, что наличие у иностранного гражданина семьи на территории Российской Федерации не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство (решение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. по делу № 7-1772/2017). Рассмотрим конкретные случаи и принятые судами по ним решения.

Так, решением Хабаровского краевого суда от 13 июля 2016 г. по делу № 12-359/2016 иностранному гражданину М. за нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного выдворения. На доводы нарушителя о том, что на территории Российской Федерации постоянно проживают его супруга, дочь и внуки, суд ответил, что эти родственники не лишены возможности посещать его на территории других государств. Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 27 закона о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину въезд в нашу страну не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения.

К кому и куда МВД приходит с миграционной проверкой? Узнайте из материала «Миграционные проверки МВД (ранее – ФМС)» в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получить полный
доступ на 3 дня бесплатно!

Вместе с тем, например, Московский городской суд доводы нарушителя Д. о том, что его жена является гражданкой Российской Федерации и проживает в нашей стране, учел при назначении наказания. По его мнению, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и такая мера наказания, как выдворение, не может быть признана правомерной при таких обстоятельствах (решение Московского городского суда от 30.11.2016 по делу № 7-13565/2016).

Однако некоторые суды принимают во внимание наличие у нарушителя родственников в России, но не любых. Севастопольский городской суд на доводы иностранца по аналогичному делу о том, что у него имеются родственники в России – дяди и тети, в решении отметил, что у виновного отсутствуют на территории Российской Федерации семья и близкие родственники (решение Севастопольского городского суда от 13 февраля 2016 г. по делу № 12-166/2016). Напомним, что в соответствии со ст. 14 Семейного кодекса близкими родственниками считаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Отметим также, что намерение иностранного гражданина создать в России семью судами также не принимается как основание признания правонарушения малозначительным (решение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. по делу № 7-1772/2017). Так, по делу о привлечении гражданки Ч. к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России суду была предоставлена справка о том, что она беременна и, с ее слов, намерена вступить в брак с гражданином Российской Федерации. Но суд посчитал, что гражданка Ч. на момент рассмотрения в суде дела в отношении нее в браке с гражданином России не состояла (заявление о регистрации брака подано уже после вынесения постановления о возбуждении дела), сведений о невозможности получения сопутствующего беременности медицинского обслуживания на территории страны гражданской принадлежности ею не было представлено. В связи с чем суд посчитал, что оснований для признания правонарушения, вмененного Ч., малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется.

Читайте так же:  Сроки оформления наследства после вступления в наследство

В то же время Верховный Суд Российской Федерации недавно дал ответ на вопрос, следует ли назначать в отношении иностранных граждан, имеющих семью и детей на территории Российской Федерации, административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации при нарушении ими режима пребывания на территории России (постановление Верховного Суда РФ от 13 марта 2017 г. № 64-АД17-1).

Так, по делу гражданки Д., которая по истечении разрешенного срока временного пребывания не выехала за пределы Российской Федерации, суд первой и надзорной инстанции определили ей наказание в виде штрафа с административным выдворением в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации (постановление Ногликского районного суда Сахалинской области от 1 октября 2013 г. по делу № 5-31/2013, постановление Сахалинского областного суда от 11 января 2016 по делу № 4а-1/2016). На доводы защитника Д. о том, что нарушитель находится в брачных отношениях с гражданином Российской Федерации и имеет несовершеннолетнего ребенка, суды посчитали, что эти обстоятельства не освобождают ее от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство и не являются основанием к невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

ВС РФ с позицией судов первой и надзорной инстанций не согласился (постановление Верховного Суда РФ от 13 марта 2017 г. № 64-АД17-1). По мнению суда, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности. Кроме того, суд считает, что такая мера наказания назначается в случае, если это единственно возможный способ достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд также отметил, что согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Вместе с тем иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения (п. 2 ст. 27 закона о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию). Таким образом, суд пришел к выводу, что такая мера наказания, как выдворение, не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д. на уважение семейной жизни.

Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что Постановлением от 14 февраля 2013 г. № 4-П КС РФ признал, что устанавливаемые в КоАП РФ правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность правонарушителя, но и гарантировать тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Так, с учетом личности Д., а также конкретных обстоятельств (ее семейного положения), суд принял решение, что назначение Д. административного наказания в виде административного выдворения противоречит требованиям ст. 8 Конвенции.

Таким образом, постановления судов первой и надзорной инстанции подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение ей административного наказания в виде административного выдворения, постановил ВС РФ.

Administrativnoe_pravo_Test_MESI

Административное право. Тест с правильными ответами

Административная дееспособность у гражданина РФ возникает:

С достижением 16-летнего возраста

Административное право РФ относиться к числу отраслей:

Административный штраф как мера административного наказания относится к числу мер:

В ведении Министерства финансов РФ находится:

Федеральная служба страхового надзора

Федеральная налоговая служба

В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют:

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не используются:

Совершение административного правонарушения группой лиц

В отношении юридического лица не может применяться:

Лишение специального права

Видео (кликните для воспроизведения).

В отсутствии потерпевшего дело может быть рассмотрено:

Имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела

Если ходатайство об отложении дела оставлено без удовлетворения

В процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления складываются отношения между:

Органами государственного управления и гражданами

Вид государственной деятельности, в процессе которой реализуется исполнительная государственная власть:

Государственная служба это:

Профессиональная служебная деятельность граждан РФ (далее – граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее – федеральные государственные органы) субъектов РФ органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов РФ (далее – государственные органы субъектов РФ) и т.д.

Государственное управление является разновидностью управления:

Государственный орган НЕ:

Действует от имени местной администрации

Гражданин РФ, имеющий также другое гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как:

Только как граждан РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом

Читайте так же:  Приказ о введении журнал по учету выдачи эцп

Дела об административных правонарушениях, влекущие административное выдворение за пределы РФ, рассматривают:

Судьи районных судов

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные законами субъектов РФ, не рассматривают:

Дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, рассматривают:

Судьи гарнизонных военных судов

Дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, призванными на военные сборы, рассматривают:

Судьи гарнизонных военных судов

Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают:

Судьи арбитражных судов

Дисквалификация назначается на срок:

От 6 месяцев до 3 лет

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение:

Законами субъектов РФ в качестве меры административного наказания могут устанавливаться:

Законным представителем физического лица является:

Родители, усыновители, опекуны и попечители

Защиту прав и законных интересов юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляет:

Исходя из классификации государственных органов, Правительство РФ является органом:

К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится:

Отмена закона, установившего административную ответственность

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность относятся:

[1]

Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффект либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств)

Какие отношения не являются административно-правовыми:

Отдел здравоохранения администрации города заключил договор со строительной организацией на ремонт здания городской больницы

Какими способами замещаются государственные должности:

Какое из качеств не является характеристикой административно-правовых отношений:

Основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

Все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также статьями 5.35, 5.36, 6.10 и 20.22 КоАП

Дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, если они передаются на рассмотрение комиссии

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

Все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними

Лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, является:

Лишение специального права назначается на срок:

От 1 месяца до 3 лет

Лишение специального права применяется к лицу:

Милиция входит в систему:

Министерства внутренних дел РФ

Не относится к полномочиям прокурора в производстве по делу об административном правонарушении:

Не признается документом, удостоверяющим личность, при выезде из РФ:

Не является административным наказанием:

Не является источником административного права:

Решение Совета Безопасности РФ

Обратная сила закона означает что:

Вновь принятый закон распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу

Обращение граждан в государственные органы в связи с нарушением их прав или законных интересов называется:

Определите особенности административно-правовых отношений:

Складываются в сфере государственного управления

Определите, что не входит в структуру правонарушения:

Органами управления в сфере антимонопольного регулирования являются

Федеральная антимонопольная служба

Особый статус гражданина в административном праве предполагает:

Правовой статус личности, человека как субъекта административного права

По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется:

По общему правилу срок административного задержания не должен превышать:

По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:

По отношению к каким лицам не может осуществляться административное выдворение:

К государственным служащим РФ К военнослужащим – иностранным гражданам

Предметом науки административного права является:

Система административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления

Предупреждение как мера административного наказания относится к числу мер:

При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно присутствие:

Педагога или психолога

Признаки религиозного объединения:

Возможность осуществлять обучение религии и религиозное воспитание Цель – совместное вероисповедание

Стремление к совершению богослужений

Протокол об административном задержании подписывается:

Лицом, его составившим, и задержанным лицом

Размер административного штрафа, налагаемого на гражданина, не может превышать:

Санкция административно-правовой нормы называется относительно-определенной, если:

Указан минимальный и максимальный размер наказания

Указан только максимальный размер наказания

Не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников

Пользоваться бесплатной помощью переводчика

Специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности – это:

Срок погашения административного наказания составляет:

Субъектами административного права не признаются:

Субъектами административной юрисдикции не являются:

Федеральные органы законодательной власти

Только в качестве основного административного наказания может применяться:

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования является:

Министерство образования и науки РФ

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, являются:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является:

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Формой реализации административно-правовых норм являются:

Видео (кликните для воспроизведения).

Чем отличаются административный и прокурорский надзор:

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.

  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.

  3. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.
  4. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
На кого не распространяется выдворение даже если есть административное правонарушение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here