Налог на имущество в оперативном управлении организаций

Важная информация на тему: "Налог на имущество в оперативном управлении организаций". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Принятие на баланс в оперативное управление основных средств

Учет имущества: нежилое помещение в оперативном управлении

Если бы объекты были переданы в пользование без закрепления права оперативного управления, формальных поводов для предъявления претензий у налоговых органов не возникло бы. Однако подобные действия могут быть расценены как уклонение от уплаты налогов со всеми вытекающими последствиями (доначислением налога и начислением финансовых санкций).

К вопросу учета имущества казны

В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 Гражданского кодекса РФ).

Государственную казну РФ, казну субъектов РФ, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 Гражданского кодекса РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса РФ.

Принятие на учет имущества в оперативное управление

Как в данной ситуации обезопасить бухгалтера? Есть ли у нас юридическое право в данной ситуации обратиться в Управление имущества с отказом о принятии на баланс данного имущества?С уважением, Т.В.Терентьева. сообщаем следующее: 1. Так как срок полезной эксплуатации искусственных покрытий для футбольных полей превышает 12 месяцев, правомерно принятие на учет искусственной травы и искусственного футбольного покрытия на стадион в составе основных средств.

Первоначальная стоимость ос полученных в оперативное управление

При этом на балансе организации А он числился (на дату принятия решения о передаче) в такой оценке:

  1. Остаточная стоимость – 300,0 тыс. руб.
  2. Первоначальная стоимость – 500,0 тыс. руб.
  3. Износ – 200,0 тыс. руб.

Решение учредителей относительно оценки принимаемого объекта организации Б может быть каким угодно – и 300,0, и 400,0 и даже 500,0 или 600,0, и, не исключено – 100,0 или даже 50,0 или 10,0 и т.д. – если только эта оценка не будет существенно отклоняться от текущей рыночной стоимости на аналогичные активы с той же степенью износа.

Инфо Поступление ОС в оперативный учет производится документами по вводу в эксплуатацию ОС («Принятие к учету ОС и НМА», «Внутреннее перемещение ОС», «Оприходование ОС по результатам инвентаризации», «Безвозмездное поступление ОС» с видом операции «Поступление на счет 101»).

[3]

Учет имущества в оперативном управлении

25 ст. 381 НК РФ. Но не стоит забывать про исключения, установленные данной статьей.

Таким образом, налогом на имущество облагается движимое имущество, которое (п.

Это означается, что если движимое имущество было передано Вам взаимозависимым лицом, то Вы обязаны исчислить и уплатить налог с данного транспортного средства.

О признании объектом налогообложения по налогу на имущество организаций имущества, переданного учреждению в оперативное управление

1. В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При решении вопроса о порядке учета у коммерческой организации (собственника) имущества, переданного в оперативное управление созданному данной организацией учреждению, необходимо руководствоваться Концепцией развития бухгалтерского учета в рыночной экономике, одобренной Методологическим советом по бухгалтер скому учету при Минфине России и Президентским советом Института професси ональных бухгалтеров России 29.12.1997 (далее – Концепция).

Что такое оперативное управление имуществом?

Это быстро и бесплатно! Вещные права обосновываются частью .

Вторые нам не особенно интересны, по крайней мере, в отношении этого вопроса.

Сосредоточимся лишь на их отличиях, которые выделяют вещные права: Вещное право = абсолютное право. По сути, человеку, владеющему каким-то имуществом, противопоставляются все, кто может покуситься на указанное имущество.

Закон обязует этот очень широкий спектр лиц не нарушать прав владельца. Вещные права могут быть признаны только в том случае, если они являются частью норм того государства, в гражданском праве которых применяются.

Отражение в бухгалтерском учете недвижимого имущества до государственной регистрации права оперативного управления

Собственником имущества учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, то есть все имущество государственных (муниципальных) учреждений является государственной или муниципальной собственностью.

Земельный участок, необходимый учреждению для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. На основании ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации считается имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральной собственностью).

Право оперативного управления на основные средства – недвижимое имущество

Поэтому отразить такие объекты на «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» можно только после получения регистрационных документов. До госрегистрации права оперативного управления на полученную недвижимость (по договору дарения, от собственника и т.

д.) фактически получается, что имущество поступило в пользование (на содержание) учреждения.

Читайте так же:  Заявление о выдаче разрешения на временное проживание образец заполнения брак

Такое имущество на балансе не отражается, а должно быть учтено на «Имущество, полученное в пользование». Поэтому казенное учреждение недвижимое имущество, полученное в 2007 году от КУГИ, должно снять с баланса и отразить на забалансовом счете 01. Исправления оформите бухгалтерской справкой .

Налог на имущество в оперативном управлении организаций

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В оперативном управлении автономного учреждения дошкольного образования находится объект недвижимого имущества (здание детского сада). Начисление и уплату налога на имущество осуществляет автономное учреждение за счет средств, выделенных учредителем на выполнение муниципального задания. С 1 января 2017 г. автономное учреждение переходит на упрощенную систему налогообложения.
Обязано ли учреждение уплачивать налог на это имущество после перехода на УСН, или уплата является обязанностью собственника имущества?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Применение упрощенной системы налогообложения освобождает автономное учреждение от уплаты налога на имущество организаций в отношении всего имущества учреждения вне зависимости от источника его приобретения.
При этом уполномоченный орган, осуществляющий права собственника имущества (муниципального образования), в данной ситуации также не будет являться плательщиком налога на имущество в отношении рассматриваемого объекта недвижимости.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Применение упрощенной системы налогообложения автономными учреждениями;
— Энциклопедия решений. Налог на имущество в госучреждениях.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

9 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ к таким объектам имущества относятся, в частности:
— административно-деловые и торговые центры;
— нежилые помещения, предназначенные (используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания;
— жилые дома и жилые помещения, не учитываемые в бухучете в качестве объектов основных средств.
Особенности налогообложения отдельных объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, установленные ст. 378.2 НК РФ, применяются в отношении организаций — собственников объектов недвижимого имущества, перечисленного в этой статье (пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ). Следовательно, в отношении организаций госсектора (в том числе органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений), не являющихся собственниками указанных в ст. 378.2 НК РФ объектов недвижимого имущества (в частности, в случае права оперативного управления), положения этой статьи НК РФ не применяются (письмо Минфина России от 21.05.2014 N 03-05-05-01/24062).

Налог на имущество при оперативном управлении

Если в оперативном управлении предприятия находится движимое имущество, принятое к учету после 01.01.2013, оно не подлежит налогообложению в соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ. В этом случае по строке 160 проставляется код налоговой льготы – 2010257 (см. Письмо ФНС России от 12.12.2014 N БС-4-11/[email protected]).Важно, что от обложения налогом не освобождается движимое имущество (даже с датой принятия к учету после 01.01.2013), если такое имущество получено в результате:– реорганизации или ликвидации юридических лиц;– передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ.В Письме от 06.02.2015 N 03-05-05-01/5030 Минфин России разъяснил, что в соответствии с п. 5 ст.

Учет имущества в оперативном управлении

Поэтому казенное предприятие, получающее имущество в оперативное управление, должно принять его к учету в момент фактического получения независимо от факта государственной регистрации прав на данное имущество (см., например, Письмо Минфина России от 01.10.2015 N 03-05-05-01/56284). А вот казенные учреждения, напротив, при принятии в оперативное управление имущества в качестве объектов ОС ориентируются на дату регистрации права на такие объекты. Это следует из Инструкции N 157н

Налог на имущество при оперативном управлении имуществом

НК РФ прямое и (или) косвенное участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в российских организациях само по себе не является основанием для признания данных организаций взаимозависимыми.Таким образом, движимое имущество, полученное казенным предприятием от муниципального образования после 01.01.2013, правомерно освобождается от обложения налогом на имущество. * * * Для того чтобы правильно посчитать налог по имуществу, полученному в оперативное управление, необходимо помнить, что такое имущество принимается к учету и образует налогооблагаемую базу в момент его фактического получения (при условии, что оно соответствует всем требованиям п. 4 ПБУ 6/01).

Налог на имущество организаций при оперативном управлении

Поэтому в отношении имущества, находящегося на балансе государственных (муниципальных) организаций на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, применяется общеустановленный главой 30 НК РФ порядок определения налоговой базы исходя из балансовой (остаточной) стоимости объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ). Движимое имущество В соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: – реорганизации или ликвидации юридических лиц; – передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми. П. 5 ст.

Бюджетному учреждению передали в оперативное управление машину как считать налог на имущество

Заполнение отдельных строк декларациипо налогу на имущество Форма декларации по налогу на имущество и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Сведения о расчете налоговой базы исходя из среднегодовой стоимости имущества приводятся налогоплательщиком в разд. 2 декларации (см. с. 33). Раздел 2. Определение налоговой базыи исчисление суммы налога в отношении подлежащегоналогообложению имущества российских организацийи иностранных организаций, осуществляющихдеятельность в Российской Федерациичерез постоянные представительства Важно, что даже в случае, если казенное предприятие имеет в оперативном управлении недвижимость, которая по описанию, данному в ст. 378.2 НК РФ, должна облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости начиная с 2014 г., налог все равно исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества (см.

Читайте так же:  Потент иностранных граждана

Учет имущества в оперативном управлении

Операция по доначислению отражается в журнале хозяйственных операций в месяц принятия к учету объектов библиотечного фонда — в январе 2009 г.

Однако доначисление амортизации до 100 процентов балансовой стоимости по объектам, списанным при выявлении кражи (в сумме 5000 руб.), не производится.

  1. По состоянию на 1 января 2009 г.

Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

На сегодняшний день переходными положениями при первом применении стандарта предусмотрено, что объекты недвижимого имущества отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости, которая признается балансовой стоимостью указанных объектов основных средств.Но данное правило будет действовать только с 2018 года.

До этого момента изменять балансовую стоимость объектов недвижимости на кадастровую не нужно.Отследить изменения законодательства в части вопроса о порядке перехода на новые правила учета с 2018 года, в том числе применения кадастровой стоимости, Вам помогут «Новости для бухгалтера госсектора» (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЕмельянова Ольга Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТСуховерхова Антонина 10 ноября 2017 г.

Налог на имущество организаций для бюджетных учреждений (авдеев в.в.)

В письме от 20 августа 2015 г. № ПА-4-11/14732 ФНС России затронула вопрос о моменте, начиная с которого учреждение, получившее недвижимое имущество в оперативное управление, начинает уплачивать налог на имущество организаций.

За некоторыми исключениями налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, которое учитывается на балансе в качестве объекта основных средств.
Государственное или муниципальное учреждение принимает к учету в качестве основных средств имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев, которое будет использоваться в процессе деятельности учреждения или для его управленческих нужд.
Что касается недвижимости, она принимается к учету на основании первичных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права.

Налог на имущество при оперативном управлении

Расчет налога на имущество в бюджетных учреждениях

Правильность определения бюджетными учреждениями остаточной стоимости объектов основных средств, формируемой в порядке, установленном бюджетным учетом, является основой для правильного исчисления облагаемой базы по налогу на имущество организаций и правильного, своевременного исчисления суммы самого налога.
Бухгалтеру учреждения при внедрении Инструкции N 148н следует руководствоваться положениями Методических указаний по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету, изложенными в Письме Минфина России от 10 апреля 2009 г.
N 02-06-07/1505

О расчете налога на имущество организаций в 2018 году в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих учреждению на праве оперативного управления

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

Видео (кликните для воспроизведения).

ПИСЬМО

от 02.04.2018 г. N 03-05-05-01/21103

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 07.03.2018 о расчете налога на имущество организаций в 2018 году в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих учреждению на праве оперативного управления, и сообщает.

В соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

На основании статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении основных средств определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено пунктом 2 статьи 375 Кодекса.

Единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых для целей бухгалтерского учета как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»).

СГС «Основные средства» применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Пунктом 58 СГС «Основные средства» предусмотрены упрощенные, единообразно применяемые правила определения стоимости оценок объектов недвижимости (зданий, сооружений), которые до даты первого применения Стандарта (до 01.01.2018) не учитывались в составе основных средств. Правила разъяснены письмом Минфина России от 29.11.2017 N 02-07-07/79257.

При этом порядок отражения в бухгалтерском учете материальных ценностей, признаваемых основными средствами, находящихся у субъекта учета во владении (пользовании) на праве оперативного управления и соответствующих критериям активов, применяемый до 2018 года (до перехода на применение Стандарта), не изменяется.

Таким образом, в отношении объектов недвижимости, признанных в составе основных средств балансовыми объектами учета до первого применения Стандарта и соответствующих критериям активов, предусмотренным пунктом 8 Стандарта, — способных обеспечивать выполнение балансодержателями возложенных на них полномочий (функций), осуществление выполнения работ, услуг, по которым стоимостные оценки определены до первого применения Стандарта, порядок осуществления балансового учета (определения стоимости для целей исчисления налога на имущество организаций) с 1 января 2018 года не изменился.

Читайте так же:  Военные звания по порядку и погоны в россии

Заместитель директора Департамента

Оперативное управление основных средств налог на имущество

В период оформления государственной регистрации прав на него (до момента принятия к учету в составе основных средств) недвижимость учитывается на забалансовых счетах учреждения. Поэтому до тех пор, пока на недвижимость не зарегистрировано право оперативного управления, налог на имущество учреждение не уплачивает. Утверждена форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядок ее заполнения и представления, а также формат представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме (письмо ФНС России от 14 октября 2015 г.

Учет имущества в оперативном управлении

На праве оперативного управления муниципальное учреждение владеет имуществом (основные средства с разными группами амортизации). Учреждение сдает налоговые декларации по налогу на имущество.Какие нововведения произойдут в 2018 году в отношении налога на имущество для организаций госсектора? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Если не будут внесены изменения в ст.

381.1 НК РФ, то налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, будет применяться на территории субъекта РФ только при условии принятия им соответствующего закона.Изменения налоговой базы по налогу на имущество для организаций госсектора будут обусловлены новациями в порядке бухгалтерского учета основных средств.

Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

Оперативное управление основных средств налог на имущество

Минфина России от 31.12.2016 N 257н) (далее — Стандарт). На сегодняшний день переходными положениям при первом применении стандарта предусмотрено, что объекты недвижимого имущества отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости, которая признается балансовой стоимостью указанных объектов основных средств.Накопленная амортизация, исчисленная на дату пересмотра стоимости таких объектов недвижимости, подлежит списанию.При пересмотре стоимости таких объектов недвижимости срок полезного использования в отношении объекта недвижимости пересматривается с учетом положений, предусмотренных главой VI Стандарта.

Налог на имущество организаций для бюджетных учреждений (Авдеев В.В.)

Дата размещения статьи: 07.09.2015

Для справки. Согласно п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 мес., предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

Обратите внимание! Из норм гл. 30 НК РФ вытекает, что обязанность бюджетного учреждения уплачивать налог на имущество организаций обусловлена наличием налогооблагаемого имущества, а не моментом получения им средств из соответствующего бюджета. Поэтому пропуск срока уплаты налога чреват для учреждения мерами налоговой ответственности.

В случае задержки бюджетного финансирования учреждение может получить отсрочку или рассрочку налога, на что указывает ст. 64 НК РФ. В отсутствие такой отсрочки или рассрочки решение налогового органа о начислении пени будет признано правомерным, о чем свидетельствует, например, Постановление ФАС Центрального округа от 14.03.2008 по делу N А48-1849/07-13.
Согласно п. 130 Инструкции N 174н для формирования информации о состоянии расчетов по налогу на имущество организаций и операций, изменяющих указанные обязательства, применяется счет 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций».
Начисление суммы налога на имущество организаций в бухгалтерском учете бюджетного учреждения производится с помощью следующей бухгалтерской записи, осуществляемой на основании Справки (формы 0504833), утвержденной Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н, с приложением расчетов, деклараций и иных необходимых документов:
Д-т сч. 0 401 20 290 К-т сч. 0 303 12 730.
Аналогичная запись делается в учете и при начислении сумм налоговых санкций за неполное или несвоевременное перечисление суммы налога в бюджет.
Погашение налогового обязательства перед бюджетом, а также перечисление сумм налоговых санкций осуществляется записью:
Д-т сч. 0 303 12 830 К-т сч. 0 201 11 610.

[2]

Список литературы

Казенные предприятия и налог на имущество (Денисова М.О.)

Дата размещения статьи: 22.01.2016

Муниципальное казенное предприятие (далее — МКП) получило в оперативное управление объекты движимого и недвижимого имущества. Как должен уплачиваться налог по данным объектам? Какую дату считать датой принятия объектов к учету: дату получения имущества в оперативное управление или дату приобретения (создания) этого имущества учредителем предприятия (собственником имущества)? Вправе ли казенное предприятие воспользоваться льготой из п. 25 ст. 381 НК РФ и не облагать налогом движимое имущество, полученное в оперативное управление позднее 01.01.2013?

Определяем дату принятия к учету для целей налогообложения

Любопытно, что ПБУ 6/01 не увязывает принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве ОС с государственной регистрацией прав на него. Надо полагать, это касается как права собственности, так и права оперативного управления. Поэтому казенное предприятие, получающее имущество в оперативное управление, должно принять его к учету в момент фактического получения независимо от факта государственной регистрации прав на данное имущество (см., например, Письмо Минфина России от 01.10.2015 N 03-05-05-01/56284). А вот казенные учреждения, напротив, при принятии в оперативное управление имущества в качестве объектов ОС ориентируются на дату регистрации права на такие объекты. Это следует из Инструкции N 157н и Письма ФНС России от 17.09.2015 N БС-4-11/[email protected]
———————————
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Заполнение отдельных строк декларации по налогу на имущество

Форма декларации по налогу на имущество и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Сведения о расчете налоговой базы исходя из среднегодовой стоимости имущества приводятся налогоплательщиком в разд. 2 декларации.

Читайте так же:  Как получить рвп гражданину казахстана при женитьбе

Раздел 2. Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства

Важно, что даже в случае, если казенное предприятие имеет в оперативном управлении недвижимость, которая по описанию, данному в ст. 378.2 НК РФ, должна облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости начиная с 2014 г., налог все равно исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества (см. Письмо Минфина России от 19.05.2014 N 03-05-04-01/23641). Дело в том, что в силу п. 12 ст. 378.2 НК РФ объект недвижимого имущества подлежит налогообложению по кадастровой стоимости только у собственника такого объекта, с 01.01.2016 — у собственника и организации, владеющей данным объектом на праве хозяйственного ведения . Поэтому в отношении имущества, находящегося на балансе государственных (муниципальных) организаций на праве оперативного управления, применяется установленный гл. 30 НК РФ порядок определения налоговой базы исходя из балансовой (остаточной) стоимости объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).
———————————
Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ».

Для того чтобы правильно посчитать налог по имуществу, полученному в оперативное управление, необходимо помнить, что такое имущество принимается к учету и образует налогооблагаемую базу в момент его фактического получения (при условии, что оно соответствует всем требованиям п. 4 ПБУ 6/01). Налоговая база рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости полученного имущества, включая объекты недвижимости, которые подпадают под описание административно-деловых (торговых) центров, по которым собственники таких объектов, а также унитарные предприятия, отличные от казенных, должны уплачивать налог исходя из кадастровой стоимости.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Бюджетному учреждению передали в оперативное управление машину как считать налог на имущество

Налоговая база рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости полученного имущества, включая объекты недвижимости, которые подпадают под описание административно-деловых (торговых) центров, по которым собственники таких объектов, а также унитарные предприятия, отличные от казенных, должны уплачивать налог исходя из кадастровой стоимости. М.О.ДенисоваГлавный редактор журнала»Жилищно-коммунальное хозяйство:бухгалтерский учет и налогообложение» Метки: налог, налог на имущество Предыдущая записьВозведение незаконных мансард Следующая записьКазенные предприятия: особенности ведения учета Мы очень признательны Вам комментарии.

Учет имущества в оперативном управлении

В связи с тем что объекты государственного (муниципального) имущества, составляющего казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособленно и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса, указанные объекты налогом на имущество организаций не облагаются (Письмо Минфина России от 22 апреля 2009 г.

Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

НК РФ относительно налога на имущество объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение и т.д.), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст.
378, 378.1 и 378.2 НК РФ.Вместе с этим п. 36 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), устанавливает, что и принятие к учету, и выбытие из учета объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права.

Налог на имущество организаций для бюджетных учреждений (авдеев в.в.)

Нужно ли изменять балансовую стоимость объекта на кадастровую (кадастровая стоимость здания определена)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В связи с тем, что у администрации отсутствуют основания для списания административного здания с балансового учета — нет документа, подтверждающего прекращение права оперативного управления, и, соответственно, казенное учреждение не регистрировало право оперативного управления, то обязанность по начислению и уплате налога на имущества в отношении переданного объекта недвижимого имущества сохраняется за администрацией.В отношении Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (форма по КНД 1152026) администрация должна заполнять раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости». Обоснование вывода:В соответствии с п. 1 ст.

Расчет налога на имущество в бюджетных учреждениях

Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст.

215 ГК РФ). Государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципальных образований составляет в соответствии со ст.
ст. 214 и 215 ГК РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со ст.

Налог на имущество при оперативном управлении

ГК РФ. В этой связи имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и переданное учреждению в оперативное управление, в состав государственной казны не входит.
Основные средства (движимое и недвижимое имущество), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе бюджетного учреждения в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Следовательно, организация в отношении находящейся на балансе на праве оперативного управления федеральной собственности (основных средств) обязана уплачивать налог на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Казенные предприятия и налог на имущество

Обращаю внимание учреждений, имеющих по данным бюджетного учета остатки на счетах 0 101 07 000 «Библиотечный фонд», на то, что при большом объеме объектов, составляющих библиотечный фонд, библиотекарю может потребоваться достаточно длительное время для того, чтобы подготовить для бухгалтерии данные о наличии (отсутствии) в составе библиотечного фонда объектов стоимостью более 20 000 руб.
Это, в свою очередь, не позволит учреждению произвести доначисление амортизации в 2009 г. по объектам библиотечного фонда по норме 100 процентов балансовой стоимости.

Читайте так же:  Какие льготыиимеет право при поступлении в вуз

Новая методология бюджетного учета: налог на имущество бюджетных учреждений

Исходя из данной нормы, для постановки на балансовый учет объектов недвижимости в наличии у учреждения государственного сектора обязательно должен быть документ о регистрации права оперативного управления, т.е. выписка из

ГК РФ, ч. 5 ст. 1 Закона N 218-ФЗ).В случае отсутствия такого документа, с момента приемки объекта и вплоть до регистрации права собственности (оперативного управления) учет полученного имущества может быть организован на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (абз.

Казенные предприятия и налог на имущество

Муниципальное казенное предприятие (далее – МКП) получило в оперативное управление объекты движимого и недвижимого имущества. Как должен уплачиваться налог по данным объектам? Какую дату считать датой принятия объектов к учету: дату получения имущества в оперативное управление или дату приобретения (создания) этого имущества учредителем предприятия (собственником имущества)? Вправе ли казенное предприятие воспользоваться льготой из п. 25 ст. 381 НК РФ и не облагать налогом движимое имущество, полученное в оперативное управление позднее 01.01.2013?

Определяем дату принятия к учету
для целей налогообложения

Любопытно, что ПБУ 6/01 не увязывает принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве ОС с государственной регистрацией прав на него. Надо полагать, это касается как права собственности, так и права оперативного управления. Поэтому казенное предприятие, получающее имущество в оперативное управление, должно принять его к учету в момент фактического получения независимо от факта государственной регистрации прав на данное имущество (см., например, Письмо Минфина России от 01.10.2015 N 03-05-05-01/56284). А вот казенные учреждения, напротив, при принятии в оперативное управление имущества в качестве объектов ОС ориентируются на дату регистрации права на такие объекты. Это следует из Инструкции N 157н и Письма ФНС России от 17.09.2015 N БС-4-11/[email protected]
——————————–
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Заполнение отдельных строк декларации
по налогу на имущество

Форма декларации по налогу на имущество и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Сведения о расчете налоговой базы исходя из среднегодовой стоимости имущества приводятся налогоплательщиком в разд. 2 декларации (см. с. 33).

Раздел 2. Определение налоговой базы
и исчисление суммы налога в отношении подлежащего
налогообложению имущества российских организаций
и иностранных организаций, осуществляющих
деятельность в Российской Федерации
через постоянные представительства

[1]

Важно, что даже в случае, если казенное предприятие имеет в оперативном управлении недвижимость, которая по описанию, данному в ст. 378.2 НК РФ, должна облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости начиная с 2014 г., налог все равно исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества (см. Письмо Минфина России от 19.05.2014 N 03-05-04-01/23641). Дело в том, что в силу п. 12 ст. 378.2 НК РФ объект недвижимого имущества подлежит налогообложению по кадастровой стоимости только у собственника такого объекта, с 01.01.2016 – у собственника и организации, владеющей данным объектом на праве хозяйственного ведения . Поэтому в отношении имущества, находящегося на балансе государственных (муниципальных) организаций на праве оперативного управления, применяется установленный гл. 30 НК РФ порядок определения налоговой базы исходя из балансовой (остаточной) стоимости объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).
——————————–
Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ».

Для того чтобы правильно посчитать налог по имуществу, полученному в оперативное управление, необходимо помнить, что такое имущество принимается к учету и образует налогооблагаемую базу в момент его фактического получения (при условии, что оно соответствует всем требованиям п. 4 ПБУ 6/01). Налоговая база рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости полученного имущества, включая объекты недвижимости, которые подпадают под описание административно-деловых (торговых) центров, по которым собственники таких объектов, а также унитарные предприятия, отличные от казенных, должны уплачивать налог исходя из кадастровой стоимости.

Видео (кликните для воспроизведения).

М.О.Денисова
Главный редактор журнала
«Жилищно-коммунальное хозяйство:
бухгалтерский учет и налогообложение»

Источники


  1. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.

  2. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.

  3. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
  4. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
Налог на имущество в оперативном управлении организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here