Почему дергается машина на короке автомат при переключении передач

Важная информация на тему: "Почему дергается машина на короке автомат при переключении передач". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Статьи –
«Коробка-автомат дергается при переключении»

Автоматическую трансмиссию принято причислять к важнейшим, и одновременно, наиболее сложным в техническом плане, узлов, имеющимся в любом современном авто. Поэтому, следует уделить особое внимание постоянному контролю и наблюдению за его техническим состоянием, не забывая при этом, о соблюдении такого простого правила, как проведение регулярной диагностики и своевременном устранении всех выявленных при этом неполадок и нарушений в работе коробки-автомата. Пренебрежение данным правилом часто приводит автолюбителей к таким неприятным ситуациям, когда, казалось бы, небольшая поломка влечет за собой более глобальные последствия, итогом которых может стать дорогостоящий и длительный ремонт, а то и полная замена агрегата.

На что же в первую очередь следует обратить внимание? Одним из основных настораживающих симптомов нарушения нормального хода работы автоматической коробки передач считаются рывки, резкие толчки и «подергивания» во время переключения АКПП. Не сомневайтесь, такой симптом заметить не сложно, ведь нормальная работа коробки-автомата предполагает достаточно незаметное и практически мгновенное переключение скоростей. Если данное правило вдруг перестало работать – без отлагательств обратитесь в сервисный центр для проведения полной диагностики.

Каковы же причины, приводящие к тому, что АКПП вдруг начинает переключать передачи с толчками или «подергиваниями»? И всегда ли появление такого явления свидетельствует, что коробка-автомат вышла из строя? На последний вопрос, к радости многих автолюбителей, можно однозначно ответить – нет, не всегда! В половине случаев такое «дерганье» коробки-автомата можно устранить собственными силами, без вмешательства специалистов. Однако, обо всем по порядку.

Основные причины «подергиваний» при переключении АКПП

  • 1. Низкая температура
  • Обычно это происходит зимой – при температуре ниже нулевой отметки каждый автолюбитель замечает, что коробка-автомат может некоторое время с момента начала движения «подергиваться». Однако, в процессе прогрева АКПП, при нормальной ее работе, такие толчки полностью прекращаются.
  • Не следует отходить от известного правила – зимой машина с коробкой-автоматом требует предварительного прогрева. Слишком быстрое начало движения зимой и езда на непрогретом масле в коробке-автомате стопроцентно могут гарантировать серьезные проблемы в работе АКПП. Не стоит забывать, что любой автомат может нормально функцмонировать только на масле, имеющем определенные физические характеристики. Минусовая температура способна изменять исходные свойства масла, и как следствие – определенные элементы АКПП подвергаются значительным перегрузкам.
  • 2. Грязное масло
  • Если уровень загрязнения масла в трансмиссии начинает превышать все дозволенные нормативы, запускается механизм изменения ее физических свойств, что является причиной резких толчков и дерганий во время переключения АКПП. В первую очередь, при длительной работе коробки-автомата на грязном масле начинают «страдать» некоторые ее элементы, из-за чего чаще всего и происходят всевозможные поломки. Для предотвращения таких нежелательных процессов, производители четко обозначают индивидуальные нормативные сроки рекомендуемой замены масла, при этом, если авто эксплуатируется в интенсивных условиях – такие сроки могут быть уменьшены.
  • Наиболее опасное сочетание работы автомата на грязном масле в условиях минусовых температур. Такая комбинация «неблагоприятных условий» ведет к значительным перегрузкам. Грязное масло (в отличие от чистого) в условиях отрицательных температур быстро начинает терять свои физические свойства, чем сокращает время эксплуатации коробки-автомата.
  • 3. Уровень масла
  • Масло в коробке-автомате является основным инструментом, с помощью которого становится возможным переключение передач, и конечно без достаточного его количества нормальная работа АКПП ставится под прямую угрозу. Нередко, автолюбители забывают вовремя заметить слишком критическое «падение» уровня масла. Причиной тому может служить утечка масла или «нерадивость» мастеров, иногда забывающих правильно выставить требуемый уровень. Поэтому, лучше всего, если взять за правило – регулярно следить за уровнем масла в АКПП и своевременно пополнять, если имеется такая необходимость.

Случаи — исключения

Как и в любом правиле, среди стандартных причин появлений дерганий при работе АКПП, могут случаться ситуации, с которыми приходится сталкиваться не так часто.

Неопытные автолюбители зачастую слишком трепетно относятся к своему авто, и поэтому могут путать неисправность АКПП и ее «адаптивность». Что же такое, эта пресловутая «адаптивность»? Современные автомобили, оснащенные АКПП, имеют одну интересную особенность – подстраиваться (адаптироваться) под манеру вождения автолюбителя, то есть переключение передач происходит в прямой зависимости от маневров на дороге, совершаемые водителем в определенный отрезок времени.

Допустим, стиль вождения водителя относится к разряду «лихачества» — резкие торможения, и такой же резкий разгон. В таком случае, автомат, «адаптируясь» к такой езде будет стараться включать передачи «на пределе возможностей», предоставляя тем самым возможность применить всю мощность двигателя. Если же водитель едет не спеша, то и автомат, подстраиваясь под эту манеру вождения, будет стараться как можно быстрее переключаться на более высокую передачу.

В случае, когда манера езды слишком резко сменяется с плавного ритма на более скоростной, электронный блок управления коробки может не совсем корректно отдавать команду на переключение скоростей – отсюда и появление «тех самых» дерганий и скачков при работе АКПП.

Нередко, к появлению дерганий при переключении передач может приводить некачественное топливо. Если, к примеру, автомобиль последние 300 км проехал на топливе отменного качества, а далее ему пришлось уже работать на топливе с «сомнительной репутацией», не удивительно, что двигатель начнет работать не так ровно, как хотелось бы. Что влияет и на работу коробки-автомата и вызывает появление дерганий и толчков при переключении передач.

Устраняем поломку: при переключении акпп машина дергается

Владельцы автомобилей, оснащенных автоматическими коробками передач, особо остро воспринимают дергание автомобиля при движении. Ведь всем известно, что если при переключении акпп машина дергается, то это один из верных признаков выхода коробки из строя. Особенно отчетливо это проявляется на спусках, затяжных подъемах и резких стартах.

Дерганье автомобиля не только отвлекает водителя и снижает комфортность движения, но и увеличивает риск попадания в аварийную ситуацию. И не всегда дерганье автомобиля бывает связано с неисправностью автоматической коробки. В этой статье будут рассмотрены самые частые причины, по которым автомобиль может дергаться при движении.

Почувствовав рывки и дерганья при движении автомобиля, в первую очередь необходимо выявить природу их возникновения. Пока это явление еще не отражается на общей работоспособности автомобиля, необходимо устранить первопричину. Для этого необходимо выстроить четкую картину, прислушавшись к работе своего транспортного средства.

Читайте так же:  Зачем нотариус затягивает процесс наследия

Испытание автомобиля на предмет рывков и дёрганий, а так же основные причины этих явлений

Правила испытания

Испытывать автомобиль необходимо только на ходу, при средних оборотах коленчатого вала. Выбрав относительно свободный участок пути, разгоните автомобиль до разрешенной на данном участке скорости. Время от времени, нажимайте на педаль газа, повышай обороты.

Автомобиль должен четко реагировать на эти нажатия. При отпускании педали газа обороты не должны «зависать». Ускоряться и замедляться автомобиль должен плавно. Если же наблюдаются рывки, особенно на подъеме, то необходимо диагностировать причину этого явления.

Если при плавном разгоне автомобиля отмечаются рывки, то это может быть связано с неравномерным или непостоянным поступлением топлива. Некорректная подача топлива может быть связана с неисправностью бензонасоса. Если автомобиль инжекторный, то, скорее всего, понадобиться заменить электро бензонасос на новый.

Если же автомобиль оснащен карбюраторной системой питания, то можно попытаться отремонтировать бензонасос. Для этого необходимо демонтировать крышку бензонасоса.

Чаще всего, причиной дерганья является отсутствие или деформация уплотнительного кольца. Из-за этого кольца, которое предназначено для уплотнения клапана, возникает разгерметизация бензонасоса, следствием чего является некорректная подача топлива. Устранить эту неполадку можно самостоятельно, восстановив герметичность бензонасоса или заменив клапан. При наличии запасного клапана и уплотнительного кольца, ремонт займет очень мало времени.

Испытание на скорости

Проверяем гидротрансформатор

Следующий этап проверки, если возникли подозрения, что рывки при переключении передач акпп связаны именно с неисправностью гидротрансформатора, заключается в испытании автомобиля на небольшой скорости и с небольшими оборотами коленвала. Если в этом случае также наблюдаются толчки или рывки, то следует обратить внимание на состояние форсунок.

Осмотрите жгут проводов, который проходит вдоль топливной магистрали. При его перетирании, вследствие контакта оголенных проводов и трубки, могут возникать КЗ. Они приведут к некорректной работе форсунок и их незапланированное отключение. Замена проводки поможет избавиться от этой проблемы.

Если перечисленные причины не актуальны для вас и автомобиль все равно продолжает дергаться, то необходимо рассмотреть еще ряд возможных причин.

Проверяем вакуум-корректор

Если автомобиль дергается при нажатии на газ, то одна из возможных причин — неисправность вакуум-корректора трамблера. Это актуально для

машин оснащенных трамблером, заместо катушек зажигания. Если этот регулятор вышел из строя, то автомобиль будет дергаться. Чтобы понять это, необходимо коснуться немного общего принципа работы вакуум-корректора. Известно, что топливная смесь сгорает с постоянной скоростью, а обороты двигателя непостоянны.

В связи с этим, возникает необходимость в увеличении скорости сгорания топливо-воздушной смеси. При увеличении оборотов, он за счет создаваемого в диафрагме разряжения, осуществляет увеличение угла опережения зажигания.

Проверить работоспособность «вакуумника» довольно просто: заткните шланг пальцем, в результате этого вы должны почувствовать засасывающее движение. Если этого не произошло, значит регулятор работает некорректно.

Проверяем ускорительный насос и распылитель

Если вы так и не выяснили, отчего при переключении акпп машина дергается, то следует рассмотреть следующую возможную причину.

Еще одним виновником дерганий, если ваш автомобиль оснащен карбюраторной системой питания, может быть ускорительный насос, а точнее его распылитель. В среде автолюбителей он именуется «чайником» или «носиком». Для диагностики этой детали следует демонтировать диффузоры. Затем необходимо нажимать на рычажок бензонасоса и оценить эффективность впрыска распылителя в каждую из камер карбюратора.

Если хотя бы в одной камере наблюдается неэффективная или неравномерная работа распылителя, это уже может послужить причиной дерганья автомобиля при езде.

Устранить это можно следующим образом. Демонтировав распылитель и зажав его основание плоскогубцами, извлеките из него шарик. Продуйте и прочистите деталь, чтобы ничего не мешало равномерному поступлению топлива.

Выполняя эти манипуляции, соблюдайте осторожность — деформация распылителя недопустима. Соберите деталь и установите на место. Следом верните на свое место все диффузоры. Устанавливать их необходимо вплотную к корпусу карбюратора, чтобы не допустить возникновения ненужного разряжения.

Пинается коробка автомат

Любому сложному механизму автомобиля в процессе эксплуатации свойственно возникновение некоторых типичных проблем. Так, на многих автоматических коробках передач в момент переключения происходит резкий толчок – коробка «пинается». Причин данного явления существует несколько, и перспектива ремонта не должна вводить автовладельцев в панику, так как в большинстве случаев проблема решается достаточно просто.

Причины неисправности

Наиболее вероятные причины того, что автомат начинает пинаться, следующие:

  1. После запуска холодного двигателя и недостаточного прогрева, особенно в холодное время года, густое и вязкое масло захватывает твердые частицы мусора со дна отсека, которые затрудняют контакт и сцепку элементов механизма КПП. Постепенно прогреваясь, масло смывает все частицы и автомат перестает пинаться.
  2. Низкий или высокий уровень масла в коробке, при которых пинки ощущаются наиболее часто. Проверяя уровень, следует обратить внимание на наличие частиц на щупе.
  3. Эксплуатация коробки с маслом, потерявшим свойства. Проверяется сливанием небольшого количества жидкости, после чего определяется его консистенция. Пригодное к эксплуатации масло имеет равномерный цвет и немного тягучее, а отработка будет легко течь и иметь грязно-коричневый цвет.
  4. Применение неподходящего или некачественного масла для трансмиссии.
  5. Пинки при движении на задней передаче могут быть следствием поломки датчика или гидротрансформатора.
  6. Пинки при торможении могут быть вызваны проблемами с фрикционами, гидроблоком или управляющей автоматикой.
  7. Пинки, которые ощущаются при переключении с I на II передачу чаще всего происходят при разрыве подушек коробки передач, что устраняется их заменой.
  8. Нарушение контактов разъемов, через которые подключены датчики.
  9. Общий износ механизма коробки.

Почему пинается автомат при переключении передач

Проблема пинков коробки передач в режиме драйв касается практически всех автомобилей с данным видом трансмиссии как после достаточного прогрева, так и без него. Причин неисправности может быть несколько:

  1. Потеря маслом своих эксплуатационных качеств. Замена масла и фильтра в АКПП часто решают проблему, и начинать устранение неисправности следует именно с этого.
  2. При пинках на горячем двигателе велика вероятность подклинивания блокировки гидротрансформатора. Поломка устраняется ремонтом гидроплиты.

Если предпочитаете проводить ремонт своего автомобиля самостоятельно, вам будет полезно прочитать другую нашу статью здесь на тему регулировки развала и схождения колес.

Возможные варианты решения проблемы

Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:

Читайте так же:  Получение гражданства упрощенная

  1. Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
  2. Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
  3. Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата. В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
  4. Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
  5. Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов. При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.

В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.

Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.

Особенности эксплуатации АКПП

Комфорт при управлении автомобилем, оснащенным коробкой-автоматом, совмещен с периодическим появлением определенных проблем, связанных со сложностью механизма и его неправильной эксплуатацией. Пинки при переключении передач случаются гораздо чаще, если автомобиль хранится на улице или в холодном гараже, так как в этом случае загрязнение и содержание в масле твердых частиц значительно возрастает, что заметно сокращает срок эксплуатации узла.

Хранить автомобиль с АКПП желательно в теплом гараже, или в крайнем случае хорошо прогревать перед началом движения, причем во время прогрева не трогать трансмиссию, а при морозе на стоянке не ставить на передачу.

Для предотвращения пинков при переключении особенно важно вовремя проводить обслуживание АКПП, а при появлении неполадок в работе или поломок – начинать решение проблемы с проведения диагностики, и на основании результатов заниматься их устранением.

Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину

С каждым годом автомобилей с АКПП становится все больше. На то есть свои причины: эта коробка значительно удобней в эксплуатации, чем механическая. Но имеется и обратная сторона медали: эту коробку нужно регулярно обслуживать. Если в АКПП не меняли масло, и она подвергалась повышенным нагрузкам, проблем при эксплуатации не избежать. И сегодня мы рассмотрим одну из типичных поломок, когда на АКПП при включении передачи дергает машину. Такое случается как на старых, так и на относительно новых машинах. Почему автомат дергается? Причины и способы решения пинков мы рассмотрим ниже.

[1]

АТФ-жидкость

Коробка автомат – достаточно сложный механизм, который состоит из гидроплиты, соленоидов, гидротрансформатора и других технических элементов. Ключевое отличие АКПП от механики в том, что автомат работает от давления масла. В МКПП оно выполняет лишь функцию смазывания шестерен.

Так как масло работает под давлением, оно имеет несколько иные свойства и называется иначе – АТФ-жидкость. От ее состояния во многом зависит работа трансмиссии. И если на АКПП при включении передачи ощущается рывок, то, скорее всего, механизм требует замены данной жидкости.

Как ее поменять?

Отметим, что способов проведения данной операции два: частичная или полная замена АТФ-жидкости. Первый способ используют при проведении работ своими руками. Полная замена делается на специализированном стенде в СТО. Какой способ лучше выбрать? На первый взгляд, нет ничего лучше полной замены. Но, как показывает практика, после такой операции пинки могут еще и усилиться. Дело в том, что при замене под давлением аппарат выгоняет все продукты выработки, которые ранее притерлись к дискам и другим элементам. И если ранее при включении передачи на АКПП машина дергалась не сильно, то после данных работ ощущается заметный удар. Потому лучше воспользоваться частичным методом замены. Он подразумевает слив жидкости из поддона. Последний также демонтируется – внутри него есть магниты со стружкой, которую следует удалить.

Далее новая жидкость заливается по максимуму. А после пробега в тысячу километров данная операция производится еще раз. Как результат – исчезновение пинков и более стабильная работа АКПП. А чтобы не сталкиваться с ремонтом трансмиссии в дальнейшем, АТФ-жидкость рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Но стоит отметить, что не всегда замена масла является железным методом решения проблемы пинков. Есть еще масса причин, почему на АКПП при включении передачи дергает машину.

Масляный фильтр

Это еще одна причина, по которой коробка может пинаться. Этот элемент улавливает всю грязь и продукты выработки. Со временем данный фильтр забивается, из-за чего снижается его пропускная способность. Из-за этого заметно падает давление масла в коробке. В результате фрикционные диски не могут остановиться в нужный момент. На АКПП при включении задней передачи дергает машину. Решение проблемы довольно простое – замена фильтра на новый. Обратите внимание, что сетчатый масляный фильтр является расходным материалом. Его нельзя очищать механически и повторно устанавливать в АКПП. Элемент подлежит исключительно замене.

Это неотъемлемая деталь в каждой автоматической трансмиссии. Она играет роль сцепления в коробке, сжимаясь или разжимаясь в нужный момент. Из-за повышенных нагрузок или отсутствия давления и уровня масла фрикционы могут подгорать. Диски проскальзывают мимо друг друга и не могут войти в зацепление. Наряду с этим может подгорать и масло. Внешне это проявляется в его цвете. Щуп становится черным. Если диски не сжимаются в нужный момент, то удар АКПП при включении передачи неизбежен.

В отличие от механической коробки, автоматическая всегда укомплектовывается радиатором. Он необходим для охлаждения АТФ-масла, поскольку оно является рабочей жидкостью в данном механизме и нагревается от давления. Радиатор призван охладить ее до нормальных температур – 80 градусов Цельсия. Без теплообменника АТФ-жидкость существенно нагревается и меняет свои характеристики. При 100 и выше градусах это масло попросту сворачивается и уничтожает коробку изнутри.

[2]

Со временем, внутри радиатора оседает грязь и налет. Особенно это проявляется при замене масла без установки нового фильтра и чистки поддона. Вся грязь, что была внизу, поднимается и забивает собой каналы теплообменника. Также страдают и патрубки, что идут к радиатору. В результате жидкость не может нормально циркулировать и охлаждаться. Она перегревается и становится смертельной для автоматической коробки. Из-за грязного радиатора нередко дергается движок при включении АКПП.

Читайте так же:  Как уведомить работников что ставки отсутствуют наих должности

Как решить эту проблему? Устраняется она только путем механической очистки. Радиатор снимается наружу и промывается несколько раз новой АТФ-жидкостью под давлением. Только так можно гарантировать чистоту его внутренних трубок. Если на АКПП при включении передачи дергает машину, можно попробовать снять радиатор, прочистить его и заодно заменить АТФ-жидкость. В большинстве случаев проблемы с пинками пропадают.

Масляный насос

Данный механизм способствует циркуляции жидкости в АКПП под давлением. Обычно данный элемент служит долго, но не стоит исключать и его поломку. Если масляный насос вышел из строя, давление в трансмиссии будет минимальным. Из-за этого неправильно работают пакеты фрикционов, а на АКПП при включении передачи дергает машину. Находится данный элемент в разных местах, в зависимости от типа и модели АКПП: за гидроблоком или внизу коробки, около поддона.

Соленоиды и гидроблок трансмиссии

Гидроблок являет собой некую плиту, внутри которой находится множество каналов. Именно по ним ходит масло под давлением. Каждый канал ведет к своей скорости. При подаче масла под давлением определенный пакет дисков начинает разжиматься и сжиматься. Так и происходит переход с низшей на высшую передачу и наоборот. Но если каналы в плите забьются, давления не будет хватать для управления фрикционами. В результате на АКПП при включении передачи дергает машину. «Тойота-Камри» это или «Мерседес» Е-класса – не имеет значения, так как корень проблемы один и тот же. А решается данная неисправность путем разборки гидроплиты и ее механической очистки.

Электроника

Работа современной АКПП невозможна без электроники. Взять хотя бы соленоиды. К ним подведены провода от электронного блока, который управляет их открытием и закрытием. Если проводка погорит, а контакты окислятся, стоит ждать неправильную работу АКПП. Коробка может вставать в аварийный режим или вовсе не переключать передачи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается основных элементов – шестерен и планетарного механизма, то это последние агрегаты, которые выходят из строя. Сломать их достаточно трудно. Но при их неисправности, как правило, передачи не будут включаться вовсе. О пинках и толчках не может идти и речи.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему автоматическая коробка дергается при включении передач, а также каким образом можно устранить данную проблему. В большинстве случаев причина кроется в банальном загрязнении.

Из-за отложений в фильтре, каналах гидроплиты и радиаторе АТФ-жидкость не может нормально циркулировать под нужным давлением. Как следствие – толчки и удары при переключении. Поэтому устранять проблему лучше начинать с замены масла и очистки элементов КПП. Если это не помогло, значит, проблема более серьезная – неисправные клапаны или сгоревшие пакеты фрикционов. Но работу над ними стоит доверять знающим людям.

Когда и почему автомат дергается

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

Почему дергается автомат

Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

  • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  • неисправности гидроблока системы управления;
  • поломки или износ в механической части АКПП;
  • износ фрикционов;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрики системы управления;
  • выход из строя ЭБУ коробки;
  • нарушение регулировок.

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций

машина имеет люфты в ходовой части;

  • изношены подушки силового агрегата;
  • недостаточный уровень жидкости;
  • избыточный уровень жидкости;
  • присутствует загрязнение жидкости;
  • коробка недостаточно прогрета.
  • Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.

    Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.

    Методы диагностики АКПП

    Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

    • систематизация признаков неисправности;
    • проверка состояния и уровня жидкости;
    • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
    • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
    • проверка давления в гидросистеме;
    • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
    • тест во время движения (Road Test).

    Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.

    Что делать, если причина в ATF

    Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура. И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

    Читайте так же:  Возврат средств по эквайрингу

    • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
    • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
    • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
    • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

    Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

    Когда коробка ни при чем

    Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

    Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

    Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

    Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

    Будьте бдительны

    Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

    • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
    • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
    • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

    Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.

    Коробка автомат при переключении передачи дергает машину

    Распространенной проблемой являются толчки коробки автомат во время переключения передач. Для устранения указанной неисправности необходимо найти причину ее возникновения.

    Пинается во время переключения

    Жидкость АКПП

    Трансмиссионные жидкости нагреваются медленнее моторного масла. Поэтому в холодную погоду не стоит давать большие нагрузки на непрогретую коробку автомат. При езде на холодном масле ощутимы толчки или рывки при переключении АКПП, связанно это с большими нагрузками, действующими на внутренние механизмы «умной» коробки. После прогрева автоматический агрегат перестает дергаться, начинает нормально работать.

    Аналогичная ситуация возникает если не производить вовремя смену смазочного материала: машину начинает дергать во время переключения передач. Проверьте масло на наличие загрязнений, это достаточно просто — капните немного расходной смеси взятой со щупа коробки на белую салфетку. Присутствие мелких частичек пыли, металлической стружки, неприятный запах горелого — свидетельствуют о необходимости замены трансмиссионной жидкости. Ездить на загрязненном масле нельзя: коробка начинает издавать толчки, рывки при прогретом или холодном моторе — внутренние ее механизмы начнут изнашиваться, агрегат со временем выйдет из строя. Плюс, загустевший смазочный материал забивает фильтр, ведет к изменению давления в системе.

    Проверьте уровень масла в АКПП, возможно перемены в ее работе связаны с недостатком смазочного материала. Устранить неполадок можно долив трансмиссионную смесь до необходимого предела.

    Учитывайте: трансмиссионная смесь состоит из базы и присадок, которые со временем теряют свои изначальные свойства — жидкость «стареет» не обеспечивает необходимую смазку движущихся внутренних элементов коробки, перестает справляться с охлаждением агрегата.

    Прошивка АКПП

    Встречаются ситуации когда проблему можно легко и просто решить загрузкой обновленной прошивки АКПП. Процедура не долгая и не дорогая, лучше обратиться в сервис где это смогут сделать профессионалы. В некоторых случаях для одной и той же модели есть несколько вариантов прошивки, специалисты в автосервисе загрузят ту, которая обеспечит наиболее мягкую работу вашей коробки.

    Так же рекомендуем посмотреть видео о возможных причинах возникновения толчков машины при переключении передач АКПП:

    Вибрация при разгоне или включении задней скорости

    Причинами толчков автоматической коробки при разгоне могут быть:

    [3]

    • износ внутренних механизмов АКПП;
    • игнорирование владельцем правил эксплуатации агрегата;
    • некачественное или несвоевременное обслуживание коробки автомат.

    Рывки на холодную или горячую связаны с такими неполадками:

    • низкий уровень смеси;
    • некачественное трансмиссионное масло;
    • поломка гидротрансформатора.

    Указанные проблемы можно решить проверкой уровня и состояния трансмиссионной жидкости, при необходимости залейте новое масло. Если неполадки в работе агрегата не связаны с количеством и качеством расходного материала: обратитесь на СТО для проведения полной диагностики механизмов коробки.

    Рывок при включении задней передачи может быть связан с такими поломками:

    • нарушение в работе датчика АКПП;
    • непрогретая машина.

    Избавиться от толчков, создаваемых автоматической коробкой, позволят следующие действия:

    • проверка датчика;
    • прогрев автомобиля;
    • полная диагностика системы.

    В случае поломки возможно придется произвести ремонт отдельных узлов или поменять узел полностью.

    Заключение

    В статье указаны основные причины, из-за которых во время движения машина может дергаться, возникать толчок на горячую или холодную из-за автоматической коробки переключения передач. Еще одной возможной причиной есть способность электроники АКПП адаптироваться под стиль вождения транспортного средства. Если водитель постоянно лихачит, ездит на больших скоростях, то коробка автомат привыкает к резкой смене скоростей. Переход водителя на более спокойную манеру езды поможет перенастроить коробку автомат на более мягкую работу.

    Появление толчков иногда вызвано использованием некачественного горючего. Применение сомнительного топлива нарушает работу мотора — это отражается на плавности хода машины и не связано с АКПП.

    Что делать, если при езде машина дергается: быстрая диагностика

    Существует огромное количество причин, по которым может происходить подергивание автомобиля на холостых оборотах или при движении. Сегодня мы рассмотрим основные причины такой неполадки при движении. Характер проблемы может быть разным, и по особенностям дергания или дрожания определить сразу неполадку невозможно. Все зависит от конструкции автомобиля, особенностей агрегатов и прочих характеристик.

    Читайте так же:  Возвпат мебели по гарантии

    Если вы заметили, что при езде машина дергается, следует сразу же обратиться в сервисный центр, где могут провести компьютерную диагностику машины. Часто проблему удается решить без физического вмешательства в агрегаты машины. Не стоит считать, что незначительные подергивания не доставляют дискомфорта, потому их не нужно выявлять и ремонтировать.

    Машина дергается при езде в момент переключения передач — проверяем КПП

    Если вы обладаете автомобилем, оборудованным коробкой передач автоматического типа (будь то стандартная АКПП, вариатор или робот), скорее всего, причиной дергания авто на ходу является именно этот модуль. Любые проблемы, которые возникают в момент переключения передач, связаны с работой коробки, но это можно определить не всегда. Особенно большие сложности возникают при использовании вариатора CVT — бесступенчатой коробки передач.

    Наиболее частые проблемы с дерганием авто при переключении возникали с немецкими типтрониками, устанавливаемыми на многие модели в 2002-2007 годах. В случае обнаружения проблем подергивания автомобиля при автоматическом переключении на стандартном автомате, роботе или типтронике, проделайте следующие проверочные процедуры:

    • увеличьте динамику разгона и попробуйте заметить, дергается ли машина при переключении на последнюю передачу;
    • переведите режим управления коробкой в ручной режим и проверьте, не пропадает ли подергивание;
    • проверьте, продолжится ли симптом при переключении на пониженные передачи;
    • прокатитесь несколько минут на одной передаче (не последней) и фиксируйте симптомы.

    Если подергивания автомобиля проявляются при любых вариантах переключения, значит, коробка точно задействована в данной неполадке. В некоторых автомобилях ремонт высокотехнологичной автоматической коробки оказывается слишком дорогим, иногда агрегатная замена может быть дешевле.

    Если же у вас на автомобиле установлен вариатор, определить его причастие к неприятным проявлениям невозможно. Придется ехать на диагностику и уточнять причины такого поведения автомобиля. В данном случае лучше выбрать официальную СТО с фирменным оборудованием. Иначе диагностика может пройти недостаточно качественно, вам укажут на замену рабочих агрегатов, и придется потратить немалые деньги на ненужный ремонт.

    Автомобиль дергается на ходу — проверяем топливную систему

    Еще одним популярным вариантом поломки при таком симптоме становится топливная система. Если шланги подачи топлива засорены, некорректно работает насос или забиты фильтры, стоит немедленно устранить эту проблемы и заменить все неправильно работающие элементы на новые. Также может помочь полная прочистка топливной системы в автомобиле.

    Выполнять любые действия по прочистке системы подачи топлива в двигатель самостоятельно не стоит. Лучше доверить эту процедуру специализированным СТО. С помощью профессионального оборудования они определят возможные неполадки и устранят их лучшими методами. Особенности подергивания авто из-за неполадок топливной системы могут быть следующие:

    • автомобиль дергается при движении больше, чем на холостых оборотах;
    • наиболее заметные симптомы проявляются при резком нажатии на педаль акселератора;
    • топливные фильтры имеют темный цвет сердцевины;
    • двигатель работает с перебоями постоянно, а не в конкретных ситуациях.

    Но данные симптомы могут отличаться для разных автомобилей, потому полагаться на них не стоит. Эти проявления могут быть идентичными с неполадками иных систем, о которых мы будем говорить ниже.

    Чтобы избежать подобных проблем, нужно вовремя обслуживать автомобиль. Не забывайте о смене топливных и воздушных фильтров, своевременной замене масла в двигателе и коробке передач. Качественный бензин также станет важным плюсом для вашей машины. Еще одним фактором, который части вызывает реакцию дергания автомобиля, являются свечи зажигания и высоковольтные провода.

    Компьютер — распространенная причина неполадок в движении

    Первые два фактора являются наиболее распространенными причинами того, почему машина дергается при езде. Но существует также скрытая неполадка, к которой обычно добирается уже после ремонта коробки передач, замены свечей и всевозможных фильтров. Это компьютер и установленная программа. Такая неполадка неизбежно настигает владельцев бюджетных авто.

    Дело в том, что программы, заложенные в компьютерах автомобилей, рассчитаны на идеальную работу двигателя. Как только один из цилиндров получает небольшой износ, двигатель начинает работать с перебоями. Решить эту проблему можно только одним путем:

    • обратиться в официальный или специализированный сервисный центр;
    • протестировать работу установленной программы (прошивки);
    • перезаписать более универсальную программу для вашего автомобиля;
    • протестировать работу машины после выполнения этой процедуры.

    Многие автомобильные мастера рекомендуют применять эту процедуру перед выполнением любых других ремонтных работ. Часто определить причастие компьютера к неполадкам очень сложно, ведь невозможно провести диагностику именно работы самой программы.

    Если же и после смены прошивки не происходит никаких положительных изменений, машина все еще дергается при езде, тогда необходима более полная диагностика и замена определенных комплектующих. Важно не покупать никаких дорогих агрегатов и не заказывать дорогостоящих работ до проверки работы компьютера.

    Подводим итоги

    Современные технологии, которые использованы в нынешних автомобилях, делают эксплуатацию комфортной и экономичной. Но существует и другая сторона — такие авто подвержены массе неполадок, устранение которых стоит немало денег. Если ваша машина начала дергаться при езде или при холостых оборотах, следует обратиться к специалистам с просьбой проверки работы компьютера, коробки передач, а также тестирования всей топливной системы и системы зажигания.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Иногда для устранения неполадок достаточно заменить свечи, а другому автомобилисту придется покупать новую коробку передач. Определить истинную причину неполадок вам поможет профессиональная станция технического обслуживания. У кого из наших читателей возникали такие проблемы с автомобилем?

    Источники


    1. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.

    2. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.

    3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
    Почему дергается машина на короке автомат при переключении передач
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here