Права детей инвалидов в школе

Важная информация на тему: "Права детей инвалидов в школе". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Образование детей-инвалидов в России

В Российской Федерации на законодательном уровне утверждено правило о всеобщем среднем образовании. Это означает, что власти обязаны предпринимать шаги для организации учебного процесса для всех детей, в число которых входят малыши с ограничениями по здоровью.

Организация учебы детей-инвалидов проверяется органами прокуратуры. За нарушение законодательства в этом вопросе директор школы может подвергнуться наказанию.

Законодательные основы вопроса

Поправки в законодательство, касающиеся учебы ребят с ограничениями по здоровью, внесены в 2012 году. Так, теперь 79-й параграф закона 273 обязывает общеобразовательные учреждения организовывать процесс с учетом индивидуальной программы реабилитации молодого гражданина. Учеба должна проходить на принципах инклюзивности и адаптивности.

Права инвалидов на обучение и иные преференции записаны в следующих законах:

[2]

  • № 181-ФЗ от 24.11.1995;
  • № 273-ФЗ от 29.12.12.

Подсказка: инклюзивное обучение — это организация учебного процесса с учетом потребностей каждого ребенка.

Кроме того, Российская Федерации присоединилась к Конвенции о правах инвалидов. Данный международный документ требует от участников договора:

  • включения всех ребят с инвалидностью в полный общеобразовательный процесс в пределах их возможностей;
  • организации для них бесплатного и доступного обучения по месту проживания;
  • обеспечения удобной инфраструктуры в учреждениях образования;
  • принятия индивидуальных мер поддержки и социализации.

Скачать для просмотра и печати:

Условия организации обучения

Образование для детей-инвалидов организуется в нескольких формах. Выбор предоставляется родителям несовершеннолетних. В частности, виды получения учебных услуг таковы:

  • путем посещения общеобразовательных учреждений, если таковое по силам ребенку;
  • дистанционно;
  • в домашних условиях, если малыш не в состоянии ходить в школу.

Молодым гражданам Российской Федерации создаются условия для учебы в соответствии с возрастными параметрами.

Они описаны в таблице:

Звено обучения Создаваемые условия
Младшее (садики) Создание специализированных дошкольных учреждений и групп
Ограничение числа воспитанников в одной группе (от 15 до 3 человек)
Регламентирование количества часов занятий с учетом возможностей воспитанников
Обеспечение ДОУ специалистами:
  • массажистами;
  • логопедами;
  • психологами;
  • тренерами и другими.
Консультирование родителей по вопросам воспитания
Создание инфраструктурной доступности:
  • пандусов;
  • расширенных коридоров и тому подобное
Среднее Разработка специализированных программ
Организация деятельности специнтернатов для слепых, к примеру
Обеспечение учеников специализированной литературой и учебниками
Привлечение учеников-надомников к праздничным мероприятиям в стенах учреждения
Предоставление качественного медобслуживания
Повышение инфраструктурной доступности зданий
Высшее и среднее специальное Предоставление преференций по зачислению на первый курс
Обеспечение дистанционной формой получения знаний

С целью социализации ребят младшего возраста в образовательных программах применяются такие принципы:

  1. Интеграции. Предполагается, что ученик необязательно должен посещать занятия со сверстниками. Его зачисляют в класс, подходящий ему по нагрузке и форме подачи материала.
  2. Инклюзии. Имеется в виду перепланировка помещений с целью удовлетворения потребностей всех учеников.

Для сведения: в РФ пока мало учреждений образования, полностью устроенных для удобства инвалидов. Родителям приходится самостоятельно заботиться о малышах с физическими ограничениями, приобретать:

  • удобные передвижные кресла;
  • подходящие канцелярские принадлежности;
  • литературу и другое.

Варианты предоставления обучения

Для организации полноценной учебы детей с ограничениями по здоровью на государственном уровне решается две задачи:
  • создание условий в образовательных учреждениях:
    • для удобного посещения занятий инвалидами;
    • для их комфортного общения со сверстниками;
  • подготовка специалистов к работе с ребятами:
    • медиков;
    • педагогического состава.

Несовершеннолетним инвалидам предоставляются дополнительные возможности для обучения. Если ребенок не в состоянии посещать занятия в классе по медицинским показаниям, то его учеба организуется иным образом. А именно:

  • в домашних условиях;
  • дистанционно.

Подсказка: для принятия индивидуального плана занятий необходима инициатива родителей. Мама или папа должны самостоятельно обратиться к руководителю школы.

Ребят, обучающихся вне стен класса, привлекают к общению со сверстниками. Делается это по индивидуальному плану. Так, инвалиды могут посещать:

  • отдельные уроки;
  • кружки и дополнительные занятия;
  • массовые увеселительные мероприятия.

Домашнее образование

Малышу, неспособному посещать класс, предоставляется возможность получать знания дома. Решение принимается органами местной власти (отделом образования). Родитель должен предоставить такие документы:

  • заявление с просьбой предоставить услуги общеобразовательного учреждения на дому;
  • справку медико-социальной экспертизы, подтверждающую назначение несовершеннолетнему инвалидности;
  • заключение МСЭ о невозможности посещать очные занятия в классе.

Подсказка: на основании решения местных властей администрация школы:

  • заключает с родителями договор о предоставлении услуг в домашних условиях;
  • зачисляет ребенка в число учеников;
  • оформляет необходимую документацию;
  • составляет учебный план;
  • назначает учителей для его реализации.

Ученику с ограничениями по медпоказаниям преподается общеобразовательный курс в полном объеме. По результатам несовершеннолетнего аттестуют как обычного школьника. Учителя посещают его дома и проводят занятия в присутствии родителей. По договоренности уроки могут переноситься на иное время. По окончании курса он получает аттестат.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Дистанционное обучение

Такой вид получения знаний только находится в процессе развития. Он стал возможен после покрытия страны сетью интернет. В настоящее время существует несколько видов дистанционного получения знаний:
  • веб, чат-занятия;
  • телеконференции;
  • телеприсутствие;
  • интернет-уроки.
Читайте так же:  Куда обращаться при телефонном мошенничестве

Внимание: если власти приняли решение о дистанционном получении образовательных услуг, то несовершеннолетний ученик обеспечивается за бюджетные средства:

  • компьютерной техникой;
  • средствами связи.

Дистанционная форма работы образовательных учреждений позволяет людям со слабым здоровьем:

  1. прослушать общеобразовательный курс и получить аттестат, вне зависимости от:
    • материального положения семейства;
    • дальности расположения образовательной организации от места жительства ученика;
  2. получать знания в удобное время и в комфортной обстановке с использованием преимуществ компьютерной техники;
  3. получать дополнительные знания, в том числе профессионального характера;
  4. прослушать подготовительный курс для поступления в ВУЗ;
  5. развивать творческие способности ученика, в том числе, с использованием коллективного опыта;
  6. принять участие в исследовательской деятельности;
  7. получать консультативную помощь специалистов:
    • психологов;
    • медиков;
    • педагогов и других.

Опыт дистанционного взаимодействия с педагогами поможет ученику с ограничениями по здоровью в дальнейшем поступить в ВУЗ и получить специальность. Высшие учебные заведения также организуют процесс обучения с применением современных технических достижений.

Перечень привилегий для инвалидов

В Российской Федерации установлены преференции и льготы для инвалидов. Родители детей с ограничениями по здоровью могут рассчитывать на следующие привилегии:

Проблемы обучения детей и инвалидностью в России

В настоящее время существуют две принципиально значимые проблемы, касающиеся организации обучения ребят с инвалидностью. Они таковы:
  • Недостаточность бюджетных средств. Длительное время власти не уделяли должного внимания развитию удобной для людей с ограничениями организма инфраструктуры. Это привело к необходимости перестройки учебных заведений:
    • в зданиях отсутствуют пандусы;
    • дверные проемы слишком узки для колясочников;
    • учреждения располагаются в многоэтажных зданиях, а ребята с физическими ограничениями не всегда могут подняться в кабинет по лестнице.

Внимание: власти выделяют средства для реконструкции зданий учебных заведений. Новые сооружения строятся по проектам, учитывающим потребности инвалидов. Но работа ведется медленно.

  • Формирование толерантного отношения в подростковой среде к людям с нарушениями организма. Нездоровье вызывает неприятие у детей и подростков. Часто малолетние инвалиды сталкиваются с негативным отношение со стороны сверстников. Это приводит к развитию у них:
    • неуверенности в себе;
    • низкой самооценки;
    • депрессивного состояния.

Первая проблема решается солидарными усилиями федеральных и местных органов власти. Учебным заведениям выделяются деньги для проведения соответствующей реконструкции. Для инвалидов создаются специализированные:

  • садики;
  • группы в дошкольных учреждениях;
  • школы.

Решение второй проблемы занимает больше времени. На уровне государства проводится следующая работа:

  • готовятся специалисты;
  • поддерживаются общественные организации и волонтерские группы;
  • выделяются средства для привлечения молодых людей с физическими ограничениями к общественной деятельности.

Вывод: полноценное развитие детей-инвалидов во много зависит от окружающих людей. Всем родителям необходимо в процессе воспитания своих отпрысков уделять внимание вопросам толерантного отношения к сверстникам, страдающим нарушениями здоровья.

Задача по полноценному участию инвалидов в социальной жизни является общегосударственной. Решить ее власти самостоятельно не смогут. Необходима поддержка широких слоев общественности.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Обучение детей-инвалидов

Индивидуальная программа реабилитации для детей с ограниченными возможностями предусматривает получение среднего образования. Исходя из интеллектуальных возможностей ребенка, в программе может быть предусмотрено обучение в высшей школе. Больные дети имеют право на обучение. Это закреплено Конституцией РФ (ст. 43). Обучение детей-инвалидов производится в общеобразовательных школах, специальных коррекционных учебных заведениях, на дому: дистанционным методом или путем семейного воспитания. Инвалидам детства также предоставляется право обучаться в музыкальных и художественных школах на бесплатной основе.

Для получения специального образования инвалидам предоставляются льготы при поступлении в профессиональные училища, техникумы, высшие учебные заведения. Единственным, но значительным ограничением для обучения детей-инвалидов является состояние здоровья. Согласно заключению медицинской психиатрической и педагогической экспертизы инвалиды детства определяются в специализированные учебные заведения для обучения детей со следующими нарушениями:

При имеющихся нарушениях интеллектуального развития предусмотрено обучение детей-инвалидов в специальной школе-интернате по особой методике специально подготовленными преподавателями.

Так или иначе, ни один инвалид детства не может остаться без образования, независимо от характера заболевания.

Обучение детей-инвалидов в школе

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр. Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.

Дети-инвалиды, не страдающие задержкой умственного развития, как правило, не имеют проблем с усвоением школьного материала. На первый план для таких учеников выступает проблема общения со сверстниками. Детская психология значительно отличается от взрослой, ученики могут «организовать» инвалиду невыносимые условия не только в плане обучения, но и в жизнедеятельности. Тем временем руководство среднего общеобразовательного учебного заведения не имеет возможности создания благоприятных условий для детей с ограниченными физическими возможностями. В штате средней школы не предусмотрена работа психолога, прямой обязанностью которого является создание необходимого микроклимата в коллективе.

Читайте так же:  Телефон подлежить возврату если не открывается давно для симки

Подобные условия созданы в коррекционных школах, в которые ребенок направляется только с согласия родителей.

Обучение на дому детей-инвалидов

В тех случаях, когда родители не желают, чтобы их ребенок учился в коррекционной или общеобразовательной школе, предусмотрена возможность получения среднего образования на дому.

Для обучения на дому детей-инвалидов существует две формы преподавания:

Семейное обучение не предполагает участия в образовательном процессе учителей из общей школы. Образованием ребенка занимаются его родители: самостоятельно либо с привлечением преподавателей. В этом случае семье выплачивается денежная компенсация, включающая затраты на обучение и воспитание. Если же решением комиссии ребенок нуждается в учебе в коррекционной школе, размер компенсации увеличивается согласно существующим нормативам. Между родителями и школой заключается договор, который предусматривает проведение промежуточной аттестации знаний. В случае отрицательных результатов договор расторгается, а компенсация подлежит возврату.

Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.

Ребенок, обучаясь дома, получает полное образование, уровень которого не отличается от общего.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Для обучения инвалидов с детства существует несколько моделей дистанционного обучения:

  • В центре дистанционного обучения. Занятия проводят штатные педагоги;
  • Методическое сопровождение преподавания по месту жительства;
  • Разработка программы обучения детей-инвалидов несколькими образовательными учреждениями.

Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

Дистанционное обучение детей-инвалидов предусматривает постоянную связь преподавателя с учеником, независимо от расстояния между ними. Использование нескольких средств общения способствует успеваемости. Ребенок-инвалид имеет возможность в любое время задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ.

Важное достижение дистанционного обучения – возможность соединения нескольких детей-инвалидов для проведения уроков в режиме он-лайн. Ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя одиноким и приучается к работе в команде. Аттестации знаний, согласно индивидуальным программам обучения детей-инвалидов, проводятся с использованием электронного контроля знаний, что практически исключает субъективность оценок. Одновременно дети-инвалиды получают навыки работы с персональным компьютером, осваивают новые информационные технологии.

Аттестация знаний при обучении детей-инвалидов

Контрольная работа проводится согласно графику, утвержденному руководителем учебного центра. Режим очного взаимодействия обеспечивается с помощью специальных компьютерных программ. Ученик устанавливает камеру таким образом, чтобы преподаватель мог видеть рабочее место. Подобный режим полностью исключает использование подсказок как в устной, так и в письменной форме.

Обучающиеся с низким темпом работы выполняют контрольную работу в несколько этапов. Учителя не имеют права нагнетать обстановку, преувеличивая значимость прохождения аттестации.

Вступительные экзамены в среднетехнические и высшие учебные заведения для инвалидов проводятся на особых условиях. Абитуриентам предоставляется дополнительное время на подготовку в течение полутора часов независимо от формы сдачи экзамена: письменной или устной. Обучение детей-инвалидов в высших и среднетехнических учебных заведениях также проводится по индивидуальным программам с учетом рекомендаций врачей, психологов и социальных работников.

Инвалидность определяется не состоянием здоровья, а степенью ограничения к трудовой деятельности. Современные технологии позволяют детям инвалидам получить необходимое образование и стать полноценными членами общества.

Права ребёнка инвалида в школе

Юридическая правовая оценка

Добрый вечер. У моего сына задержка психо речевого развития в нашей республике нет школы 8 вида для таких детей у которых не сильные проблемы. Поэтому по закону мой ребёнок посещает общеобразовательную школу. Конечно учеба ему даётся трудно но так как он очень спокойный и доброжелателтный ребёнок ещё учителя тянут. Но оставлять его на второй год смысла нет ведь здоровье не вернётся от этого. Сейчас посторонний учитель с этой школу замучила его кл руководителя почему ты его переводишь говорит оставляй его на 2 год он закончил 4 кл уже не однократно она говорит в школе о моем ребёнке сейчас говорит у него в 5 классе буду я и я его оставлю на второй год. Вот собиралась завтра в школу поговорить с ней. Но хотелось бы знать права моего ребёнка. Помогите пожалуйста

Образование инвалидов в России

Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил в качестве принципа государственной политики “адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников” (п. З ст. 2 Закона).

В этих же целях Закон установил государственные гарантии прав граждан с отклонением в развитии (с ограниченными возможностями здоровья) в области образования, закрепив в качестве основной гарантии обязанность государства создавать “гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов” (п. 6 ст.5 Закона).

В соответствии с Законодательством дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в общих классах и группах системы общего образования, по индивидуальной программе на дому, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. В России уже многие годы существует система специальных (коррекционных) образовательных учреждений. На сегодняшний день, действуют учреждения VIII видов. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для обучения детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелым нарушением речи, эмоционально-волевой сферы и поведения и с умственной отсталостью.

Читайте так же:  Документы чтобы получить налоговый вычет

В соответствии с Законом РФ об образовании детям инвалидам, инвалидам I и II группы предоставляется льгота при приеме в средние специальные и высшие учебные заведения.

В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья по самым сдержанным оценкам Минобрнауки России составляют свыше 4,5% от общего числа обучающихся в образовательных учреждениях, при этом специальные условия для получения образования предоставляются только 1/3 этих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах).

Среди всех детей с ограниченными возможностями здоровья подавляющее большинство детей не имеют физических нарушений, но имеют отклонения в развитии, связанные с познавательной сферой, что видно, в частности, из структуры учреждений специального образования. Так, в специальных коррекционных школах из 235,4 тысяч учащихся 81,5% имеют нарушения в познавательной сфере . В специальных коррекционных классах общеобразовательных школ из 187,9 тысяч учащихся 93,4% (175,4 тысяч) – дети с задержкой психического развития.

По данным Росстата при общем количестве детей-инвалидов 590 тыс. человек, получают образование 250 тыс. детей-инвалидов. Из них 140 тыс. детей обучаются в общеобразовательных школах, 40 тыс. детей на дому и только около 70 тыс. детей в системе специального образования. Число детей-инвалидов школьного возраста (7-18 лет) Росстатом не учитывается. Исходя из того, что приблизительная оценка количества детей-инвалидов школьного возраста составляет 450 тыс. детей, можно сделать вывод о том, что примерно 45% (200 тыс.) детей-инвалидов школьного возраста не обучаются.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку, исходя из вышеперечисленных факторов можно сделать вывод, что система образования детей с ограниченными возможностями здоровья на данный момент неэффективна, и специальное (коррекционное) образование не может удовлетворить потребности всех детей с ОВЗ в специальных коррекционных услугах, единственным способом решения проблем с образованием инвалидов является развитие инклюзивного (интегрированного) образования.

Доступ детей–инвалидов к более качественным образовательным услугам увеличит долю детей–инвалидов, имеющих общее среднее образование и, как следствие, долю тех, кто сможет претендовать на получение среднего и высшего профессионального образования. Такая ситуация приведет к улучшению шансов инвалидов на рынке труда.

Об именных стипендиях Губернатора Московской области в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 23 октября 2014 года) ПОСТАНОВЛЕНИЕ […]

Права ребенка инвалида в школе

Краткое содержание

  • Если родитель инвалид 2 группы ребенок имеет право на первоочередную очередь в школу.
  • Учитель ущемляет в школе права ребенка инвалида.
  • Ребенок инвалид. Сахарный диабет. Имеет она право на бесплатное питание в школе?
  • Ребенок-инвалид ходит в обычную школу. Имеет ли право на бесплатное питание?
  • Имеет ли право директор школы отказать в обучении ребенку инвалиду СД 1 типа.
  • Имеет ли право директор школы отказать в обучении ребенку инвалиду СД 1 типа.
  • Имеет ли право мой ребенок-инвалид питаться бесплатно в общеобразовательной школе.
  • Права ребенка в школе
  • Бесплатное питание в школе ребенку-инвалиду
  • Имеют ли право не принять ребенка в школу
  • Ребенок-инвалид в школе
  • Как защитить права ребенка в школе

1. Если родитель инвалид 2 группы ребенок имеет право на первоочередную очередь в школу.

1.1. ☼ Здравствуйте,
Никаких очередей в школу в нашей стране не существует, ваш вопрос совершенно не понятен
Желаю Вам удачи и всех благ!

1.2. Доброго вам времени суток. Как правило такие льготы устанавливаются внутренними правилами школы. Необходимо уточнять на месте. Удачи вам и всего наилучшего.

2. Учитель ущемляет в школе права ребенка инвалида.

2.1. В чем это выражается, простите?

3. Ребенок инвалид. Сахарный диабет. Имеет она право на бесплатное питание в школе?

3.1. положено бесплатное питание в школе

3.2. если малоимущая семья—тогда да.

4. Ребенок-инвалид ходит в обычную школу. Имеет ли право на бесплатное питание?

4.1. Здравствуйте! Да, имеет право

5. Имеет ли право директор школы отказать в обучении ребенку инвалиду СД 1 типа.

5.1. Здравствуйте! нет, отказать в обучении не могут.

6. Имеет ли право директор школы отказать в обучении ребенку инвалиду СД 1 типа.

6.1. Нет, не имеет права.

7. Имеет ли право мой ребенок-инвалид питаться бесплатно в общеобразовательной школе.

В настоящее время отсутствуют нормы, определяющие категории детей, которые имеют право на бесплатное школьное питание.

Порядок предоставления бесплатного питания определяется нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований. Обращайтесь за разьяснением в областной отдел образования

7.2. Нет, ни региональным, ни муниципальным законодательством бесплатное питание детей-инвалидов в общеобразовательной школе не предусмотрено.
Однако, если семья получит статус малоимущей, то ребенок, обучающийся в школе, будет иметь право на одноразовое бесплатное питание.

8. Имеют ли право не взять ребенка в 1 класс общеобразовательной школы, если ребенок является инвалидом.

[1]

8.1. Здравствуйте! А по какому заболеванию ребёнок является инвалидом?

9. Моей дочери отказали в поступление в муз. школу, не сообщив нам заранее. Муз.школа находится в нашей гимназии и туда поступают все и учатся в двух школах параллельно. Документы здали еще в мае, а сегодня нас нет в списках. Законно ли это и как наказать директора за нарушение прав ребенка. Ребенок инвалид (сахарный диабет)

Читайте так же:  Как можно узнать освободился ли человек из мест лишения свободы

9.1. Можете написать жалобу в министерство образования, прокуратуру.

10. Может ли совершеннолетний ребенок обучаться и получить права на вождение автомобиля, если с детства он инвалид, аутичность легкой степени тяжести, седьмого вида, обучался в коррекционной школе, закончил с трудом девять классов (коррекционки). Какое постановление закона мажео почитать родителям, чтобы знать, и верно интерпретировать свои действия по отношению к своему сыну, если мальчик хочет получить права?

10.1. Добрый день. Вопрос о допуске решают медики, именно к ним вам надо адресовать этот вопрос.

11. У меня ребенок инвалид (слабослышащий, ходит в слуховых аппаратах), учится в общеобразовательной школе, ему сложно, но переводить его в спецшколу мы не хотим, а администрация нашей школы, говорит что нам придется потому что они не могут предоставить нам необходимых специалистов, чтоб обучать нашего ребенка. Имеют ли они на это право? Спасибо.

11.1. Ребенок может обучаться в образовательном учреждении, но специальном учреждении общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019) Статья 19. Образование инвалидов
Об организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья см. ст. 79 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Также вы закончите образовательное учреждение (обычную школу) и получите справку, что ребенок прослушал курс, аттестат вам обычная школа не выдаст, за аттестатом вы вынуждены будете обратиться в специальную школу, по справке ребенка не возьмут в дальнейшем ни работать, ни учиться. Совет сходите с ребенком в школу коррекционную, и вам и ребенку там должно понравиться, там очень хорошо относятся к таким детям как ваш ребенок.

12. Может совершеннолетний ребенок отказаться от долга матери по алиментам? Мать лишена родительских прав, подавал на алименты отец когда лишал ее род. прав. За 5 лет она ни копейки не оплатила, в связи с чем долг очень большой. Ребенок инвалид детства ДЦП легкой степени (В 18-лет инвалидность скорее всего снимут), учился в школе по программе 8-го вида. Сейчас еще учится в училище на дневном. Отец против чтобы ребенок отказывался от долга по алиментам матери.

12.1. Добрый день Алена. Да право этого ребенка на отказ от задолженности по алиментам закреплено в статье 114 Семейного Кодекса РФ, при условии совершеннолетия ребенка в пользу которого выплачивались алименты. Удачи Вам.

13. Моего ребенка инвалида дискриминировали и нарушались его права в школе. Я написала заявление в прокуратуру. Прошло 5 дней и мне звонит директор школы и хочет возместить, по ее словам, моральный вред. Честно говоря, вообще в этой ситуации ничего не понятно. Могу ли я принять от нее какой-либо подарок без нарушения Закона для меня. Хочу сказать, что особо не надеюсь на правосудие. Спасибо за ответ!

13.1. Объясните в чем заключалась дискриминация и нарушения прав и я вам подскажу как лучше поступить.

Организация обучения детей-инвалидов: права ребенка в школе, дистанционные центры и поступление в ВУЗ

Современные власти озабочены тем, чтобы образование детей-инвалидов было на требуемом уровне. Для этого создаются специальные программы дистанционного обучения, центры и многое другое.

Однако родители должны знать, какие есть возможности для их детей, чтобы права несовершеннолетних не были ущемлены. Стоит отметить, что помимо федеральных программ есть и региональные, которые действуют только в рамках конкретно взятого субъекта РФ.

Как осуществляется организация процесса обучения в ДОУ?

Права несовершеннолетних на получение дошкольного образования и методы обучения, указаны в различных нормативно-правовых актах, к ним относятся:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • ФЗ-181 от 24.11.1995 года;
  • ФЗ-273 от 29.12.2012 года;
  • Государственный стандарт дошкольного образования;
  • Приказ Минюста № 1014 от 30.08.2013 года;
  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях.

Образовательная деятельность должна осуществляться на протяжении всего времени, что ребенок находится в ДОУ, в нее включается:

  • совместная работа преподавателя с детьми;
  • ведение образовательной деятельности в режимных моментах;
  • самостоятельная работа детей.

При этом необходимо обеспечить социальное, познавательное, речевое, художественное и физическое развитие несовершеннолетних. В некоторых ДОУ действуют программы по социальной адаптации детей-инвалидов. Они предполагают индивидуальный подход к каждому ребенку.

Так, с ними дополнительно работают психологи и социальные педагоги. Также для таких воспитанников разрабатывается специальная программа обучения, которая будет полностью соответствовать их физическим возможностям.

Индивидуальная программа занятий и реабилитации в ДОУ

В каждом ДОУ разрабатывают программы для реабилитации детей-инвалидов в соответствии с их возрастом, психоэмоциональным состоянием и возможностями.

Обычно разделяют несовершеннолетних с ограниченными возможностями на несколько категорий, у которых имеются нарушения в области:

  • слуха;
  • зрения;
  • речи;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • психического развития;
  • интеллекта;
  • эмоционально волевой (в том числе аутизм).

План по работе с детьми-инвалидами должен составлять каждый воспитатель, если они посещают его занятия. Однако обычно создаются специальные группы для малышей с нарушениями в различных областях.

Читайте так же:  Росреестр записаться на прием для сдачи документов

Права ребенка-инвалида в общеобразовательной школе

Они обеспечиваются статьей 19 ФЗ-181 от 24 ноября 1995 года. Так, данные граждане имеют право получать бесплатное обучение в образовательных учреждениях любого уровня.

Если ребенок в силу состояния здоровья не может посещать общеобразовательную школу, то он может быть зачислен в коррекционную. Однако она присутствует не во всех районах.

При отсутствии коррекционной школе в районе можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

  • занятия в Центре дистанционного обучения (письмо Минобрнауки РФ от 10.12.2012 года № 07-832);
  • получение образования на дому (ФЗ-273);
  • дома в форме семейного образования (письмо Минобрнауки от 15.11.2013 года № НТ-1139/08).

В последнем случаи родители обязуются самостоятельно предоставить ребенку знания в соответствии с системой ГОСТ-Р. Ребенок проходит в школе промежуточную и государственную аттестацию в установленные сроки.

План работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

Целью создания подобных планов, является обеспечение непрерывного индивидуального сопровождения детей-инвалидов, опытными специалистами.

Вот основные задачи, которые должны решаться во время реализации плана работы:

  • своевременное выявление детей, которым необходима помощь социального педагога;
  • выявление образовательных способностей несовершеннолетних;
  • создание необходимых условий для обеспечения всестороннего развития личности ребенка;
  • оказание требуемой социальной, психологической, медицинской и педагогической помощи с учетом особенностей заболевания;
  • предоставление возможности обучаться дополнительно в рамках коррекционной школы;
  • обеспечение социальной адаптации и формирование здорового образа жизни;
  • оказание информационной поддержки родителям ребенка-инвалида.

Подобные педагоги есть в различных муниципальных учреждениях. Планы составляются уполномоченными органами с учетом физических возможностей несовершеннолетних.

Условия дистанционного обучения на дому

На него могут перейти те дети, которые не обладают возможностью посещать образовательное учреждение вместе с другими. При этом ребенок получает ту же информацию, что и остальные.

Во время образовательного процесса, несовершеннолетние должны получить:

  • все необходимые учебники, справочники и другие методические материалы, которые находятся в школьной библиотеке;
  • обучение специалистами из числа кадровых сотрудников школы;
  • аттестат после прохождения государственных экзаменов.

Ребенок с помощью специального программного обеспечения должен соединиться со своим классом. Учитель, в свою очередь, должен проконтролировать, чтобы соединение было стабильным, а связь двухсторонней. С помощью гарнитуры школьник может слышать, что происходит в классе, а видеокамера обеспечивает изображение.

Центры дистанционного образования

Для записи в центр дистанционного образования необходимо предоставить полный пакет документов, обычно в него входят:

  • паспорта родителей и ребенка (до 14 лет предъявляется свидетельство о рождении);
  • справка об инвалидности;
  • выписка из истории болезни с указанием диагноза, чтобы обеспечить ученика всем необходимым оборудованием;
  • справка о возможности работать с компьютером;
  • психолого-медико-педагогическое заключение об образовательном маршруте;
  • программа реабилитации;
  • разрешение на обработку персональных данных;
  • характеристика с места учебы;
  • согласие родителей на обучение их ребенка-инвалида по адаптированной программе;
  • сведения о составе семьи.

В какие образовательные учреждения может поступить ребенок с инвалидностью после школы?

Закон не предусматривает ограничений в выборе профессии. Однако необходимо учитывать физические и умственные способности ребенка при овладении им конкретно взятой профессии.

Есть возможность поступать в:

  • высшие учебные заведения;
  • средне-специальные учреждения.

В различных регионах предусмотрены льготы, согласно которым абитуриентам с ограниченными возможностями предоставляются места не на конкурсной основе. Также они могут получать различные социальные выплаты из регионального бюджета.

Какие именно выплаты положены в конкретно взятом субъекте РФ, необходимо уточнять на сайте регионального правительства. Также можно проконсультироваться у юриста.

Предоставление льгот при поступлении в колледж и ВУЗ

Вот основные преимущества, которые есть у инвалидов при получении профессионального образования:

  • при одинаковом количестве набранных баллов предпочтение отдается инвалиду;
  • бесплатное питание;
  • компенсация стоимости обучения до 100%;
  • получение дополнительного времени для сдачи вступительных экзаменов (не более 1,5 часов);
  • компенсация затрат на канцелярию.

Инвалиды должны проходить обучение вместе со всеми после окончания школы. Форма права в России изъявительная, поэтому о правах необходимо заявлять.

При их нарушении стоит обращаться в ответственные структуры. Практикующие юристы всегда готовы помочь написать претензию в соответствии с действующими требованиями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источники


  1. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.

  2. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
Права детей инвалидов в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here