Регулировка фар по прибору

Важная информация на тему: "Регулировка фар по прибору". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Регулировка фар по прибору

Заменить поврежденные рассеиватели и зеркала, а также почерневшие лампы накаливания.

Проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах.

Создать нагрузку на сиденье водителя (прибл. 75 кг).

Заправить полный бак автомобиля или положить в багажник груз с соответствующим весом.

Проверить правильность установки фар относительно капота (зазоры).

Ручная система регулировки угла наклона фар: Повернуть колесико регулировки в положение 0.

Автоматическая система регулировки угла наклона фар: После включения фар подождать прим. 30 с.

Исполнение с ксеноновыми фарами: После включения фар подождать прим. 80 с. В это время автомобиль должен быть неподвижен и не подвергаться вибрациям.

Выставить прибор для регулировки по продольной оси автомобиля параллельно плоскости, на которой стоит автомобиль. Установить риску (M) на приборе на размер (e). Деления шкалы на приборе показывают уклон в см при удалении на 10 м.

Граница света-тени по прибору для регулировки фар

E Заданное значение регулировки фар:

— по шильдику на корпусе фары в % (например, : 1,0 % = 10 см / 10 м = 10 на приборе для регулировки фар).

Заданное значение регулировки противотуманных фар:

— у всех автомобилей 2,0 % = 20 см / 10 м = 20 на приборе для регулировки фар.

H высота середины пучка света над плоскостью установки автомобиля

H H — e = высота метки над плоскостью установки автомобиля

+ центральная метка = центр фары дальнего света

M риска прибора для регулировки фар

S плоскость установки автомобиля и прибора для регулировки фар

Устройство автомобилей

Техническое обслуживание приборов освещения и светосигнальной сигнализации

При эксплуатации автотранспортных средств ухудшаются технические показатели осветительных приборов. Это обусловлено нарушениями регулировок фар под действием вибрации, изменением жесткости подвески, ухудшением светотехнических характеристик приборов, вызванное загрязнением или коррозией рабочих поверхностей отражателей и рассеивателей, абразивным износом поверхностей рассеивателей, уменьшением светового потока источников света из-за падения напряжения в цепи, вызванного эрозией контактов.
Ухудшение показателей световых приборов приводит к снижению безопасности дорожного движения и повышению вероятности ДТП.

Для повышения безопасности дорожного движения и эффективности работы автомобильного транспорта приняты нормативные документы, устанавливающие периодичность и объем работ, выполняемых при ежедневном обслуживании (ЕО) и ТО-1 систем освещения и сигнализации.

При ЕО проводятся очистка (мойка) и визуальный контроль приборов.
При проведении ТО-1 выполняются следующие работы:

  • проверка правильности установки и регулировки фар;
  • проверка силы света фар и светосигнальных огней;
  • проверка состояния ламп, проводов, контактов, элементов крепления;
  • проверка состояния и надежности крепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей изоляции, налипание комьев грязи или льда.

Визуально проверяют состояние и надежность крепления соединительных колодок включателя «массы», датчиков спидометра, тахометра, соединительных колодок передних и задних фонарей, датчика включения контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала.
Провода, подходящие к соединительным колодкам и клеммам, не должны быть оборваны, соединительные колодки должны быть не повреждены.

Колодки к передним и задним фонарям должны быть надежно соединены и закрыты резиновыми чехлами. Корпус и клеммы датчика включения механизма блокировки мостов не должны иметь повреждений. Клеммы проводов к датчикам спидометра и тахометра должны быть закрыты резиновыми чехлами.

Все перечисленные работы проводят без снятия приборов с автомобиля.

При ТО-2 проверяют состояние и крепление генератора и стартера, а также подсоединенной к ним электропроводки, поскольку от этого зависит, в том числе, и напряжение питания электрических цепей освещения и сигнализации.
На автомобилях-самосвалах проверяют исправность сигнализации включения коробки отбора мощности, для чего перед подъемом платформы самосвала следует нажать и повернуть ручку включателя коробки отбора мощности. При этом должна загореться контрольная лампа, встроенная в рукоятку включателя.

Проверка и регулировка света фар

Проверку и регулировку действия фар грузового автомобиля без нагрузки выполняют с нормальным давлением воздуха в шинах, для чего автомобиль устанавливают на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 10±0,05 м от размеченного экрана с матовой поверхностью, на которой нанесена разметка, до центров наружной поверхности рассеивателей света фар.

Значения световых характеристик фар и светосигнальных огней регламентируются нормативами для каждой марки транспортного средства.

Положение и регулировка фар автомобиля при эксплуатации зависят от технического состояния подвески, расположения и массы груза, состояния шин, давления в них и многого другого.

Процесс регулировки заключается в изменении углов наклона оси фары по горизонтали и вертикали с помощью регулиировочных винтов, размещенных в корпусе фары.

Контролируют и регулируют фары с помощью измерительного экрана (рис. 1) или специальных оптических приборов – реглоскопов (рис. 2).

Регулировку фар по экрану в зависимости от систем освещения (американская или европейская) проводят либо по дальнему, либо по ближнему свету.
Транспортное средство устанавливают на ровной площадке на определенном расстоянии от экрана (10 м), предварительно ориентируя его относительно плоскости экрана, после чего поочередно проецируют световой пучок каждой фары. При этом экранируют одну из фар и регулировкой другой фары добиваются совпадения световой границы ближнего света фар (европейская система) с разметкой номинального положения этой границы на экране либо совпадения центров пятна светового пучка дальнего света (американская система) с номинальным положением этого центра на экране.
Для измерения силы света по оси фар, отрегулированных по экрану, устанавливают фотоприемник, подключенный к прибору.

[3]

Несмотря на простоту приспособлений, такой метод регулировки и контроля положения фар по экрану имеет ряд существенных недостатков: требует затемненного помещения, значительных площадей, имеет низкую точность ориентации транспортного средства относительно экрана, низкую производительность, необходимость трудоемкой переориентации транспортного средства при контроле силы света фонарей.

Устранить присущие этому методу недостатки позволяет использование специальных приборов – реглоскопов (рис. 2 и 3). Подобные приборы имеют оптическую камеру, позволяющую формировать пучки дальнего и ближнего света на короткой базе 400…500 мм, и обеспечивают процесс контроля и регулировки положения фар при измерении сил света фар и фонарей на малых площадях – 3…4 м 2 , не требующих затемнения помещений.

Оптическая камера содержит собирающую линзу 9 с фокусным расстоянием 400..500 мм, в фокальной плоскости которой установлен экран 12, а в фокусе прибора размещается фотоприемник 5 с подключенным к нему прибором. Экран реглоскопа имеет аналогичную стандартному экрану разметку, может перемещаться как в вертикальной плоскости вместе с объективом, как и независимо от него, что обеспечивает контроль положения фар, установленных на различной высоте.

Читайте так же:  М 11 накладная на отпуск материалов сторону

Для установки оптической камеры относительно транспортного средства все реглоскопы имеют систему ориентации.

Базовыми элементами автомобиля для ориентации реглоскопа могут быть колеса передней оси, колеса задней оси и симметричные точки кузова.

Контроль и регулировка положения фар транспортных средств и определения осевых сил света фар и фонарей в последнее время производят с помощью реглоскопа ПРАФ-3 (рис. 3). От приборов подобного назначения его отличает зеркальная система ориентации оптической камеры относительно оси симметрии транспортного средства и механизм изменения положения оптической камеры (объектива и экрана с фотоприемником) относительно фары в зависимости от высоты ее установки на транспортное средство.

Контроль световозвращателя осуществляется при включенном источнике света 1.

Свет проходит через диафрагму, светоотделительную пластину, объектив и попадает на световозвращатель. После отражения от световозвращателя свет преломляется в светоотделительной пластине и поступает в фотоприемник, индуцируя фототок, сила которого пропорциональна отражательной способности контролируемого световозвращателя.

Силу света светосигнальных фонарей измеряют стандартными люксметрами или с помощью фотоэлемента и микроамперметра. Фотоэлемент располагают на расстоянии 2,5…3 м от проверяемого фонаря. Цвет светосигнальных приборов контролируют визуально.

Контроль временных параметров проблесков – время от первого зажигания, частота проблесков, скважность фонарей указателей поворота обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов. При отсутствии прибора измерение осуществляют с помощью секундомера, однако, точность измерений в этом случае снижается.

Ниже описано устройство и работа прибора для регулировки света фар модели «CORGHI» НТ910.

Конструкция прибора модели «CORGHI» НТ910 для регулировки света фар

Прибор для регулировки фар – это оптическая камера, внутри которой расположена фокусирующая линза, экран, имеющий разметку, фотоэлемент, воспринимающий свет. Экран расположен в фокальной плоскости фокусирующей линзы. Разметка на экране служит для точной регулировки направления световых лучей.
Воспринимающий силу света датчик (люксметр) может быть цифровым или аналоговым.
Для того чтобы центральная оптическая ось прибора находилась по оси автомобильной фары, применяются различные системы позиционирования.

Существует система позиционирования при помощи специального зеркала (зеркал) и система позиционирования при помощи лазерного луча. Применение лазера дает более точную настройку по осям.
Для позиционирования по отношению к плоскостям на приборе имеются уровни (пузырьковые), с помощью которых прибор для регулировки света фар можно установить в нужном положении. По принципу своей работы пузырьковые уровни такие же, как уровни, применяемые в строительстве.

Оптическая камера закреплена подвижно на вертикальной стойке. Камера может перемещаться вверх-вниз для правильного расположения по плоскости, проходящей через оптический центр фар автомобиля. На вертикальной стойке могут быть нанесены отметки для определения вертикального уровня.
Вертикальная стойка крепится на подвижной площадке. Передвижение площадки происходит на небольших колесах.
Часто в системах применяются колеса, имеющие фиксированный тормоз. Как только прибор занимает нужное положение, включается механический тормоз, и движение по горизонтали становится невозможно.

Существуют приборы для регулировки фар, в которых вместо колес используется совершенно другой способ передвижения в горизонтальной плоскости. Для этого на полу помещения прокладываются рельсы (направляющие), по которым и передвигается вся конструкция. Преимущества такого способа перемещения в том, что прибор будет передвигаться строго в горизонтальной плоскости.
Данные, поступающие с прибора и его датчиков, могут выводиться на собственный, обычно жидкокристаллический экран прибора. Возможен вариант в более продвинутых системах, когда оптический прибор подключен к персональному компьютеру или подключен к общей компьютерной системе диагностики.

Преимущества регулировки света фар с использованием оптического прибора

Основное преимущество состоит в обеспечении более точной регулировки светового потока. В результате регулировки идет сравнение реальных световых лучей с эталонными световыми лучами, которые имеются на фотограмме каждой конкретной модели автомобиля.
Точная регулировка достигается за счет точного позиционирования прибора по отношению к оптическим осям автомобиля. Но при этом нужно понимать, что автомобиль перед регулировкой фар должен быть правильно подготовлен к этой операции.

Оптический прибор для регулировки света фар можно регулировать свет фар, имеющих разные типы ламп. Можно регулировать не только основные фары, но и противотуманное освещение, если там предусмотрены такие регулировки.
Прибор может работать при диагностике на минимальном расстоянии от автомобиля, что исключает поиск идеально ровных больших площадок, когда регулировка происходит по традиционным методам с вертикальной стеной.

Принцип действия прибора основан на регистрации освещенности, создаваемой фарами механических автотранспортных средств, съемным датчиком, а также измерении углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки.

Конструктивно прибор выполнен в виде штатива, соединенного с передвижной платформой. На штативе закрепляется съемный датчик (закрепляется на необходимую высоту).

Прибор располагается на расстоянии от 20 до 50 см от передних фар транспортного средства. Контроль света фар должен производиться только на ровной поверхности.
Измерительная аппаратура прибора чувствительна к неровности поверхности при перемещении. Прибор оснащен жидкостным уровнем для фиксации оптической камеры в вертикальной плоскости.

Приборы модификации «CORGHI» НТ910 отличаются возможностью подключения к диагностической линии и отображения измерительной информации на экране монитора. Кроме того, модификация «CORGHI» НТ910 оборудовано ориентирующим устройством в виде зеркала с реперной линией.

Основные технические характеристики прибора «CORGHI» НТ910

  • Высота подъема оптического блока — от 285 до 1500 мм.
  • Расстояние фотометрирования — от 200 до 500 мм.
  • Угол наклона фар — от до 4 %.
  • Пределы допускаемого значения абсолютной погрешности при регулировке фар по углу наклона +15‘.
  • Диапазон контролируемой освещенности до 150000 лк.
  • Питание от аккумуляторной батареи 9 В.
  • Габаритные размеры 450×600×1600 мм, масса – 55 кг.

В комплект поставки входят прибор контроля фар автотранспортных средств типа «CORGHI» НТ910, руководство по эксплуатации, методика поверки.

Поверка прибора

Как и любой точный прибор, «CORGHI» НТ910 нуждается в систематической поверке.
Поверка осуществляется в соответствии с методикой поверки «Приборы для проверки технического состояния и регулировки фар автотранспортных средств моделей 664 и 8680. Госреестр № 15766-96», утвержденной ГЦИ СИ ВНИИОФИ 21.11.1996 г.
При поверке используют фары типа HCR (CR) с известным светораспределением, гониометр 1АП809.
Межповерочный интервал — 1 год.

Техническое обслуживание реле переключения фар

Техническое обслуживание реле заключается в регулярной проверке его функционирования в составе системы освещения автомобиля и его электрических параметров.

Читайте так же:  Как обезопасить себя от приставов

Проверка функционирования реле производится контрольными лампами, подключенными к его выводам по схеме, приведенной на рис. 4. Для этого необходимо нажатием кнопки выключателя 5 несколько раз включить и выключить реле.

Штрафуют ли за неправильную регулировку фар

Использовать световые приборы по правилам, предусмотренным в законе, очень важно, особенно в темное время суток. Установка фар нестандартных цветов вводит других участников движения в заблуждение, использование ксенона или неотрегулированных фар чревато ослеплением встречного водителя.

Как производится регулировка света фар, и какое наступает наказание за неправильное их использование, описано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Правила использования

Порядок использования световых приборов дан в Приложении к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. В этом документе перечислены неисправности, при наличии которых движение запрещено. В соответствии с п.2.3.1 ПДД водитель перед тем, как начать движение должен удостовериться, что его ТС соответствует требованиям, предъявляемым законом.

В соответствии с п.3 Перечня неисправностей, если количество, вид и цвет фар не отвечает требованиям закона, конструкции данных моделей, то ездить на ТС, где они установлены, нельзя.

Исключение предусмотрено только для тех ТС, что сняты с производства. Тогда, используемые на них световые приборы могут заменяться на подходящие существующие.

Фары при движении должны быть чистыми, на них должны быть рассеиватели, которые предусмотрены изготовителем и подходят по требованиям ГОСТ.

Спереди ТС могут устанавливаться световые приборы только трех цветов: белый, желтый, оранжевый, а световозвращатели только белого цвета.

Огни заднего хода могут быть только белого цвета, световозвращатели только красного, все остальные световые приборы красного, оранжевого или желтого цвета.

Государственный регистрационный знак может подсвечиваться только белым цветом.

Про ксенон

В Постановлении Правительства 1090 от 23.10.1993 нет прямого запрета на использование ксенона, но по логике, его применять также нельзя.

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение о правилах использования газоразрядных источников света.

В нем указано, что использование источников света, не не предусмотренного нормами закона, в том числе и применение ксенона, приводит в нарушению безопасности на дороге по нескольким причина, как техническим, так и физическим.

Использование газоразрядных источников в лампах накаливания, и в галогеновых в том числе, должно расцениваться, как несоответствие ТС требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства 1090 от 23.10.1993, а точнее как одна из неисправностей, движение при которой запрещено.

Такое решение основано на официальном заключении 132/С от 16.06.2009, данном ФГУП «Научно-исследовательским и экспериментальным институтом автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ)

Основные положения использования и применения световых приборов на ТС даны в ГОСТе 51709-2001. В нем дано разрешение на установку прожекторов, только если они устанавливаются изготовителем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сила света в каждой фаре измеряется отдельно. Ближний свет должен быть мощностью 750 кд вверх, в направлении 34о и 1600 кд в направлении 52о вниз.

Угол наклона дальнего света должен быть ниже 34о от оси отсчета.

Сила света “дальнего” должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар должна быть более 225000 кд.

Противотуманки должны иметь силу 625 кд, при замере в 3о вверх и 1000 в направлении 3о вниз.

О том, как правильно настроить фары будет написано ниже. Включаться противотуманки должны независимо от использования другого вида фар дальнего или ближнего. В то время как тормозные огни обязательно должны включаться автоматически, при воздействии на одноименную систему. Свет заднего хода должен включаться при осуществлении движения назад и работать постоянно до момента переключения режима.

Поворотники должны работать с частотой 90+30 сигналов в минуту. Подсветка номера обязательно должна включаться вместе с габаритами.

Задние противотуманки должны работать только совместно с другими видами света: ближний, дальний, передние противотуманки.

Регулировка

Считается, что настройку света фар необходимо проводить регулярно. Точный временной промежуток нигде не указан. Отрегулировать фары можно самостоятельно. Для этого можно заехать в темный гараж или использовать стену дома. Во втором случае лучше всего делать это в темное время суток.

Этот процесс не очень сложный, для простоты можно использовать схему регулировки фар автомобиля, но неопытному настройщику потребуется много времени, чтобы его осуществить.

Можно обратиться к профессионалам. Такую услугу оказывают практически в любом автосервисе. Если Вы решили все же осуществить регулировку своими силами, то подробно о том, как правильно отрегулировать фары, рассказано в видео ниже:

Что грозит

Наказание за нарушение описанных выше правил предусмотрено ст. 12.5 КоАП и будет зависеть от варианта нарушения. Например, если вы осуществляете движение с грязными фарами, то данный проступок квалифицируется по ч.1 данной статьи и приводит к административному штрафу в 500 рублей. Норма определяет и альтернативный вид ответственности — предупреждение.

Тот же размер наказания предусмотрен за не включенные фары днем, только квалификация происходит по ст. 12.20 КоАП. Эта же норма применяется за неотрегулированные фары. Хотя фактически именно часть 3 ст. 12.5 устанавливает ответственность в виде лишения прав за использование фар, работа которых не соответствует Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.

Избежать наказания по данному виду ответственности достаточно легко. Можно напомнить инспектору о наличии альтернативного варианта наказания – предупреждении, можно на месте устранить причины, по которым вас остановил сотрудник ГИБДД, включить фары или протереть их от грязи.

Обратите внимание. Двигаться в темное время суток или в условиях недостаточной видимости с неработающими фарами запрещено.

В случае, если постановление все же выписано, его лучше поторопиться оплатить. Если сделать это в течение первых 20 дней, то размер обязательства уменьшается ровно вдвое. Итого всего 250 рублей.

Читайте так же:  Документы для присвоения адреса жилому дому

А вот за движение в автотранспортном средстве, где спереди стоят фары, которые не соответствуют рекомендациям ГОСТа по цвету, размеру, придется лишиться прав на срок от 0,5 до 1 года, в соответствии с ч. 3 ст.12.5 КоАП.

При этом происходит конфискация таких приборов. Речь идет только о фарах, установленных спереди.

Сообразно разъяснениям Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения передвижение на ТС с ксеноном также грозит нарушителю ответственностью в виде лишения прав до 1 года. Постановление о лишении прав выносит суд. Инспектор на месте должен составить протокол, на основании которого возбуждается дело.

Непонимание у многих нарушителей возникает в связи с наличием схожей статьи. В ч. 1 ст. 12.4, казалось бы, написано тоже самое, только ответственность меньше. Но в этой норме наказание предусматривается за сам факт установки несоответствующих ГОСТу фар спереди. За данное правонарушение придется отдать такие световые приборы и заплатить 3000 рублей.

В связи с изменениями, внесенными в КоАП, задержание ТС по данному виду правонарушения больше не происходит. Избежать ответственности в этом случае вряд ли удастся. Устранить нарушения в большинстве случаев нереально. Да и ни к какому результату это не приведет, наказание неминуемо.

Заключение

Использование световых приборов, не соответствующих требованиям, предъявляемым законом и ГОСТ, приводит к наказанию в виде лишения прав на срок от 0,5 1 года. Тот же размер ответственности предусмотрен за езду на ТС с ксеноном, если он не был предусмотрен конструкцией автомобиля.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Прибор для проверки и регулировки света фар LITE 1.2

В отличие от других приборов для проверки и регулировки света фар прибор LITE 1.2 (MAXA) управляется микропроцессором.

Встроенная в корпус камера сканирует изображение луча света фары. Установку фар проверяют и регулируют с помощью оптического экрана. Измеренные значения могут быть переданы через специальный разъем на внешний компьютер с соответствующим программным обеспечением.

Общий вид прибора показан на рисунке:

Рис. Прибор LITE 1.2: 1 — вращающееся направляющее зеркало; 2 — стойка; 3 — панель управления; 4 — оптическая камера; 5 — специальный разъем; 6 — основание стойки

Прибор состоит из стойки, которая представляет собой прецизионный профиль с направляющими. Внутри стойки находится противовес, с помощью которого корпус автоматическим стопорением может быть установлен на требуемой высоте. Стойка может вращаться относительно передвижной опоры, что позволяет легко сориентировать прибор по отношению к автомобилю.

Для обеспечения совмещения продольной оси оптической камеры с осью положения фар в горизонтальной плоскости имеется специальное ориентирующее приспособление в виде вращающегося направляющего зеркала в верхней части прибора. С помощью этого приспособления прибор устанавливается относительно автомобиля. Для ориентации приспособления используют симметричные относительно средней продольной плоскости элементы автомобиля.

Оптическая камера устанавливается на стойке, по которой она может перемещаться вверх-вниз, что обеспечивает возможность совмещения оптической оси линзы с осью отсчета фар по высоте.

Стойка закреплена на подвижном основании, благодаря чему прибор является передвижным.

На оптической камере расположена панель управления с восемью клавишами для записи результатов проверок ближнего, дальнего и противотуманного света. Общий вид панели управления прибора LITE 1.2 представлен на рисунке:

Рис. Панель управления прибора LITE 1.2:
1 — клавиша измерения света левой противотуманной фары; 2 — клавиша измерения ближнего света левой фары; 3 — клавиша измерения дальнего света левой фары (по ходу движения автомобиля); 4 — индикатор измерения; 5 — индикаторы направления; 6 — клавиша измерения дальнего света правой фары; 7 — клавиша измерения ближнего света правой фары; 8 — клавиша измерения света правой противотуманной фары; 9 — клавиша передачи данных; 10 — индикаторы оценки силы света; 11 — клавиша для переключения вида автомобиля (грузовой, легковой)

При проверке силы света фар нажимается соответствующая клавиша на панели управления. После этого камера в корпусе прибора сканирует полученное на проекционном экране распределение света фары. Во время сканирования мигает индикатор измерения.

Как только камера воспримет картину распределения света и индикатор перестанет мигать, результаты измерений отображаются с помощью индикаторов направления и силы света.

Рис. Индикаторы направления и силы света фар: 1 — индикатор установки фары «слишком влево»; 2 — индикатор установки фары «влево»; 3 — индикатор правильной установки фары; 4 — индикатор установки фары «слишком высоко»; 5 — индикатор установки фары «высоко»; 6 — индикатор установки фары «вправо»; 7 — индикатор установки фары «слишком вправо»; 8 — индикатор установки фары «низко»; 9 — индикатор установки фары «слишком низко»; 10 — красный светодиод; 11 — желтый светодиод; 12 — зеленый светодиод

В режиме регулировки с помощью указанных индикаторов можно оценить результат и соответственно изменить регулировку фары. Процесс регулировки продолжается до тех пор, пока фара не будет правильно отрегулирована и не загорятся зеленые индикаторы.

На рисунке показаны индикаторы направления и силы света фар. Светодиоды 10, 11 и 12 оценивают силу света фар. Загорание зеленого светодиода свидетельствует о допустимой силе света, красного — о недостаточной, желтого одного или совместно с красным либо зеленым — о граничной области.

Результаты измерений могут быть нажатием клавиши передачи данных 9 переданы на центральный пульт или компьютер с соответствующим программным обеспечением и там обработаны.

На экране монитора высвечиваются результаты проведенных измерений:

  • А — оценка установки направления света фар (слишком влево, влево, слишком вправо, слишком низко, правильно и т.д.)
  • В — угол наклона световой границы относительно поверхности движения (в процентах) на расстоянии 10 м от фар автомобиля
  • С — боковой угол а — это угол между наклонной частью светотеневой границы и горизонтом при асимметричном ближнем свете
  • D — угол крена — это угол между левой частью световой границы и горизонтом
  • Е — положение центра светового пучка дальнего света. Отклонение от центра измеряется в процентах (в качестве исходного расстояния принимается 10 м)
  • F — сила света фар (освещенность измерительного экрана) в люксах. Освещенность приведена к значению на расстоянии 25 м
Читайте так же:  Возврат 13 процентов сколько раз можно вернуть

Рис. Результаты проверки света фар

Рис. Углы светотеневой границы: а — угол наклона светотеневой границы; B — угол крена

Если LITE 1.2 используется как отдельный прибор, то оценка результатов производится визуально по индикаторам на панели.

Приборы проверки света фар

Неправильная регулировка света фар приводит к аварийным ситуациям на дороге в условиях недостаточной видимости или в темное время суток. Если фары плохо освещают участок дороги перед автомобилем, то водитель не способен полноценно оценить ситуацию на дороге, быстро и правильно принять решение для избежания аварийной ситуации. Если фары подняты вверх, то увеличивается вероятность того, что автомобиль ослепит водителя, идущего впереди или по встречной полосе. В таком случае развитие ситуации будет непредсказуемо — неизвестно, как поведет себя ослепленный водитель.

При изготовлении автомобиля обязательно выполняется регулировка света фар, но после пробега 15 000. 20 000 км из-за вибрации, усадки пружин подвески, незначительных повреждений бампера фары изменяют первоначальные установки. Поэтому производители автомобилей рекомендуют периодически 1 . 2 раза в год или каждые 20 000 км, проверять и регулировать свет фар.

Согласно ГОСТ 25478—82 система освещения считается исправной, если сила света всех фар (при дальнем свете), измеренная в направлении оси отсчета, составляет не менее 20 000 кд. При этом фары с «европейским» светораспределением должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, проходящая через левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости дороги не менее: 52′ — для легковых автомобилей, 86′ —для грузовых, автобусов и тракторов, 69′ — для микроавтобусов.

Простейший метод проверки и регулировки фар с помощью экрана с соответствующей разметкой требует больших площадей с жесткими требованиями к плоскостности, не более 5 мм на 1 м 2 ; точной установки (под углом 90+5°) экрана относительно площадки; громоздких и сложных приспособлений, ориентирующих автомобиль; затемненного помещения. Поэтому в СТОА для проверки и установки фар автомобиля применяют инструментальные методы с использованием специальных приборов (реглоскопов).

Сущность метода измерения реглоскопами заключается в том, что перед источником света помещается встречная оптическая система, в фокальной плоскости которой находится фотоэлемент. При постоянном по всей поверхности коэффициенте пропускания и при диаметре диафрагмы, намного меньшем фокусного расстояния системы (но намного большем кружка рассеивания от дифракций и аберраций), измерение силы света становится идентичным измерению на расстоянии, большем расстояния полного свечения.

Конструкции приборов, осуществляющих этот принцип, отличаются между собой главным образом системами ориентации оптической оси реглоскопа относительно автомобиля. В качестве баз обычно используют оси передних, задних колес, ось симметрии автомобиля, симметричные точки кузова.

[2]

Реглоскоп (рис. 3.10, а) устанавливается строго на высоте расположения фар (допускаются отклонения ±1 мм), а его оптическая ось — параллельно продольной оси автомобиля (рис. 3.13, в). Согласно требованиям безопасности движения точность ориентации оптической оси прибора относительно продольной оси должна находиться в пределах ±0,25° в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Наиболее точная установка прибора возможна при использовании зеркальной системы ориентации, при помощи которой ориентация производится по плосколинейному изображению симметричных точек кузова на юстировочном зеркале или призме системы ориентации.

Рис. 3.10. Реглоскоп ИПФ-01:

а — общий вид; б — панель регистрации; в — установка прибора в процессе измерения

[1]

Сила света фар измеряется фотоэлектрическим устройством, куда луч попадает через отверстие в экране оптической камеры. При измерении силы дальнего света прибор показывает, какая достигается освещенность (минимальная или требуемая).

Современные модели приборов снабжены функциями: обмена информацией с компьютером; функцией автоматического контроля регулировки в горизонтальной и вертикальной плоскостях; анализа светораспределения.

  • 1. Какое оборудование используется для проведения контрольно-осмотровых работ?
  • 2. Какие требования предъявляются к оборудованию участка диагностики?
  • 3. Из каких основных модулей должен состоять типовой стационарный проездной диагностический комплекс?
  • 4. Каковы конструктивные особенности стендов для экспресс-диагностики ходовой части автомобиля?
  • 5. Поясните принципы работы стендов бокового увода колес.
  • 6. Какие существуют способы точной оценки работоспособности амортизаторов и стенды для проверки амортизаторов?
  • 7. На каких стендах выполняется комплексная диагностика тормозной системы?
  • 8. Что представляют собой тестеры люфтов?
  • 9. С какой целью на СТОА используются канавные подъемники?
  • 10. Какие приборы используются на СТОА для контроля света фар?

Регулировка фар своими руками

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.
Читайте так же:  Купил наушники когда можно вернуть

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Приборы для проверки и регулировки света фар

Прибор для проверки света фар ОПК (ГАРО)

Общий вид прибора для проверки света фар модели ОПК (ГАРО) приведен на рисунке. Прибор состоит из основания на колесах, стойки, установленной на основании вертикально, оптической камеры и ориентирующего устройства.

Рис. Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК: 1 — ось; 2 — крышка; 3 — разъем для подключения компьютера; 4 — разъем для подключения зарядного устройства; 5 — отсчетный лимб; 6 — клавиша для включения питания прибора; 7 — клавиша для переключения света фар; 8 — приборная панель; 9 — оптическая камера; 10 — ориентирующее устройство; 11 — упорная гайка; 12 — шайбы; 13 — ручка; 14 — кронштейн фиксатора; 15 — ось винта; 16 — упорный винт; 17 — ручка; 18 — рычаг фиксатора; 19 — стойка; 20 — основание

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали с помощью отсчетного лимба 5.

На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света.

Рис. Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора: 1, 4 — фотоэлементы для измерения силы света противотуманной фары соответственно в теневой и световой области пучка света; 2 — фотоэлемент для измерения силы дальнего и ближнего света в теневой области пучка света и силы света всех остальных световых приборов; 3 — фотоэлемент для измерения силы ближнего света в световой области пучка света

На крышке камеры расположена приборная панель. На ней установлен жидкокристаллический индикатор, на который выводятся результаты измерений и текстовые сообщения. Изображены условные обозначения выбранного режима измерения (по порядку символов на рисунке — ближний свет, дальний свет, головной противотуманный свет, указатель поворотов), которые подсвечиваются с помощью светодиода; таблицы с данными для регулировки фар, имеются клавиши управления прибором.

На задней стенке камеры расположены:

  • клавиша для включения питания прибора либо для включения режима зарядки аккумулятора прибора
  • разъем для подключения компьютера
  • разъем для подключения зарядного устройства
  • отсчетный лимб
  • крышка, за которой располагается элемент питания

Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте (против хода часовой стрелки до упора) и нажатом рычаге фиксатора. При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с ее противоположной стороны. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага 18 и закручивании упорного винта по ходу часовой стрелки до упора. Высота установки контролируемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале, нанесенной на стойку, по верхнему краю кронштейна фиксатора 14.

Рис. Приборная панель: 1 — жидкокристаллический индикатор; 2 — символы режима измерений; 3 — таблицы; 4 — клавиши управления

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксируется ручкой 17.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси транспортного средства. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Прибор ОПК в отличие от других приборов подобного типа позволяет измерять частоту следования проблесков указателей поворотов в герцах, которая определяется одновременно с силой света указателей поворотов. На данном приборе можно измерять также силу света фар с газоразрядными источниками света. Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу, позволяющий передавать и распечатывать результаты измерений.

Прибор для проверки и регулировки света фар ОП (ГАРО)

Прибор модели ОП (ГАРО) отличается от ОПК приборной панелью, отсутствием возможности измерения частоты следования проблесков указателей поворотов и передачи результатов измерений в центральный компьютер.

Рис. Шкала индикатора силы света: 1, 3 — секторы годности оптического элемента противотуманной фары соответственно в теневой и световой части пучка; 2, 4 — секторы годности оптического элемента ближнего света соответственно в теневой и световой части пучка; 5 — сектор годности оптического элемента дальнего света

Видео (кликните для воспроизведения).

Прибор ОП оборудован стрелочным индикатором силы света со шкалой, имеющей секторы годности силы света основных и противотуманных фар.

Источники


  1. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.

  2. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.

  3. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
Регулировка фар по прибору
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here