Ст 45 федерального закона о памятнике культуры

Важная информация на тему: "Ст 45 федерального закона о памятнике культуры". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Госдума приняла закон о допуске волонтеров к работам на объектах культурного наследия

На пленарном заседании в четверг, 6 декабря, Госдума приняла в окончательном, третьем чтении законопроект «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», предусматривающий возможность привлечения добровольцев (волонтеров) к проведению отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия. Документ внесен в Госдуму депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и включен в план Государственной Думы по реализации Послания Президента Федеральному Собранию.

Предлагается внести поправку в п.6 ст. 45 73-ФЗ, добавив новый абзац, суть которого заключается в том, чтобы допустить волонтеров к работам по сохранению объектов культурного наследия. Сегодня эти работы ведутся только организациями, имеющими лицензию. Поправкой предлагается допустить волонтеров к выполнению работы, не требующей специальных навыков.

Ранее первый заместитель Председателя комитета Госдумы по культуре, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Казакова отмечала, что волонтеры по факту уже участвуют в работах по сохранению объектов культурного наследия, некоторые инициативные группы делают это на протяжении многих десятилетий. Например, физфак МГУ уже 45 лет выезжает на Соловки. Студенческие отряды 70-х передали вахту современным волонтерам.

По мнению депутата, предлагаемые поправки сделают работу волонтеров более защищенной и понятной. С другой стороны, они позволят защитить объекты культурного наследия от непрофессионального вмешательства.

Подчеркивая общественную значимость работы волонтеров, Ольга Казакова добавила, что законопроект также важен в плане привлечения молодых кадров в реставрационную среду из числа волонтеров. Кроме того, волонтеры помогают осуществлять общественный контроль за тем, что происходит на объектах культурного наследия.

[3]

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 25 сентября проведет заседание, на котором будет обсуждаться бюджет-2020

Об этом журналистам сообщил Руководитель фракции Сергей Неверов. Один из приоритетов — финансовое обеспечение программы развития сельских территорий.

Андрей Исаев: Нужны конкретные изменения законодательства, направленные на обеспечение граждан необходимыми лекарствами

Межфракционная рабочая группа по вопросам лекарственного обеспечения подчеркивает важность отмены уголовной ответственности за покупку незарегистрированных в РФ жизненно необходимых лекарственных препаратов и настаивает на разработке нормативных актов, позволяющих покупать и применять их по назначению врача, а также на разработке закона о дистанционной торговле лекарствами через интернет и ряде других предложений, которые позволят вовремя и без сбоев обеспечить граждан страны необходимыми лекарствами.

Раиса Кармазина: Наш главный наказ аудиторам Счетной палаты – тщательный контроль за эффективным расходованием средств в рамках нацпроектов

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» продолжит работать в плотном контакте с аудиторами Счетной палаты и ждет от них тщательного контроля за эффективным расходованием средств в рамках нацпроектов, предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, лесного законодательства.

Административные меры по обеспечению сохранности ОКН

Президентом Российской Федерации 7 мая 2013 г. подписан Федеральный закон № 96-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон), предусматривающий усиление административной ответственности за нарушения требований законодательства в области сохранения и использования объектов культурного наследия. Закон вступил в силу 7 августа 2013 г.

Законом не только актуализированы положения КоАП с учетом изменений, внесенных в законодательство об охране объектов культурного наследия, но и введены ключевые новации, позволяющие поставить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в указанной сфере на качественно новый уровень. При этом именно за нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия предусматриваются самые крупные в рамках КоАП штрафы (до 60 млн. руб.).

Так, Законом исключена дифференциация ответственности за нарушения требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в зависимости от их категории историко-культурного значения. Новая редакция статьи 7.13 КоАП устанавливает равную ответственность за нарушения, совершенные как в отношении объектов культурного наследия федерального значения, так и в отношении объектов культурного наследия регионального (местного) значения. Штрафные санкции, налагаемые на юридических лиц, составляют от 200 тыс. до 5 млн. руб., в отношении особо ценных объектов – от 1 до 20 млн. руб., в отношении выявленных объектов культурного наследия – от 100 тыс. до 1 млн. руб.

[2]

Ранее данная статья предусматривала ответственность за совершение правонарушений только в отношении объектов культурного наследия федерального значения (штраф – от 20 до 30 тыс. руб.) и выявленных объектов культурного наследия (штраф – от 10 до 20 тыс. руб.). Ответственность за аналогичные правонарушения в отношении объектов культурного наследия регионального (местного) значения устанавливалась законами субъектов Российской Федерации (например, в Чувашской Республике – от трех до 15 минимальных размеров оплаты труда).

В каких случаях применяется статья 7.13?

Во-первых — при выполнении работ по реставрации объектов культурного наследия без разрешения и задания на проведение работ по сохранению ОКН, выданных Минкультуры Чувашии (т.е. если будут установлены нарушения в порядке, установленного ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ);

во-вторых, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия выяснится, что к работам допущены юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия либо в лицензии отсутствуют выполняемые виды работ. По данным нарушениям к административной ответственности имеет право привлечь Минкультуры России, его территориальные органы и органы прокуратуры (п. 3 ст. 45);

в-третьих, при непредставлении либо несвоевременном представлении лиц, осуществлявших научное руководство проведением работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.

Такие документы должны представляться в орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, со дня завершения работ на ОКН в трехмесячный срок (п. 6 ст. 45).

Здесь я хочу отметить, что данная работа проводится практически всеми организациями, поскольку без представления научного отчета приемку работ по сохранению объекта культурного наследия Минкультуры Чувашии не осуществляет;

в-пятых, при не соблюдении режима использования земель в границах территории объекта культурного наследия (ст. 46) и несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия (на основании проекта зон охраны);

в-шестых, при отсутствии у собственника ОКН или пользователя этим объектом охранного обязательства либо при несоблюдении собственником и пользователем условий охранного обязательства, включающие в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению (п.4 ст. 48 или п.5 ст. 55);

Читайте так же:  Захват чужого имущества без цели хищения

в-седьмых, при отсутствии в договоре аренды ОКН, заключенному между собственником и арендатором, сведений об особенностях, составляющих предмет охраны данного ОКН, и требования к сохранению объекта культурного наследия (п.2 ст. 55);

в-восьмых, при отсутствии на территории памятника информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия (ст. 27).

Безусловно самым распространенным нарушением является проведение работ на ОКН без соответствующего разрешения и задания на проведения работ по сохранению ОКН с уполномоченным республиканским органом, осуществляющим охрану объектов культурного наследия, т.е. Минкультуры Чувашии.

Второе место, на наш взгляд, занимает отсутствие информационных надписей и обозначений. При этом применение ответственности на пользователя за непринятие мер по установке информационных надписей считаем незаконным, поскольку обязанность по установке информационных надписей и обозначений законом возлагается только на собственника.

На практике также часто встречаются нарушения лицензионных требований. Зачастую у реставрационных организаций в перечне работ, составляющих деятельность по сохранению ОКН, не содержаться необходимые виды работ либо разрешения получают организация на те работы, которые отражены в лицензии, а фактически выполняются и те работы, которые не указаны в лицензии.

Результат выполнения работ без необходимой лицензии приводит к подмене ремонтно-реставрационных работ работами по капитальному ремонту, реконструкции объектов культурного наследия, в том числе, связанной со строительством мансард, перепланировкой, возведением новых этажей и пристроек.

В штате юридического лица, проводившего реставрацию, должны быть работники, обладающие профессиональными знаниями и навыками рабочих в области реставрации объектов культурного наследия и удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом «Реставрационные работы» выпуска 57 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.03.2008 N 135);

Важное изменение внесено в статью 7.14 КоАП. Законом вводится административная ответственность не только за непосредственное проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, но и за организацию таких работ. Это позволит привлекать к ответственности не только исполнителей, но и заказчиков этих работ, в связи с чем у реальных инициаторов правонарушения исчезнет возможность спрятаться за подрядчика. Штрафные санкции на юридических лиц по указанной статье составляют от 100 тыс. до 1 млн. руб. (ранее – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.).

Сюда можно отнестиосуществление проектирования и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия (п. 4 ст. 35).

в том числе незаконные работы на территории объекта археологического наследия по возведению новых капитальных и некапитальных строений, земляные работы по прокладке водопровода, электрокабеля и другие незаконные работы.

В дополнение к действующей в настоящее время уголовной ответственности физических лиц за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (статья 243 Уголовного кодекса Российской Федерации) впервые за совершение данных правонарушений установлена административная ответственность юридических лиц (статья 7.14.1КоАП). Данной статьей предусматриваются максимальные штрафы – до 20 миллионов рублей.

Статьей 7.14.2КоАП впервые введена ответственность за неисполнение заказчиком или исполнителем работ обязанности по приостановлению земляных, строительных и иных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность (ст. 37). Штрафные санкции на юридических лиц за совершение указанных деяний составляют от 200 тыс. до 5 млн. руб.

Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения

Данная статья применяется в случае невыполнения физическим лицом, получившим разрешение (открытый лист) требований, изложенных в пп. 2, 6, 11,12 ст. 45.1, т.е. без открытого листа, если это не подпадает под уголовную статью (ст. 243.2);

Если физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ не представило в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

В случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), не проинформировало в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта Минкультуры Чувашии и не направлено в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описания местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.

В случае, если в результате проведения археологических полевых работ изменились учетные данные объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие данные), физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение тридцати рабочих дней со дня завершения археологических полевых работ письменно проинформировать об этих изменениях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере охраны объектов культурного наследия.

Либо при использовании специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов (ст. 45.2)

Статья 7.16. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения

в случае нарушения режима содержания земель историко-культурного назначения (п.3 ст. 52);

Законом увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия с двух месяцев до одного года, а также введена возможность проведения по фактам данных нарушений административного расследования (в течение одного месяца с возможностью продления еще на один месяц).

Эти принципиальные изменения позволят, во-первых, обеспечить неотвратимость наказания в отношении правонарушителей, уклоняющихся от получения процессуальных документов и иным образом затягивающих производство по делу.

Во-вторых, проведение административного расследования позволит установить все обстоятельства административного правонарушения, обеспечить их фиксацию, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, в том числе путем проведения экспертизы, установления свидетелей, их допроса. Причем издержки по делу в случае признания лица виновным возлагаются на это лицо.

Читайте так же:  Программа соотечественники для таджикистана

Кроме того, проведение расследования позволит применять меры обеспечения производства по делам, в том числе налагать до момента принятия решения по делу арест на орудия совершения правонарушения, в частности на строительную технику, используемую для производства незаконных работ на объекте культурного наследия, его территории или в зоне охраны.

Штрафные санкции за невыполнение в установленный срок законного предписания увеличены до 500 тыс. руб., а при повторном невыполнении – до 1 млн. руб. (части 18 и 19 статьи 19.5 КоАП).

Помимо штрафа, в качестве возможной санкции предусматривается также дисквалификация должностных лиц – потенциально мощный превентивный инструмент, позволяющий лишать должностное лицо на срок от шести месяцев до 3 (трех) лет права замещать должности государственной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

Кроме того, Законом предусмотрены и иные новации, в частности:

введена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшее причинение вреда объекту культурного наследия либо уничтожение объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 4 статьи 7.13 КоАП);

рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере охраны объектов культурного наследия передается судьям районных судов.

Действия законодателя в части ужесточения мер, направлены, прежде всего, на обеспечение сохранности объектов культурного. Это одна из ключевых, актуальных и необходимых на сегодняшний день мер по сохранению исторического облика городов Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 декабря 2018 года №469-ФЗ

О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»

Принят Государственной Думой 6 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 11 декабря 2018 года

Пункт 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №26, ст. 2519; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №23, ст. 2203; 2006, №1, ст. 10; 2007, №1, ст. 21; №46, ст. 5554; 2008, №30, ст. 3616; 2011, №30, ст. 4563; 2012, №31, ст. 4322; 2013, №30, ст. 4078; 2014, №43, ст. 5799; 2016, №1, ст. 28) дополнить абзацем следующего содержания:

«В проведении отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут участвовать добровольцы (волонтеры). Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия, а также виды работ по сохранению объектов культурного наследия, в которых указанные лица могут участвовать, определяются Правительством Российской Федерации.».

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №33, ст. 3340; 2003, №27, ст. 2708; 2007, №1, ст. 39; 2018, №7, ст. 975) дополнить абзацем следующего содержания:

«Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия определяются в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».».

Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ ст 45.2 (ред. от 18.07.2019)

Статья 45.2. Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов

1. Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно при осуществлении археологических полевых работ, проводимых на основании разрешения (открытого листа).

2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры

Законодательство РФ о наследии

Система российского законодательства об охране историко-культурного наследия представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу.

    Основополагающие нормы закреплены в ст. 44 Конституции Российской Федерации:
  • «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».
  • «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
  • Отдельные общие нормы содержаться в Основах законодательства о культуре Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом РФ 09.10.1992 № 3612-1 (последняя редакция от 23.07.2008).
    Так в соответствии с указанным нормативно-правовым актом культурное наследие народов Российской Федерации — это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.
    Основами законодательства о культуре также определяется правовой режим особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

    В статье 7 Федерального закона № 73-ФЗ детализируются права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
    Так, гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 указанного Федерального закона. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом №73-ФЗ, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    В статье 8 закрепляются полномочия общественных и религиозных объединений, которым предоставляется право оказывать содействие федеральному органу исполнительной власти, специально уполномоченному в области государственной охраны объектов культурного наследия, в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Необходимо также отметить, что законодательство об охране историко-культурного наследия находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Специальные законы субъектов Российской Федерации, дополняющие Федеральный закон № 73-ФЗ, приняты практически во всех регионах России. Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации принятые по вопросам совместного ведения не могут противоречить федеральному законодательству.

    Читайте так же:  Сроки возврата денег за сдачу билдетоф ржд

      Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях выявления указанных нарушений, вправе:
  • руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, его заместители;
  • руководители уполномоченных структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
  • руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
  • руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, их заместители.
  • За более серьезные нарушения предусмотрена ответственность в статье 243 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов или памятников общероссийского значения, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

    • Главная
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 12.11.2012 с изменениями, вступившими в силу 24.11.2012) «ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 12.11.2012 с изменениями, вступившими в силу 24.11.2012) «ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    Вид документа закон
    Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
    Номер документа 73-ФЗ
    Дата принятия 29.06.2002
    Дата редакции 12.11.2012
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус не действует
    Публикация
    • В данном виде документ опубликован не был
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • (в ред. от 25.06.2002 — «Российская газета», N 116-117, 29.06.2002;
    • «Парламентская газета», N 120-121, 29.06.2002;
    • «Собрание законодательства РФ», 01.07.2002, N 26, ст. 2519)
    Навигатор Примечания

    Статья 45 Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия

    1. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

    2. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется:

    в отношении объектов культурного наследия федерального значения — органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9-1 настоящего Федерального закона;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия — в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

    Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

    3. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

    4. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

    Строительные нормы и правила применяются при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия только в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного объекта культурного наследия.

    5. Физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведением работ по сохранению данного объекта, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ.

    6. После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведением указанных работ, сдают в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.

    7. Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

    8. Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (далее — археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия.

    9. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность) на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.

    10. Отчет о выполненных археологических полевых работах и вся полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) на право их проведения подлежат передаче на хранение в Архивный фонд Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

    (в ред. Федерального закона от 03.06.2005 N 57-ФЗ)

    11. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, такие работы проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Читайте так же:  Мржно ли застрохавать машину не собственнику автомобиля

    73 ФЗ об объектах культурного наследия

    Исторические и культурные ценности находятся под охраной государства. Объекты наследия охраняются 73 ФЗ об объектах культурного наследия Исторические и культурные ценности нашей страны находятся под охраной государства. Что можно отнести к объектам культурного наследия, какие ограничения и требования предъявляет государство к их сохранению прописано в 73 ФЗ об объектах культурного наследия

    Наша страна богата не только природными ископаемыми, лесами и плодородными полями, но и памятниками истории и культуры. Неотъемлемой частью истории нашей страны являются здания, картинные галереи, произведения искусства.

    Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

    Объекты культурного наследия охраняются государством, что регулируется законом 73 ФЗ об объектах культурного наследия. В законе предусматривается ведение реестра всех объектов, и устанавливаются правила и порядок владения этими объектами, их сохранение и популяризация. Они находятся в собственности Федеральной власти, субъектов РФ и муниципальной власти в зависимости от ценности памятника и его значения в истории страны.

    Что относится к объектам культурного наследия

    73 ФЗ об объектах культурного наследия четко разграничивает сами объекты, которые представляют собой ценные движимые и недвижимые предметы и сооружения, имеют историческую ценность и являются неповторимыми уникальными и достоверными экспонатами, позволяющими получить полную информацию о развитии нашей страны и народов, ее населяющих.

    Объекты эти могут находиться под землей – это памятники археологии, стоянки древних людей, поселения, городища, места боев, наскальные рисунки, предметы старины и многое другое, что рассказывает о жизни и быте наших предков. Над землей находятся другие памятники — это здания и постройки, культовые сооружения, квартиры и мавзолеи, которые представляют либо архитектурную ценность, либо историческую.

    Согласно 73 ФЗ об объектах культурного наследия, группа зданий, объединенных одной идей, некрополи, территории, где проходили исторические события, называются ансамблями и также охраняются государством. И, наконец, в законе есть термин «достопримечательные места», это территории, связанные с жизнью знаменитых людей, исторические захоронения, места, связанные с историей какого-нибудь народа, представляющие историческую и культурную ценность.

    Ограничения для владельцев объектами культурного наследия

    Все памятники культуры имеют своего собственника, это государственные структуры, которые вправе сами содержать объект, либо передать его в аренду какой-либо организации или предприятию. Арендная ставка в этом случае может быть льготной, так как арендатор сохраняет объект в первозданном виде, а при необходимости реконструирует его под контролем собственника, улучшает его состояние.

    Закон 73 ФЗ об объектах культурного наследия определяет, что финансирование мероприятий по сохранению культурных объектов и их популяризации должно вестись за счет бюджетов тех уровней, к которым принадлежит тот или иной объект. Поэтому сдача объекта в аренду является наиболее выгодным условием сохранения и содержания памятников истории и культуры. Однако арендаторы не могут без разрешения специалистов делать ремонт, реконструкцию или перепланировку арендуемого объекта, что закрепляется в договоре аренды.

    Как объект культурного наследия теряет свое значение

    Все уже имеющиеся объекты культуры, а также вновь выявленные включаются в реестр при определенных условиях, но они могут быть из реестра и исключены. Это предусмотрено 73 ФЗ об объектах культурного наследия, в котором сказано, что по решению органа охраны соответствующего уровня проводится экспертиза объекта и решается — можно ли исключить его из реестра. Причин тому всего две: либо объект полностью разрушен, и восстановить его невозможно, либо он утратил свою историческую и культурную значимость. Во втором случае арендатор может выкупить объект у собственника. Отношения между собственником объекта и арендатором не всегда складываются хорошо, есть много тонкостей, которые влияют как на сам объект, так и на интересы арендатора.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
    +7 (495) 317-12-91 (Москва)
    +7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

    Помощь в том, как исполнить 73 ФЗ об объектах культурного наследия и при этом не потерять право на его эксплуатацию могут оказать только юристы, хорошо владеющие этой темой.

    Законодательство об охране памятников истории и культуры

    Начало законодательству об охране памятников было положено ещё при Петре I, когда вышел указ о собирании различных древних вещей, украшений и т. п. Однако в XVIII – начале XX вв. целостного законодательства об охране ПИИК не было. Это в том числе происходило из-за неопределённости прав собственности на ПИИК (в условиях частной собственности на землю и недвижимость). Хотя принимались отдельные законы, указы и постановления о сохранении отдельных памятников. Например, в 19 в. возникла система работы археологов по открытым листам.

    С самого начала существования советского государства с 1918 г. выпускались различные декреты, постановления, циркуляры, инструкции, распоряжения, указы, имеющие отношение к ОПИИК.

    Основой современного законодательства является «Закон об охране и использовании памятников истории и культуры» (в СССР), который был принят в октябре 1976 г. В настоящее время действуют:

    1. Постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. № 865.

    2. Современный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

    3. Инструкция «О порядке разработки, согласования, утверждения проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» (СНиП 11-01-95).

    4. Инструкция министерства культуры «О порядке учёта, обеспечения сохранности, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры».

    5. Методические указания по проведению археологических работ в зонах народнохозяйственного строительства. М., ИА АН СССР. 1990.

    6. Положение о производстве археологических раскопок и разведок и об открытых листах. М., ИА РАН. 2001.

    Имеется также ряд постановлений, распоряжений и инструкций…

    По закону 2002 г.:

    Все памятники истории и культуры могут являться собственностью государства, организаций и частных лиц. В любом случае это неотъемлемая часть мирового культурного наследия. Здесь отмечается их большое идеологическое, научное и художественное значение.

    Памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Все находящиеся на территории России памятники культуры, имеющие научное, историческое или художественное значение находятся под охраной государства. Продажа, дарение или иное отчуждение памятников истории и культуры допускается с уведомлением об этом государства.

    Читайте так же:  Какой регион указывать при жалобе в роспотребнадзор

    К памятникам истории и культуры относятся:

    Памятники истории – здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями, с развитием общества и государства, с развитием науки, культуры, быта, с жизнью выдающихся политических, государственных, военных деятелей, деятелей науки, культуры и искусства.

    Памятники археологии – все археологические памятники: поселения (стоянки, селища, городища), погребальные памятники (курганы, грунтовые погребения, гробницы), памятники древнего искусства, памятники хозяйственной деятельности древних людей (горные выработки, гидротехнические сооружения и т.п.) + отдельные предметы.

    Памятники градостроительства и архитектуры – архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и населённых пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, природные ландшафты.

    Памятники искусства – произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства.

    Документальные памятники – акты органов государственной власти, различные письменные и графические документы, кино-фотодокументы и звукозаписи, древние и другие рукописи, архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.

    К памятникам истории и культуры могут быть отнесены и другие объекты.

    Государственное управление охраной памятников истории и культуры осуществляется Министерством Культуры и местными органами власти (министерствами культуры и охраны памятников истории и культуры).

    Памятники истории и культуры подразделяются на федерального и местного значения. Каждый из них фиксируется в Министерстве культуры, получая свой паспорт. Памятники истории и культуры находящиеся в собственности граждан или организаций также подлежат государственному учёту.

    Памятники истории и культуры используются в целях развития науки, образования, идеологического и эстетического воспитания. Использование их в хозяйственных целях допускается, если это не наносит им ущерба. Памятники истории и культуры могут предоставляться организациям и частным лицам на тех же условиях. Организации и частные лица обязаны заниматься охраной, реставрацией, консервацией или ремонтом таких памятников — но под контролем органов охраны памятников истории и культуры.

    Зоны охраны – устанавливаются в целях охраны памятников истории и культуры. В них запрещается производство земляных работ и другая хозяйственная деятельность без разрешения органов охраны памятников истории и культуры.

    Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и населенных пунктов, строительные, мелиоративные дорожные и другие работы подлежат согласованию с органами Охраны памятников истории и культуры. Финансирование охранных мероприятий осуществляется за счёт этих организаций.

    [1]

    Изменение, переделка, перемещение и снос памятников культуры, застройка заповедников запрещается без особого на то каждый раз разрешения. В тех исключительных случаях, когда даётся разрешение на снос или переделку памятника культуры, орган охраны, в ведении которого он находится, обязан организовать работы по завершению научного исследования и фиксации данного памятника. Связанные с этим расходы относятся за счёт учреждений, получивших разрешение на снос или переделку этих памятников.

    При выявлении в ходе хозяйственных работ памятников истории и культуры организации должны немедленно об этом сообщить в органы их охраны. После этого проводятся мероприятия по охране новонайденных памятников (раскопки, реставрация и др.).

    Ведение разведок и раскопок возможно только при наличии разрешений (Открытых листов) выдаваемых в Институте археологии РАН.

    Вывоз памятников за пределы Российской Федерации запрещён, кроме исключительных случаев по решению Министерства культуры. Временный вывоз разрешён. Возможны также международные соглашения по передаче памятников истории и культуры.

    Надзор за охраной памятников возложен на местные органы власти. В Саратовской губернии: министерство культуры (+ управление по историко-культурному наследию). Памятники должны быть задокументированы (паспортизированы) и составлен их список. Важнейшие памятники объявляются государственными заповедниками с особым режимом их охраны.

    Также есть соответствующие статьи об охране и использовании памятников истории и культуры в Конституции России и статьи об ответственности за порчу памятников в Уголовном Кодексе РФ. В Уголовном Кодексе за умышленное уничтожение, разрушение или порчу памятников культуры, либо природных объектов, взятых под охрану государства – наказываются лишением свободы на срок от 1 до 2 лет, или денежным штрафом.

    Положение об открытых листах 2001 г. (Институт Археологии РАН). В закон входит положение об открытых листах.

    Четыре формы открытых листов

    К сожалению, всё это часто не работает…

    В настоящее время готовится ещё несколько постановлений Правительства РФ:

    — Порядок формирования перечня объектов культурного наследия, рекомендуемых Российской Федерацией для включения в Список всемирного наследия;

    — Положение о порядке организации историко-культурных заповедников федерального значения;

    — Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (ПИИК) народов Российской Федерации;

    — Положение о государственной историко-культурной экспертизе объектов культурного наследия (ПИИК) народов Российской Федерации;

    — Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (ПИИК) народов Российской Федерации (паспортизация федеральных и местных или региональных памятников);

    — Положение о порядке выдачи открытых листов на право проведения работ на объектах археологического наследия.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8842 —

    | 7193 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Источники


    1. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.

    2. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.

    3. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
    Ст 45 федерального закона о памятнике культуры
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here