В мировом суде идет стаж или нет

Важная информация на тему: "В мировом суде идет стаж или нет". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Правовые основы

59-Г03-1
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[1]

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего — Кнышева В.П.,
судей — Горохова Б.А., Кебы Ю.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 февраля 2003 г. по кассационной жалобе Рыбина С.В. на решение Амурского областного суда от 25 декабря 2002 г. дело по жалобе Рыбина Сергея Викторовича на решение квалификационной коллегии судей Амурской области от 6 сентября 2002 года об отказе в рекомендации к назначению на должность судьи Благовещенского городского суда.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Амурского областного суда от 25 декабря 2002 г. отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, вынести новое решение об удовлетворении жалобы Рыбина Сергея Викторовича.
Решение квалификационной коллегии судей Амурской области от 6 сентября 2002 года об отказе Рыбину Сергею Викторовичу в рекомендации к назначению на должность судьи Благовещенского городского суда по основанию отсутствия у него необходимого для назначения судьёй стажа работы по юридической профессии признать недействительным.

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Инструкция
о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов
(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

Примечание. Для органов юстиции и судебных органов (общей юрисдикции), нотариата, адвокатуры, судебной экспертизы и других учреждений юстиции такой перечень установлен Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от 19 марта 1980 года N 2;

при назначении судей военных судов в стаж работы по юридической профессии кандидатам на эти должности засчитывается срок их военной службы на офицерских должностях (Указ Президента Российской Федерации от 13.03.95 г. N 263).

[2]

Указом Президента РФ от 19 апреля 2000 г. N 694 упомянутый выше указ признан утратившим силу. О требованиях, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда см. Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации»

2. В стаж работы по юридической профессии включается также работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Примечание. Время исполнения народным заседателем обязанностей судьи районного (городского) суда засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

3. Период нахождения в частично оплачиваемом и дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответственно полутора и трех лет засчитывается в стаж работы по юридической профессии, если отпуск был предоставлен при выполнении обязанностей по одной из должностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей Инструкции.

4. Стаж работы по юридической профессии определяется на основании записей в трудовой книжке. В необходимых случаях могут быть истребованы копии приказов о назначении на должность, должностные инструкции и иные сведения о характере выполняемой или выполнявшейся работы. При этом учитывается работа на территории как Российской Федерации, так и других республик бывшего Союза ССР.

[3]

5. В спорных случаях окончательное решение об определении стажа работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения.

Министр юстиции
Российской Федерации

27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации

27 декабря 1996 г.

Председатель Высшего
Арбитражного Суда
Российской Федерации

27 декабря 1996 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 1997 г.

Регистрационный N 1250

В стаж работы по юридической профессии включается работа на должностях требующих высшее или среднее юридическое образование. При отсутствии соответствующего образования работа на указанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии. Также засчитывается в стаж работа, которая непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, и если она требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 1997 г.

Регистрационный N 1250

Настоящая Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования

Текст Инструкции опубликован в газете «Российские вести» от 27 февраля 1997 г. N 38, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 4 (дата подписания выпуска в печать 20 февраля 1997 г.), в Еженедельнике официальной информации «Курьер», 1997, N 5, в Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1997, N 5

В мировом суде идет стаж или нет

Главная страница Форум Гарант
Видео (кликните для воспроизведения).

Нашёл тут одну, правда она для федералов, но думаю для мировых жёстче не будет.

Инструкция
о порядке определения стажа работы по юридической профессии
для кандидатов на должности судей федеральных судов
(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ
декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.
1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.
Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

Вопросы-ответы

КАКОЙ СТАЖ НУЖЕН ПРЕТЕНДЕНТУ

По существу вопроса относительно стажа ра­боты по юридической специальности (профес­сии), необходимого для назначения на долж­ность судьи, можно сказать следующее.

Читайте так же:  Проводки по оплате материалов с корпоративной карты

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона Россий­ской Федерации «О статусе судей в Россий­ской Федерации» любой гражданин, достиг­ший установленного этим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической про­фессии и не имеющий заболеваний, препятст­вующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи.

Из этого следует, что судьей районного суда — при соответствии другим требованиям — может быть гражданин, имеющий к моменту сдачи квалификационного экзамена на долж­ность судьи стаж работы по юридической спе­циальности не менее 5 лет.

Наличие стажа работы по юридической специальности определяется с момента полу­чения претендентом на должность судьи выс­шего юридического образования любого уров­ня (п. 2 ст. 6 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образо­вании») и начала работы на должностях, ука­занных в п. 5 ст. 4 Закона Российской Федера­ции «О статусе судей в Российской Федера­ции».

Однако к сдаче квалификационного экзаме­на на должность судьи может быть допущен лишь претендент, имеющий высшее юридиче­ское образование, подтверждаемое присвоени­ем лицу, успешно прошедшему итоговую атте­стацию, квалификации (степени) «специалист» или «магистр».

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для канди­датов на должности судей федеральных судов от 27 декабря 1996 года после принятия Федераль­ного закона от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ действует в той мере, в какой она не противоре­чит указанному и другим федеральным консти­туционным и федеральным законам. Согласно п. 5 Инструкции в спорных случаях окончатель­ное решение о стаже работы по юридической профессии принимается соответствующей ква­лификационной коллегией судей, рассматри­вающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключе­нии мотивов принятого решения.

Что касается Определения Конституцион­ного Суда Российской Федерации от 8 июня 2004 года № 214-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Верховного Суда Рос­сийской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации ряда по­ложений пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Фе­дерации», следует учитывать, что указанное Определение принято до внесения 25 декабря 2008 года изменений в Закон Российской Фе­дерации «О статусе судей в Российской Феде­рации», согласно которым в стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включа­ется время работы на должностях, требующих высшего юридического образования. В преж­ней редакции Закона требовалось наличие юридического (не обязательно высшего) обра­зования.

Председатель ВККС РФ

Вестник Высшей Квалификационной коллегии судей Российской Федерации № 3(21)2009, стр. 48

Пенсионное обеспечение судей: судейский стаж, виды пенсий

Пенсионное обеспечение судей в России закреплено рядом нормативно-правовых актов, указывающих на особое положение данных представителей закона. Предоставление права выбора определенного вида довольствия является существенным преимуществом в деятельности судейских работников.

Виды пенсионного обеспечения

Пенсии судей устанавливаются согласно виду пенсионного обеспечения. Согласно законодательству РФ, выбор может быть определен в пользу:

  • страховой пенсии (за выслугу лет);
  • пожизненного содержания.

При каких условиях назначается пенсия у судей разберем более детально.

Скачайте, чтобы не потерять! ФЗ «О статусе судей в РФ» ЗДЕСЬ.

Страховая пенсия на общих основаниях (за выслугу лет)

Пенсия за выслугу лет судьям назначается при условии выхода работника на пенсию ранее наступления пенсионного возраста. Стаж при этом составляет менее 20 лет работы в судебной системе, а последующая трудовая деятельность блюстителя закона в отставке не предполагает юридической направленности.

При определении выслуги лет, во внимание принимаются следующие показатели:

  • срочная служба в рядах вооруженных сил;
  • период обучения в высших учебных заведениях;
  • отпуск по уходу за ребенком;
  • трудовая деятельность в органах исполнительной власти (МВД, МО, ГГС).

При условиях, исключающих возможность начисления пожизненного содержания, бывшие судейские работники могут рассчитывать на страховую пенсию. Размер выплат по старости бывшим представителям судебной системы определяется на общих основаниях и зависит от стажа и накопленных пенсионных баллов.

Срок выхода на пенсию составляет 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин). Оформляется на общих основаниях в ПФР.

Пожизненное содержание

Пожизненное содержание судей, ушедших в отставку, назначается при условии наличия стажа более 20 лет. Законодательство допускает принимать во внимание не только судейский стаж, но и периоды трудовой деятельности на других должностях юридической направленности. То есть, совокупность 10-ти лет работы на судейской должности и не менее 15-ти лет на других должностях в области юриспруденции позволяет блюстителю закона претендовать на пожизненное содержание.

Право определения пожизненного содержания аннулируется при следующих обстоятельствах:

  • отзыв работника с занимаемой должности;
  • привлечение к ответственности (уголовной, гражданско-правовой);
  • получение гражданства иного государства.

Порядок выплат пожизненного содержания отражен на картинке:

Вопрос о том, во сколько лет судьям уходить на пенсию? – рассматривался на протяжении последних лет. В итоге, срок выхода работников судебной системы на пенсионное обеспечение выглядит следующим образом:

  • при наличии 20 лет судейского стажа – 55 (для мужчин) и 50 лет (для женщин);
  • при наличии 25 лет общего юридического стажа (из них 10 лет судейского) – 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин);
  • при наличии 10 лет судейского стажа – 55 (для мужчин) и 50 лет (женщин).

Предельный возраст выхода блюстителей закона на пенсию – 70 лет.

Работники судебной системы могут получать только один вид пенсионных выплат. Продолжать трудовую деятельность и находиться на пожизненном содержании не представляется возможным (независимо от возраста).

Посмотрите видео об особенностях профессии «Судья»:

Определение размера ППС

Согласно ФЗ «О статусе судей», размер пенсии ППС определяется исходя из величины должностного оклада и выслуги лет представителей судебной системы. При соблюдении установленных норм законодательства, представители системы могут претендовать на пожизненное пенсионное обеспечение в определенном размере.

Величина пожизненного обеспечения зависит от трудовой деятельности судейских работников в судах определенной компетенции:

  1. Конституционного суда. При условии наличия судейской выслуги не менее 15 лет, ежемесячные пенсионные выплаты составят 80% от установленного должностного оклада.
  2. Судов общей юрисдикции субъектов РФ (Федеральные судьи). При условии наличия судейской выслуги не менее 20 лет, размер ежемесячного ППС составит 72-80% от должностного оклада.
  3. Городских и районных судов общей юрисдикции. При выслуге не менее 20 лет в должности судьи, размер ежемесячногосодержания составит 67-70% от оклада.
  4. Военных судов. При судейской выслуге не менее 15 лет, размер ежемесячного ППС составит 85-100% от оклада.
  5. Гарнизонных судов. При выслуге в должности судьи не менее 20 лет, размер содержания составит 72-77% от оклада.
  6. Арбитражных судов. Для арбитров судейский стаж для назначения пенсионногосодержания составляет 20 лет, а размер ППС – 82-90% от оклада.
  7. Мировые судьи. При выслуге в должности не менее 20 лет, пенсия мирового судьисоставит 60-64% от оклада.
Размер пожизненного пенсионного обеспечения судей в РФ
Стаж % от оклада
Конституционного суда 15 80
Субъектов РФ (Федеральные судьи) 20 72-80
Городских и районных судов 20 67-70
Военных судов 15 85-100
Гарнизонных судов 20 72-77
Арбитражных судов 20 82-90
Мировые судьи 20 60-64

Кроме указанных процентных соотношений, судейским работникам дополнительно начисляется 1% от оклада за каждый дополнительный год трудовой деятельности (превышающий установленный порог выслуги).

Оформление ППС

Для оформления пожизненного обеспечения, в Судебный Департамент предоставляются:

  • паспорт (удостоверение личное);
  • заявление на оформление пенсионного содержания. Образец заявления скачивайте ЗДЕСЬ;
  • трудовая книжка;
  • документы, подтверждающие звания и классность, квалификацию;
  • в случае уже назначенной страховой пенсии – документ о подтверждении производимых пенсионных выплат;
  • СНИЛС.

Предоставленные документы рассматриваются в течение 15 дней, по истечение которых принимается решение о назначении ППС, либо указываются факты, препятствующие назначению.

Другие виды пенсионных выплат для судей

Пожизненное обеспечение и пенсия по выслуге лет – не единственные направления пенсионного обеспечения судейства. Какая пенсия для судей России будет определена, зависит от определенных условий.

Читайте так же:  Запрос предложений по 44 фз

Виды дополнительных пенсионных выплат:

  1. В связи с болезнью. Для оформления данного вида пенсии, кроме установленного пакета документов, необходимо предоставить заключение медицинской комиссии, свидетельствующее о невозможности продолжения трудовой деятельности.
  2. Досрочная пенсия судей. В случае пребывания на судейских должностях в местностях Крайнего Севера, блюстителям закона предоставляется возможности выйти на отдых при наличии стажа сроком 15 лет. Для начисления данного вида пенсионного обеспечения, к пакету документов прилагается бумага, свидетельствующая о ведении судебной деятельности на территории Крайнего Севера.

За что судьи получают такие зарплаты и пенсии? Посмотрите видео о льготах и выплатах судьям:

В мировом суде идет стаж или нет

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 февраля 2003 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Кнышева В.П.,

судей Горохова Б.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 21 февраля 2003 г. по кассационной жалобе Р. на решение Амурского областного суда от 25 декабря 2002 г. дело по жалобе Р. на решение квалификационной коллегии судей Амурской области от 6 сентября 2002 года об отказе в рекомендации к назначению на должность судьи Благовещенского городского суда.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

заключением квалификационной коллегии судей Амурской области от 6 сентября 2002 года Р. было отказано в рекомендации для назначения его на должность судьи Благовещенского городского суда со ссылкой на отсутствие у него необходимого стажа работы по юридической профессии.

Р. обратился в суд с жалобой на указанное решение квалификационной коллегии судей Амурской области, ссылаясь на то, что вывод квалификационной коллегии судей об отсутствии у него необходимого юридического стажа для назначения на должность судьи основан на неверном доводе о том, что этот стаж может быть учтен только после получения им высшего юридического образования в 2000 году.

Заявитель считает, что в его стаж работы по юридической профессии должно включаться время работы на требующих юридического образования должностях. В период с марта 1995 года по ноябрь 2001 года он занимал должности от следователя до старшего следователя по особо важным делам контрольно-методического отдела следственного управления при УВД Амурской области. За это время его юридический стаж составил 6 лет и 8 месяцев. С ноября 2001 года по сентябрь 2002 года он работал адвокатом. Совокупный юридический стаж на момент рассмотрения его заявления в квалификационной коллегии судей составил 7 лет и 6 месяцев.

Заявитель указал также на то, что Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами не установлено, что стаж работы по юридической профессии определяется с момента получения высшего юридического образования. Считает, что инструкции о порядке определения стажа по юридической профессии не устанавливают порядок определения указанного стажа с момента получения высшего юридического образования, в связи с чем принятый квалификационной коллегией и положенный в основу заключения принцип подсчета этого стажа является неправильным.

Решением Амурского областного суда от 25 декабря 2002 г. жалоба Р. была оставлена без удовлетворения.

В кассационной жалобе Р. поставлен вопрос об отмене решения как вынесенного с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 119 Конституции Российской Федерации судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Дополнительные требования, предъявляемыми к кандидатам в судьи, установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» судьей может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование и соответствующий требованиям, предъявляемым к кандидату на должность судьи Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, а также федеральными законами.

При этом судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

В стаж работы по юридической профессии включается время работы на требующих юридического образования:

Видео (кликните для воспроизведения).

государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, а также в государственных органах, существовавших в Российской Федерации до принятия действующей Конституции Российской Федерации;

муниципальных должностях , в том числе в органах местного самоуправления.

Кроме того, в стаж работы по юридической профессии включается время работы на требующих юридического образования должностях в органах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в юридических службах организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских учреждениях, время работы в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также время работы в качестве адвоката и нотариуса.

Из материалов дела усматривается, что 6 сентября 2002 года квалификационной коллегией судей Амурской области было вынесено заключение об отказе Р. в даче рекомендаций к назначению его на должность судьи Благовещенского городского суда. В качестве мотива отказа квалификационная коллегия указала на отсутствие у Р. необходимого юридического стажа для назначения на должность судьи, поскольку он получил высшее юридическое образование в 2000 году, окончив Московскую академию предпринимательства при правительстве г. Москвы. Каких-либо иных документов о получении им соответствующего образования, кроме копии диплома об окончании указанного учебного заведения и подтверждающих требуемый пятилетний стаж его работы по юридической профессии на должностях, требующих юридического образования, Р. не предоставил.

Обосновывая решение об отказе в удовлетворении жалобы Р., суд сослался на то, что данная статья Закона допускает включение в стаж на должностях, требующих юридического образования, периоды трудовой деятельности только лиц, имеющих среднее юридическое образование, и лиц, получивших высшее юридическое образование, а также неполное высшее юридическое образование при наличии об этом документа установленного образца, так как для подтверждения юридического образования требуется представление соответствующих документов. При этом суд сослался на разъяснения и рекомендации Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 15 — 18 июля 2002 г.

Эти выводы суда правильными быть признаны не могут.

В пункте 1 разъяснений и рекомендаций, принятых на заседании Высшей квалификационной коллегии судей РФ 15 — 18 июля 2002 г., которые не могут противоречить нормам федерального законодательства и фактически им не противоречат, предусматриваются случаи подсчета стажа работы на должностях, требующих юридического образования, лиц, получивших высшее юридическое образование. То есть речь идет о лицах, которые на момент исчисления их стажа работы по юридической профессии уже имеют высшее юридическое образование, а не о том, что юридический стаж начинает исчисляться с момента получения высшего юридического образования.

С 27 апреля 2000 года, когда заявитель получил высшее юридическое образование, по Закону он приобрел право на назначение на должность судьи, если до этого имел не менее пяти лет стажа работы на должностях, требующих высшего юридического образования.

Читайте так же:  Какая категория нужна на квадроцикл в россии

Судом с достоверностью установлено, что в период с марта 1995 г. по ноябрь 2001 г. Р. занимал должности от следователя до старшего следователя по особо важным делам контрольно-методического отдела следственного управления при УВД Амурской области. Таким образом, его стаж работы на указанных должностях составил 6 лет 8 мес. С ноября 2001 г. по сентябрь 2002 г. он работал адвокатом. Таким образом, всего юридический стаж на момент рассмотрения его заявления составил 7 лет 6 мес.

Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами не установлено, что стаж работы по юридической профессии определяется с момента получения высшего юридического образования.

Инструкция «О порядке определения стажа по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов», утвержденная Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ и зарегистрированная Министерством юстиции РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35)-5, действует, так как не противоречит федеральным конституционным и федеральным законам. В соответствии с этой Инструкцией в стаж, необходимый для назначения судьей, включается любая работа на должностях, требующих юридического образования.

То обстоятельство, что на момент работы следователем УВД Р. не имел высшего юридического образования, не может служить основанием для отказа во включении этого стажа в стаж работы по юридической специальности. Работа следователем является работой по юридической специальности, требующей юридического образования, и должна включаться в стаж, необходимый для назначения судьей.

Правильность такого вывода подтверждается и тем, что статьей 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.07.1997 N 115-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 28.06.2002 N 76-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ) установлено, что в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее пяти лет , за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Редакция данной нормы федерального законодательства допускает толкование, в соответствии с которым в юридический стаж должны включаться периоды работы в качестве прокурора, следователя и адвоката, независимо от наличия высшего образования при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот. По мнению Судебной коллегии, этот принцип распространяется и на случаи подсчета стажа работы по юридической профессии, необходимого для назначения судьей.

При таких условиях решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении жалобы Р.

На основании ст. ст. 360, 366 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Амурского областного суда от 25 декабря 2002 г. отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, вынести новое решение об удовлетворении жалобы Р.

Решение квалификационной коллегии судей Амурской области от 6 сентября 2002 года об отказе Р. в рекомендации к назначению на должность судьи Благовещенского городского суда по основанию отсутствия у него необходимого для назначения судьей стажа работы по юридической профессии признать недействительным.

Стаж работы в суде

Краткое содержание

  • Как доказать в суде что работа вожатой входит в пед. Стаж. По льготной пенсии.
  • Что нужно доказать, что бы суд включил работу в ООО Клинике в мед. стаж.
  • Сколько надо свидетелей в суде, для установленя стажа работы?
  • Работала судьей 4 года, будет ли он включен в трудовой стаж при назначении пенсии?
  • Стаж работы в ДШИ 28 лет, могу через суд получить льготную пенсию.
  • Идет ли в юр.стаж работа секретарем судебного участка у мирового судьи.
  • Работаю в суд. мед.экспертизе на 0,75 ставки идет ли льготный стаж?
  • Стаж работы в школе
  • Стаж работы в районах
  • Стаж работы в доу
  • Стаж работы в районах севера
  • Стаж работы в районах крайнего севера

1. Как доказать в суде что работа вожатой входит в пед. Стаж. По льготной пенсии.

1.2. Здравствуйте! С помощью ст. 264 ГПК РФ.

2. Что нужно доказать, что бы суд включил работу в ООО Клинике в мед. стаж.

2.1. Светлана, частная клиника действительно с очень большим трудом проходит. Надо в суд будет предоставить устав клиники, лицензию на медицинскую деятельность.
Обратитесь на сайте к юристу или адвокату, вам помогут с составления искового заявления в суд.

3. Сколько надо свидетелей в суде, для установленя стажа работы?

3.1. Количество законом не установлено. Может быть и один.

3.2. Здравствуйте, нормы законодательства не устанавливают количества свидетелей для дачи показаний и это никак не повлияет на решение судьи.

4. Работала судьей 4 года, будет ли он включен в трудовой стаж при назначении пенсии?

4.1. Конечно будет включен. Так это является видом трудовой деятельности.

5. Стаж работы в ДШИ 28 лет, могу через суд получить льготную пенсию.

5.1. Доброго времени суток! Пенсия педагогам — в данном случае необходимо понимать, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Продолжительность такой ежедневной работы также оказывает непосредственное влияние на трудоспособность. Поэтому необходимо учитывать различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе выполняющих норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, или работающих на соответствующих должностях на условиях неполного рабочего времени. Указанные различия, характеризующие трудовую деятельность, являются объективно значимым обстоятельством, определяющим особые правила исчисления специального стажа (Решение Верховного Суда РФ от 25.07.2012 N АКПИ 12-726).

5.2. А что мешает без суда — в ПФР уже обращались? Конечно, в случае отказа, свои пенсионные права приходится доказывать в судебном порядке. Обычно это касается вопросов о соответствии наименования должностей, типа учреждения, оценки отдельных периодов работы и иных периодов. Имейте ввиду, что в пенсионном законодательстве и складывающейся судебной практике выработан принцип, согласно которому недопустимо применять закон, ухудшающий положение гражданина, по сравнению с тем законом, который действовал тогда, когда гражданин работал и зарабатывал свой пенсионный стаж. Будьте настойчивее!

6. Идет ли в юр.стаж работа секретарем судебного участка у мирового судьи.

6.1. Здравствуйте, Анна, в общий юридический стаж работа секретарем у мирового судьи засчитывается.
Удачи вам и всего наилучшего

6.2. Добрый день Анна. Юридический стаж идет только на тех должностях которые непосредственно требуют высшего юридического образования.

6.3. Добрый день! Да, в данном случае при работе секретарем судебного заседания, будет период работы засчитан в трудовой стаж, именно в общий.

7. Работаю в суд. мед.экспертизе на 0,75 ставки идет ли льготный стаж?

7.1. Доброго вам времени суток Если вы работаете больше чем на полставки то вам при этом должен идти льготный стаж так как вы работаете на 0.75 ставки то он должен идти.

7.2. Здравствуйте,
Да, в Вашем случае будет учитываться льготный стаж.
Стоит помнить, что если вы работаете больше чем на полставки, то этот стаж пойдет в зачет.

Читайте так же:  Форма заявления на вид жительство

8. Стаж работы в Узбекистане я как-то доказать еще могу (через суд). А данные о зарплате — нет. Предприятие ликвидировано. Как будет начисляться пенсия?

8.1. В архиве должны быть справки, делайте запросы.

9. Я подала заявление на пенсию по выслуге лет в 2018 году, но пришлось судиться с пенсионным фондом, вся эта волокита протянулась до лета 2019 года, я выйграла суд и мне засчитали стаж и право с момента подачи заявления. В данный момент я продолжаю работать в школе. Но пенсию не получаю, хотя заявление подала еще в июне 2018 года, до вступления в силу закона, почему?

9.1. Если суд признал за Вами право на досрочную пенсию с момента обращения за ней в 2018 году, решение вступило в законную силу, то есть либо не обжаловалось Пенсионным фондом, либо уже рассмотрено апелляционной инстанцией и оставлено без изменения, то Вы можете получить в суде исполнительный лист и с ним обратиться в службу судебных приставов для принудительного исполнения решения суда.

10. Бывший работодатель не подал отчётность СЗВ-СТАЖ за 2018 год, т.о. время работы с 01.01.18 по 30.03.18 не вошло в стаж. Обращалась в Прокуратуру, трудовую инспекцию — направили отписки с советом обратиться в суд.

10.1. Здравствуйте!
Да, в данном случае, только через суд.

11. Ст.30 Закон 400 О страховых пенсиях.
Таким образом, работа Социальным педагогом входит в льготный стаж дающий право на назначение досрочной пенсии Я 2 года я работала социальным педагогом и мне это не вошло в льготную пенсию. В пенсионном фонде посоветовали подать в суд. Как быть?

11.1. Да, Вам правильно сказали, надо обращаться в суд.
Удачи.

12. Работник с 2004 по 2007 г числился электросварщиком. Сварочные работы выполнял от силы 5-10 часов в месяц, в остальное время работал как простой слесарь. Работа на разных объектах, аттестации не было. Вредный стаж не шел. Теперь судится с ПФ за включение этого стажа, как льготного. Что делать?

12.1. Собирать документы, подтверждать соответствующими документами (инструкции, правила работы, должн. Обязанностями..) то, что условия фактически соответствую гост 12.1.005-88 введенному в действие 01.01.89 и действовавшему по настоящее время.
Попросите работодателей, оформить соответствующий пакет документов.

13. Мне начислили минимальную пенсию в 8 тыс. руб. С 1976 по 1981 г-учеба в высшем учебном заведении и затем с 1981 по 1992 г работа на Сахалине, где стаж подсчитывался, как 1 к 1.5, т.е в общем где-то около 21 года. Я работал судовым механиком на судах торгового флота, где зарплата у меня была на порядок выше, чем в среднем по стране. Как при таком ракладе у меня получилась минимальная пенсия?

13.1. Формулу расчета можете посмотреть на сайте ПФР.
С уважением.

Правовая основа деятельности органов судейского сообщества

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 22 августа 2012 г. N АКПИ12-1080

Верховный Суд Российской Федерации в составе

судьи Верховного Суда Российской Федерации Петровой Т.А.

при секретаре Ивашовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дунаева А.Г. об отмене решения (заключения) Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации от 26 июня 2012 г. об отказе в даче рекомендации к назначению на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации,

решением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (далее — ВККС РФ) от 26 июня 2012 г. Дунаеву А.Г. отказано в рекомендации на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Дунаев А.Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании данного решения (заключения) незаконным и просил его отменить. Заявитель считает, что вывод ВККС РФ об отсутствии у него необходимого юридического стажа для назначения на указанную должность, исчисленного с момента получения им в июне 2003 года диплома о высшем юридическом образовании, не основан на положениях пункта 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». Полагает, что период прохождения им военной службы по контракту в Следственном управлении Федеральной службы безопасности России с 5 сентября 1997 г. по 1 октября 2001 г. в должности старшего следователя-криминалиста подлежит включению в стаж работы по юридической профессии, поскольку указанная должность требует наличия высшего юридического образования.

Дунаев А.Г., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

ВККС РФ в письменных возражениях на заявление указала, что исчисление стажа работы по юридической специальности, необходимого для назначения на должность судьи, именно со дня получения высшего юридического образования и присуждения квалификации «специалист» соответствует требованиям закона. Принимая решение, ВККС РФ также оценила все сведения, содержащиеся в представленных документах, учла опыт работы заявителя и результаты квалификационного экзамена, сданного Дунаевым А.Г. с итоговой оценкой «удовлетворительно».

Выслушав объяснения представителя заявителя Сычевой Ю.Г., возражения представителя ВККС РФ Камбеговой З.А., исследовав материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», определяя порядок наделения судей полномочиями, включая рассмотрение квалификационной коллегией судей заявлений о рекомендации на вакантную должность судьи, предусматривает, в частности, что в случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым данным Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи; решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный данным Законом порядок отбора претендентов на должность судьи; решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения (пункт 8 статьи 5); назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей (пункт 6 статьи 6).

Порядок принятия решений квалификационными коллегиями судей установлен статьей 23 Федерального закона от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», согласно пункту 1 которой решение квалификационной коллегии судей считается принятым, если за него проголосовали более половины членов коллегии, принимавших участие в заседании, при условии, что на заседании присутствовали более половины членов коллегии.

Из приведенных норм следует, что федеральный законодатель, определяя статус квалификационных коллегий судей, наделяет их государственно-властными полномочиями в части отбора кандидатов на судейские должности, которые реализуются путем принятия решений, основанных на всесторонней оценке всеми членами коллегии представленных кандидатом документов и сведений, характеризующих его профессиональные и нравственные качества.

Принимая оспариваемое заявителем решение, ВККС РФ располагала такими сведениями и документами, в частности о наличии у заявителя степени бакалавра техники и технологий в связи с окончанием в июне 1997 года, о присуждении 13 июня 2003 г. квалификации «юрист» по специальности «юриспруденция» и получении диплома с отличием в связи с окончанием Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования .

Стаж работы по юридической специальности определялся ВККС РФ на основании записей в трудовой книжке. Согласно этим записям в период с 5 сентября 1997 г. по 1 октября 2001 г. Дунаев А.Г. проходил военную службу в органах Федеральной службы безопасности, 2 октября 2001 г. принят на должность юрисконсульта в ООО «, с которой уволен 28 февраля 2002 г. В дальнейшем осуществлял работу в различных организациях, занимая должности главного специалиста отдела анализа и информации, юрисконсульта, генерального директора юридического бюро. С 3 марта 2008 г. Дунаев А.Г. являлся членом коллегии адвокатов НО » коллегия адвокатов», с 1 декабря 2008 г. член Адвокатской палаты области, адвокат коллегии адвокатов » областная коллегия адвокатов».

Читайте так же:  Как написать жалобу на работу мфц

При исчислении стажа работы Дунаева А.Г. по юридической специальности, который учитывается при решении вопроса о рекомендации к назначению на должность судьи, ВККС РФ включила время работы на тех должностях, на которых заявитель работал после получения диплома о высшем юридическом образовании и для замещения которых обязательным квалификационным требованием является наличие высшего юридического образования, что явилось основанием для вывода об отсутствии у заявителя необходимого стажа для назначения на указанную должность.

Исполняя требования пункта 8 статьи 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей Российской Федерации», ВККС РФ исследовала выписку из протокола заседания Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи от 25 июня 2012 г. N 4. Согласно данной выписке по трем вопросам, одной задаче и макету дела выставлены оценки «удовлетворительно», по второй задаче заявитель от ответа отказался, в связи с чем получил отметку «неудовлетворительно».

Оценив сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах, в том числе уровень профессиональной подготовки кандидата, стаж и опыт работы, результаты квалификационного экзамена, ВККС РФ пришла к заключению не рекомендовать заявителя на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации, поскольку по итогам конкурса ни один из 23 членов коллегии, присутствовавших на заседании, не проголосовал за кандидатуру Дунаева А.Г.

Таким образом, оспариваемое заключение ВККС РФ основано на всесторонней оценке всеми членами коллегии совокупности всех обстоятельств, характеризующих личность заявителя, результаты этой оценки отражены в заключении и соответствуют представленным данным. Решение ВККС РФ принято в правомочном составе, на заседании присутствовали более половины членов коллегии (23 из 29), и с соблюдением установленной законом процедуры.

Довод заявителя о том, что Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» не содержит требований о начале исчисления стажа по юридической специальности с момента получения диплома о высшем образовании, нельзя признать обоснованным.

Подпункт 2 пункта 2 статьи 4 названного Закона устанавливает, что судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет. Согласно пункту 5 этой статьи в стаж работы по юридической специальности включается время работы на требующих высшего юридического образования указанных в этом Законе должностях, а также, в частности, время работы в качестве адвоката.

Из содержания приведенных норм следует, что их императивные положения могут считаться соблюденными лишь в том случае, если для занятия должности, указанной в подпункте 1 пункта 5 статьи 4 Закона, требуется наличие высшего юридического образования и согласно данному требованию лицо, замещающее эту должность, имеет высшее юридическое образование как свидетельство наличия у этого лица юридической специальности (комплекса специальных знаний и умений, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работы), а также стаж по этой специальности не менее 10 лет.

Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» не предусматривает включение в стаж по юридической специальности периодов работы, когда квалификационное требование о наличии высшего юридического образования для занятия должности не выполняется. То обстоятельство, что претендент на должность судьи мог быть принят на требующую высшего юридического образования должность в отсутствие у него соответствующего образования, не может являться основанием для начала исчисления стажа, необходимого для назначения на должность судьи, с момента занятия им этой должности.

Учитывая, что высшее юридическое образование получено заявителем в июне 2003 года, ВККС РФ правомерно пришла к выводу о том, что Дунаев А.Г. не имеет необходимого десятилетнего стажа работы по юридической специальности и в силу этого не отвечает требованиям, предъявляемым к кандидату на должность судьи. Следовательно, довод заявителя о включении в стаж по юридической специальности периода прохождения им военной службы по контракту с 5 сентября 1997 г. по 1 октября 2001 г. до получения им высшего юридического образования в 2003 году нельзя признать обоснованным.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» не регулируют отношения по исчислению стажа по юридической специальности, не устанавливают требования к кандидатам на должность судьи и в силу этого не подлежат применению по данному делу.

Ссылка заявителя на Инструкцию о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов, утвержденную совместно Министерством юстиции Российской Федерации N 10(35)-5, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации 27 декабря 1996 г., также не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований.

Инструкция после принятия Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 169-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» действует в той мере, в какой она не противоречит названным и другим федеральным конституционным и федеральным законам.

Согласно пункту 5 Инструкции в спорных случаях окончательное решение о стаже работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения, имеющего цель установить наличие у претендента профессиональных знаний, необходимых для работы в качестве судьи.

В соответствии с этой нормой и требованиями пункта 8 статьи 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» ВККС РФ при принятии оспариваемого заключения учла результаты квалификационного экзамена, имеющего ту же цель. Выводы ВККС РФ относительно уровня профессиональной подготовки кандидата и опыта его работы, являющиеся самостоятельными основаниями для отказа в рекомендации на должность, заявителем не оспаривались.

С учетом изложенного оспариваемое заключение по существу и по порядку его принятия полностью соответствует требованиям действующего федерального законодательства, прав, свобод и законных интересов заявителя не нарушает.

Руководствуясь статьями 194 — 199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявления Дунаева А.Г. об отмене решения (заключения) Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации от 26 июня 2012 г. об отказе в даче рекомендации к назначению на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Источники


  1. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  3. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
В мировом суде идет стаж или нет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here