Закон о старых машинах

Важная информация на тему: "Закон о старых машинах". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Автоэксперт объяснил, почему в России не запретят старые автомобили

Комитет Госдумы по экономической политике и промышленности предложил запретить транспортные средства, достигшие предельного срока эксплуатации. Соответствующие рекомендации получили Минтранс и Минпромторг. Однако автоэксперт Игорь Моржаретто уверен, что старые машины в России не запретят.

В рекомендациях, которые получили Минтранс и Минпромторг от зампреда думского комитета по промышленности Альфии Когогиной, предлагается проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Предложение сделано по итогам круглого стола по экологическим проблемам автотранспорта, прошедшего в нижней палате российского парламента в конце июня, пишет «Коммерсантъ». Правда, что подразумевается под «предельным сроком эксплуатации», не уточняется.

Как заметил в комментарии Федеральному агентству новостей партнер аналитического агентства «Автостат», автообозреватель радиостанции «Вести FM» Игорь Моржаретто, если инициатива депутатов получит ход, в стране случится социальный взрыв.

«Безусловно, предложение запретить старые автомобили продиктовано заботой о нашей экологии, потому что слишком много таких машин колесит по российским дорогам. Это еще и забота о нашей безопасности, поскольку в случае аварии водители и пассажиры старого автомобиля, скорее всего, не выживут.

Но, с другой стороны, надо понимать, какое количество старых машин в России. И это не потому, что россияне ценят ретроавтомобили, а потому, что у них попросту нет материальной возможности приобрести новую машину», — пояснил автоэксперт.

Моржаретто напомнил, что средний возраст автомобилей в России — 12,5 лет и в последние годы он только увеличивается.

«Поэтому обсуждаемое предложение я считаю необдуманным. К тому же непонятно, что такое «предельный срок эксплуатации». Я много лет занимаюсь автомобильной тематикой и такого термина не знаю», — сказал автоэксперт.

По его словам, за рубежом пытаются «мягко выдавливать старые автомобили с рынка и из парка».

«Делается это путем введения льгот для владельцев старых автомобилей при покупке нового транспортного средства, путем льготного автокредитования. В России, кстати, была государственная программа утилизации, при которой человек, сдавая старый автомобиль, получал серьезную скидку на покупку нового. К сожалению, эта программа ушла, что очень зря. И иных программ, которые бы мягко подтолкнули человека на покупку нового автомобиля, нет. А просто так запретить старые машины — очень опасно с социальной точки зрения, это чревато социальным взрывом», — заметил Игорь Моржаретто.

В связи с этим автоэксперт сделал вывод, что запрет все-таки не введут. По крайней мере, до тех пор, пока не придумают, как стимулировать россиян на приобретение новых автомобилей.

«А пока такой запрет можно сравнить с запретом жить дольше 70 лет. Если его введут, то получится, что в России запретят две трети всех автомобилей. Представляете себе такую ситуацию? Я — нет», — заключил Моржаретто.

Закон о старых машинах

Видео обрушения опоры ЛЭП порвало Сети

23 Сентябрь 2019, 14:52

Полиция объявила о месяце автоугонов

23 Сентябрь 2019, 14:30

Паромы столкнулись на Дальнем Востоке

23 Сентябрь 2019, 14:15

Приморцев приглашают присоединиться к Дню тигра

23 Сентябрь 2019, 14:04

Цены на машины в России скоро взлетят

23 Сентябрь 2019, 14:00

Пьяный или усталый: новый развод ГИБДД лишает прав

23 Сентябрь 2019, 13:45

Миллиарды в бюджет: Сбербанк разделит прибыль пополам

23 Сентябрь 2019, 13:15

Пылают цистерны: мощный взрыв прогремел в Киеве

23 Сентябрь 2019, 13:00

За эти нарушения ГИБДД накажет на 30 тысяч

19 Август 2019, 19:45

Россиянам запретят использовать старые автомобили

14 Август 2019, 11:16

В России хотят запретить эксплуатацию старых автомобилей, сообщает DEITA.RU. Соответствующее предложение поступило в Государственную Думу для рассмотрения.

Речь идет о тех транспортных средствах, которые достигли так называемого предельного срока эксплуатации. Точный возраст авто пока не уточняется. Несмотря на то, что производители автомобилей идею поддержали, Минтранс и Минпромторг высказались относительно данной идеи весьма скептически.

По мнению представителей Минпромторга, надо не запрещать, а стимулировать россиян на приобретение новых машин. И действительно, автовладельцам давно пора обновить своих «железных коней», ведь более трети автомобилей в России, по данным ГИБДД, — это машины старше 15 лет.

Напомним, что уже в начале 2020 года в силу вступил закон о запрете использования автобусов старше десяти лет при перевозке детей, пишет «Коммерсант».

В Госдуме предложили запретить использование старых автомобилей

Комитет Государственной Думы по промышленности выступил с инициативой запретить использование автомобилей, «достигших предельного срока эксплуатации». Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на копию письма зампреда комитета Альфии Когогиной.

В документе не указано, о каких марках машин идёт речь и какой возраст называется «предельным». В Минпромторге и Минтрансе подтвердили получение письма. По информации издания, чиновники начали прорабатывать предложение.

Эксперты считают, что большое количество старых автомобилей пагубно влияет на экологию. Также они утверждают, что из-за износа машин случается большое количество смертельных аварий.

СР Вконтакте
СР в Одноклассниках
СР в Твиттере

Против такой инициативы выступили представители автомобильной общественности. «На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя», – сообщил координатор движения «Синие ведёрки» (российское общественное движение, которое борется с хамством на дорогах и добивается полного запрета «мигалок» для чиновников – СР) Петр Шкуматов.

Читайте так же:  Снилс в пфр сроки

В 2013 году Минпромторг уже предлагал ограничить использование «старых» коммерческих автомобилей. По новому закону из эксплуатации вышли бы грузовики старше 12-25 лет. Однако в Госдуму законопроект не попал.

  • В 2020 году в России вступает в силу единственное ограничение по возрасту для автомобилей. Оно касается автобусов для перевозки детей – они должны быть не старше 10 лет.
  • По информации ГИБДД, из 60,5 миллионов машин в России – 20,9 миллиона старше 15 лет, ещё 10 миллионов – старше 10 лет.
  • Автор инициативы – Альфия Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина.

Запретить старые автомобили: что хотят в Госдуме сделать со старыми машинами

В Государственной думе предложили запретить эксплуатацию старых машин. В ГД предлагают воспретить использование автомобилей, с момента выпуска которых прошло слишком много времени. Однако парламентарии не уточнили, кого конкретно касается этот запрет: частных лиц, коммерческих организаций или государственных учреждений.

Депутаты сообщили, что износившуюся автотехнику необходимо постепенно убирать с российских магистралей. Слуги народа добавили, что против собственников ветхого транспорта будут применяться санкции.

В пресс-центре Минпромторга заявили, что сейчас вопрос вывода из оборота старых транспортных средств актуален как никогда ранее. Делать это, по утверждению министерства, следует за счет запуска экономических и технических инструментов контроля.

В Минпромторге добавили, что людей надо заинтересовать в покупке нового средства передвижения, которое будет экологически чистым.

Сколько в России старых транспортных средств

Напомним, ранее уже предлагалось воспретить эксплуатацию устаревших ТС. Так, примерно 6 лет назад чиновники хотели установить максимальный возраст коммерческой автотехники – до 7 либо 15 лет.

В настоящее время в РФ действует запрет на перевозку несовершеннолетних на автобусах, которые были изготовлены более 10 лет назад. В пресс-службе ГАИ сообщили, что в стране из 60,5 млн. автомобилей около 20 млн. старше 15 лет, еще 10 млн. – старше 10 лет.

Инициативу госдумовцев положительно встретили автомобилестроители. В ПАО «Соллерс» рассказали, что основной проблемой отечественного авторынка считается большая численность обветшалых машин.

В автомобилестроительном предприятии «ГАЗ» сообщили, что новые ограничительные меры могут уменьшить количество смертей при автомобильных авариях.

[2]

Сколько человек ежедневно погибает на российских дорогах

В феврале Путин объявил, что уровень смертности на отечественных автотрассах считается критическим.

«Обстановка на автодорогах, невзирая на некоторые улучшения, до сих пор остается неудовлетворительной. Каждый день в ДТП умирает около 50 и травмируется приблизительно 600 человек. Это крайне высокий показатель», — сетует Владимир Владимирович.

Президент РФ полагает, что требуется совершенствовать техсредства контроля. К примеру, по словам первого лица государства, нужно модернизировать автоматическую фиксацию несоблюдения водителем ПДД.

Однако низкие заработки мешают многим российским автомобилистам покупать новые транспортные средства. Поэтому они вынуждены передвигаться на утративших актуальность моделях.

Будет ли реформироваться техосмотр автомобилей

Следует помнить об инициативах, принятых высшим исполнительным органом России, касательно ТО автотехники. Так, в 2018 г. власти предлагали воспретить проверку техсостояния некоторых ТС.

«Регулирование состоит в том, чтобы не допускать к проведению техосмотра машины, у которых номера компонентов не совпадают с теми, что указаны в документах», — говорится в пояснительной заметке.

Напомним, диагностические карты ТО будут переведены в цифровой формат. Процесс техосмотра будет записываться на камеру. Затем видеоконтент будет переноситься в «облачное хранилище», которое станет находиться в распоряжении ДПС. Госконтроль за операторами ТО будет возложен на инспекторов ГИБДД.

Госдумовцы считают, что отсутствие тщательного контроля со стороны государственных органов приводит к тому, что шоферы приобретают карты вместо того, чтобы отвезти свой транспорт на проверку его техсостояния. А еще многие запчасти могут быть установлены в ТС с нарушением регламента.

Минпромторг хочет прописать автомобилям максимальный возраст

Минпромторг вернулся к идее законодательно ограничить сроки эксплуатации автомобилей в России. Ведомство разрабатывает поправки в закон «О безопасности дорожного движения» — это следует из проекта закона, размещенного на портале regulation.gov.ru. В ведомстве отмечают, что подавляющее большинство транспортных средств в РФ эксплуатируются за пределами нормативного срока службы, что приводит к росту аварий, нарушению экологии и гибели людей.

Впервые идею об ограничении предельных сроков эксплуатации автотранспорта высказал бывший замруководителя Минпромторга Алексей Рахманов еще весной 2012 года на заседании экспертного совета в Госдуме. Сейчас в Минпромторге считают, что введение ограничений по сроку эксплуатации заставит владельцев автомобилей чаще их обновлять, что «позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах». Косвенным следствием принятия федерального закона также станет стимулирование производства в России автомобилей и дополнительное пополнение бюджета.

В пояснении к законопроекту говорится, что большинство автомобилей в России эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность — по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4–2,5 раза. По данным ведомства, сейчас в России парк легких коммерческих автомобилей типа «Газели» возрастом старше восьми лет составляет 64% от всего количества этого вида транспорта, доля средних грузовиков возрастом более 10 лет — 52%, больших грузовиков — 76%, автобусов — 57%.

Всё это повышает вероятность внезапных поломок и последующих аварий и ДТП. Кроме того, в силу моральной и физической старости такие машины не соответствуют нормам пассивной, активной и экологической безопасности. «Аварийность наносит огромный материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети», — говорится в пояснении. По данным Минпромторга, в результате ДТП в России ежегодно погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек.

Читайте так же:  Как проходит судебный процесс по гражданскому делу поэтапно

Эксперты неоднозначно относятся к этой идее.

— Если такая практика будет внедрена, то она вступит в противоречие с 35-й статьей Конституции РФ, в которой говорится о праве граждан на свободное пользование и распоряжение своим имуществом, — рассказал «Известиям» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Было бы понятно, если бы предложили ограничение по техническим данным, например, если машина разваливается на глазах, загрязняет воздух. А показатель возраста не объективен. Хороший десятилетний Mercedes по качеству будет лучше новой «Лады Калины».

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев полагает, что не стоит в данном вопросе рассматривать лишь ограничения на эксплуатацию автомобилей.

— Необходимо расширять программу и не ограничивать ее только автомобилями. Бесконечное продление сроков эксплуатации, например, подвижного железнодорожного состава также создает очень серьезные угрозы, поэтому необходимо и для такого типа транспорта ввести предельные сроки эксплуатации, — пояснил «Известиям» Гутенев. — Если рассматривать вопрос в «автомобильной» плоскости, то имеет смысл вводить ограничения на грузовой транспорт, поскольку длительная эксплуатация грузовиков, помимо повышенной аварийности, приводит к повышению цен на перевозку грузов.

Чтобы зачистить российский автопарк от автохлама, правительство России уже проводило федеральную программу утилизации: при сдаче старого автомобиля в утиль или в трейд-ин владелец машины получает скидку на покупку нового автомобиля отечественного производства. Сейчас эта программа возобновлена и продлится до 31 декабря 2014 года. К программе присоединились практически все основные российские автопроизводители: ГАЗ, «АвтоВАЗ», КамАЗ, «Соллерс», Ford Sollers, PSA Peugeot Citroen, Volkswagen, «Renault Россия», Hyundai и KIA. Бюджетное финансирование программы, как и было объявлено ранее, составит 10 млрд рублей. Бонус в случае легковых автомобилей при сдаче в утилизацию составит 50 тыс. рублей, а при продаже машины по схеме трейд-ин — 40 тыс. рублей. Владельцы старых грузовиков и некоторых джипов могут получить скидку в 350 тыс., а автобусов — 300 тыс. рублей.

Сейчас в Евросоюзе действуют похожие ограничения, только за рубежом вывод из эксплуатации транспорта осуществляется не за счет принудительных мер, а за счет косвенных санкций экономического и организационного воздействия на автовладельцев. Так, поскольку возраст авто прямо связан с уровнем загрязнения атмосферы, в Европе установили дифференцированные налоги, сборы и иные платежи по принципу «больше загрязняешь — больше платишь». Это приводит к тому, что эксплуатировать старые автомобили, особенно грузовые, становится невыгодно.

Автохлам вне закона: в России могут запретить старые машины

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей. Соответствующее предложение депутаты направили в Минпромторг и Минтранс. Ограничительные меры коснутся в основном коммерческого транспорта. Сейчас в законодательстве нет «возрастных ограничений» на эксплуатацию транспорта.
В 2020 году вступит в силу запрет на перевозки детей автобусами старше 10 лет. Запрет на старые авто увеличит спрос на новые, экологически чистые. Обновление автопарка улучшит экологию и повысит безопасность на дорогах. Старый транспорт предлагается выводить из эксплуатации за счет экономических льгот. Стимулировать спрос на новые машины будут программы льготного автокредитования. До 2018 года в России действовала госпрограмма обновления автопарка. Россияне получали скидки на покупку новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in. За три года в рамках госпрограммы было реализовано более 1,2 млн автомобилей.

Насколько необходим новый закон, в студии телеканала «МИР 24» рассказал автоэксперт Павел Будяков.

— Речь идет о коммерческом транспорте, а не об автомобилях, находящихся в частном пользовании?

Павел Будяков: Можно предположить, что в первую очередь речь идет о коммерческом транспорте.

— Смысл закона в том, что нельзя будет использовать транспорт после наступления предельных сроков эксплуатации?

Павел Будяков: Это так, но вопрос в том, в каких единицах будет исчисляться этот срок – возрастом, моточасами или пробегом. Правильно считать в моточасах и учитывать именно время, которое автомобиль отработал. Бывает, что возраст у автомобиля большой, но он все это время стоял законсервированный в гараже.

Мерить по пробегу некорректно. От этого, например, страдают автомобили представительского класса, которые часто эксплуатируются с водителями. Все регламентные работы в них делаются относительно пробега. Машина может работать, но не ехать. Автомобиль может целый день простоять с водителем – он может в ней греться или охлаждаться, автомобиль работает, моточасы идут, все расходные жидкости используются. С помощью диагностического оборудования можно отдельно посмотреть время работы и отдельно пробег.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Чем вообще опасен старый транспорт?

Павел Будяков: Старый автомобиль выбивается из общего потока исправных автомобилей. У него другой тормозной путь и динамика разгона. Как минимум он вносит дисбаланс, а в худшем случае может стать причиной ДТП.

[1]

Полную версию интервью смотрите в видеоролике.

В Госдуме предложили запретить россиянам ездить на старых машинах

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить эксплуатацию старых автомобилей. Речь идет о транспортных средствах, «достигших предельного срока эксплуатации». Такое предложение было направлено в Минтранс и Минпромторг, пишет «Коммерсантъ».

Автором инициативы выступила супруга президента КамАЗа Сергея Когогина, член «Единой России» и зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина. Она предложила на уровне закона закрепить запрет на использование изрядно поездивших автомобилей. Ограничения по возрасту автомобилей и предлагаемые за нарушения санкции в письме, направленном в различные ведомства, не приводятся.

Читайте так же:  Особенности учета и отчетности при реорганизации в форме слияния курсовая

Опрошенные изданием автопроизводители идею поддержали. Они аргументировали свою позицию тем, что обновление автопарка позволит улучшить экологическую обстановку и снизить аварийность. В то же время исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов заявил, что ограничения можно установить только для коммерческого транспорта, а не для автомобилей, находящихся в частном пользовании. По его словам, при ограничении срока эксплуатации транспорта необходимо учитывать не только его возраст, но и пробег.

В Минпромторге подтвердили, что получили предложения от комитета Госдумы по промышленности, и они сейчас прорабатываются. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — сказали в министерстве.

По данным ГИБДД, в настоящее время в России зарегистрированы 60,6 млн транспортных средств, из них 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет. Пока на территории РФ нет законов о сроках эксплуатации автомобилей. Для подержанных транспортных средств есть только одно ограничение — оно касается автобусов, задействованных в детских перевозках. Этот транспорт не должен быть старше 10 лет. При этом данная норма вступит в силу только в 2020 году.

В России хотят запретить старые автомобили: какие авто попадут под действие закона, когда примут

Информационный портал “Коммерсант” сообщает, что Государственный Комитет по экономической политике промышленности выступил с предложением запретить “вышедшие из срока годности” автомобили.

Быть или не быть “старому” авто

На данный момент в государственной инициативе нет каких-либо конкретных пунктов. Например, чиновники не обозначили категории автотранспорта, которые могут попасть под запрет. Также неизвестен “срок годности” авто, по истечению которого водитель должен сдать его в утиль.

Еще один интересный момент: каким образом будут наказаны нарушители этого закона? На эти и другие важные вопросы инициатор предложения депутат ГД Альфия Когогина пока не может ответить. Однако по ее заверениям закон затронет лишь сферу коммерческого автотранспорта, владельцы автомобилей для личного пользования могут спать спокойно.

Автолюбители скептически относятся к словам Когогиной, ведь если бы это было так, почему до сих пор в Сети нет самого письма с открытым текстом предложения? Данный факт работает на увеличение негативных слухов и теорий. Точно известно лишь одно: Министерство промышленности и торговли, а также Министерство транспорта предложение уже получили, и в одном даже направили ответное сообщение, где поделились собственным отношением к будущему законопроекту.

Минпромторг заявил, что подобная “чистка” авто в будущем простимулирует бизнес к приобретению нового транспорта. Также Министерство напомнило, что за регионами закреплено право регулировки вопроса при помощи надбавок к транспортному налогу.

Сколько автомобилей могут попасть под статью

По последним данным на территории РФ зарегистрировано около 60 миллионов автотранспортной техники. Более 17% (больше 10 млн.) являются автомобилями старше 15 лет.

Если законопроект будет одобрен, то правительство столкнется как минимум с двумя серьезными проблемами:
  1. Если вывести из эксплуатации такое количество поддержанного транспорта, то российские регионы ожидает транспортный коллапс, что приведет к неблагоприятным гуманитарным последствиям.
  2. Автомобилисты давно зарекомендовали себя как сплоченное общество. Со стороны правительства будет крайне неразумно в кризисное время превращать их в оппозиционную силу.

Когда примут закон

Пока автолюбителям не стоит напрягаться, так как в ближайшее время закон точно не примут, ведь до сих пор нет официального законопроекта, который можно будет обсудить в министерствах и Государственной Думе РФ. Отметим, что 6 лет назад с подобной инициативой запрета поддержанных авто уже выступало Министерство промышленности и торговли.

Реакция общественности

Автопроизводители приняли данную новость с одобрением, ведь этот закон может стать хорошим толчком для увеличения продаж.

С другой стороны, владельцы частных автомобилей крайне возмущены подобными нововведениями.

Что говорят эксперты

Аналитики считают, что основной целью запрета является на обновление автопарка более безопасным транспортом, не решение экологической проблемы, а лишь дополнительные сборы налогов и пошлин, которые подразумевает этот проект.

Скепсис у экспертов также вызывает сложность администрирования, регулирования и собственно исполнения закона. Потребуется внести правки в огромное количество правовой и технической документации. По словам юристов, данный запретительный примитивизм можно заменить на более простые и гуманные меры.

В России предложили запретить старые машины

Зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Ограничения по возрасту автомобилей и предлагаемые санкции за нарушения в письме не приводятся.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — пояснили изданию в Минпромторге, подтвердив получение предложений от комитета.

В то же время исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов заявил, что ограничения можно установить только для коммерческого транспорта, а не для автомобилей, находящихся в частном пользовании. По его словам, при ограничении срока эксплуатации транспорта необходимо учитывать не только его возраст, но и пробег.

По данным ГИБДД, всего в России зарегистрированы 60,6 миллиона транспортных средств, из них почти треть — старше 15 лет, одна пятая часть — старше 10 лет. В настоящий момент в России нет законов о сроках эксплуатации транспортных средств. Единственное ограничение, касающееся максимального возраста автобусов для перевозок детей, вступит в силу в 2020 году.

всего: 1687 / сегодня: 2

Комментарии /34

Инициировала этот бред жена генерала Камаза. Лобби типичное.
Так что расходимся, никто наши праворульки не запрещает.

Читайте так же:  Куда и как самостоятельно подать документы на приглашение иностранного гражданина

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».

Таможня запрещает иномарки старше 5-7 лет

С нового года таможня не будет выдавать ПТС на машины, не соответствующие экологическим стандартам «Евро-3». Эксперты убеждены, что за нововведение будут расплачиваться автомобилисты — со следующего года ожидается серьезный рост цен на бюджетные модели.

С января Федеральная таможенная служба (ФТС) России не будет выдавать паспорта транспортного средства (ПТС) во время контроля на границе автомобилям экологического стандарта «Евро-2» и ниже, сообщает пресс-служба ФТС России. «В соответствии с постановлением правительства от 12 октября 2005 г. 609 «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вводится экологический класс 3 (Евро-3)», — говорится в пресс-релизе ФТС, пишет Газета.Ru .

Таможенники предлагают автолюбителям самостоятельно проверить экологический класс транспортного средства с помощью официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии www.gost.ru/wps/portal . Для того чтобы отыскать в базе автомобиль, необходимо знать его идентификационный номер (VIN), марку и год выпуска.

Если экологический класс машины определить не удалось, придется обратиться в органы по сертификации, проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента. Их адреса есть в каждом федеральном округе сервере ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» www.customs.ru/ved_info/baza .

По замыслу чиновников, новый закон позволит выполнить сразу несколько задач.

Ограничение будет фильтровать поток старых машин в РФ. Сейчас, по данным аналитического агентства «Автостат», около половины машин российского автопарка старше 6 лет. Закон коснется почти всех автомобилей старше 5-7 лет. А главная задача новых экологических стандартов — отсев серого импорта. На рынке «бэушных» машин более 80% — подержанные японские модели, которые приезжают в страну с Дальнего Востока. Старенькие «Мазды» и «Хонды» идеально подходят для непростых российских дорожно-климатических условий. При этом по цене они сопоставимы с новыми «Жигулями» и «китайцами». Примечательно, что в восточных регионах страны на одни «Жигули» приходятся три праворульные «Тойоты», подсчитали в «Автостате».

За счет запрета на ввоз машин «Евро-2» и ниже в правительстве рассчитывают поддержать спрос на бюджетные модели отечественной сборки. У тех, кто собирает машины в РФ, нет издержек на перевозки и больше шансов назначать конкурентоспособную цену.

Однако эксперты убеждены, отрезав от России поток подержанных «японок», в правительстве создают благоприятные условия для неконтролируемого роста цен.

«Уже в начале года можно ожидать значительное удорожание в сегменте бюджетных моделей, — говорит консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. — Подорожают модели, которые потребовали дополнительных инвестиций для перехода на более экологичные технологии. Но, кроме того, пользуясь этим ростом, поднимут расценки и те автопроизводители, которые до сих пор сознательно занижали цену, чтобы заполучить свою долю на рынке». На этой волне может остаться незамеченным и плановое удорожание отечественного АвтоВАЗа — на 1,5-3% — пока ожидающего решения правительства о предоставлении ему квот на производство «Классики» с движками «Евро-2».

Почему предложение о запрете эксплуатации старых автомобилей не сможет стать законом

Новый запрет для всех автомобилистов страны, который, скорее всего, не пройдет

Обновление информации: 14.08.2019, 16:10

«Рекомендация отказаться от эксплуатации старых машин не касается личного автотранспорта, рассказали в Госдуме», об этом пишет «Российская газета».

Как пояснила заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина: «Самое главное, что речь идет только о коммерческом транспорте. О личном транспорте речь не идет. Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги».

Старые автомобили могут запретить эксплуатировать на дорогах? Как минимум такое предложение поступило из комитета Государственной думы по экономической политике и промышленности. В нем говорится о запрете на эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации», об этом сообщает газета «Коммерсант».

Письма разосланы в профильные министерства. В них предлагается обсудить тему о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». При этом неизвестно, какие типы транспорта подразумеваются под необходимыми к запрету, а также какие ограничения будут налагаться на владельцев стареньких автомобилей.

Насколько подобная мера реализуема, также вопрос остается неразъясненным. Ведь автолюбители выбирают старые автомобили не из-за того, что они желают получить классический автомобиль, а из-за банального отсутствия денег. Если уж запрещать, то необходимо прежде этого предложить альтернативу, например, доступный по стоимости новый отечественный автомобиль, который будет не просто лучше (из-за того, что новый) своих старых зарубежных аналогов, но и доступнее по стоимости, в соответствии с зарплатой.

В противном случае это очередной топорный вариант решения глобальной проблемы, по всей видимости, сырой и непродуманный, который в случае принятия (что, на наш взгляд, маловероятно) может привести к социальному напряжению по линии автотранспорта.

О том, что подобное предложение вряд ли сможет быть жизнеспособным, говорит и реакция Минпромторга, в министерство было направлено соответствующе письмо от автора инициативы:

«Что касается ряда предложений ограничительного характера, то, по мнению Минпромторга, что подкрепляется международной практикой, вывод старой автомобильной техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования владельцев транспортных средств, направленного на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — подчеркнули в ведомстве.

Более того, шесть лет назад министерство также выступило с инициативой о запрете предельного возраста автомобилей. Правда, предложение касалось коммерческого транспорта. Но даже этот проект не дошел до рассмотрения Государственной думой. Что уж говорить о запрете на эксплуатацию частных автомобилей?

Читайте так же:  Смерть наследника до открытия наследства без завещания

Также обращается внимание на статистику эксплуатируемых автомобилей на дорогах страны: по данным ГИБДД, всего в России зарегистрировано 60,5 миллиона единиц транспортных средств. Более 20 млн автомобилей старше 15 лет. 10 миллионов автомобилей перешли рубеж в 10 лет. То есть под «старые» машины подпадает добрая половина от всего автопарка Российской Федерации.

Подытоживая инициативу, можно предположить, что хоть экологичность и безопасность в сфере транспортной системы, в том числе и частного легкового транспорта, важна и должна улучшаться, под это улучшение должен подводиться экономически обоснованный базис, а не наскоро сделанные сомнительные предложения.

Госдума уточнила, какие именно старые машины следует запретить, а какие — нет

Поделиться

Обнародованная сегодня утром парламентская инициатива по запрету на эксплуатацию старых машин мгновенно вызвала такой мощный общественный резонанс, что представители Госдумы уже вынуждены ее комментировать и пояснять.

Так, председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов в беседе с RT, заявил следующее: «Я являюсь противником запретов, мне кажется, это контрпродуктивно. Надо создавать условия, а не запреты. Когда будут созданы условия, люди сами откажутся от того, что им не нужно. Решить проблему негативного влияния транспорта на экологию нужно, создавая возможности». Политик назвал три основных условия минимизации вредоносного влияния транспорта на экологию: ограничение большегрузов в крупных городах, перевод маршрутных такси на газомоторное топливо и развитие городского электрического транспорта (трамваи, троллейбусы и электробусы).

В свою очередь, в разговоре с агентством Ura.ru первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг пояснил: «Речь идет не о личных легковых автомобилях, а о коммерческих транспортных средствах. Все-таки личный автомобиль может по-разному эксплуатироваться. Он, например, может быть коллекционным, то есть никак не использоваться. Как его ограничишь?»

По словам депутата, ограничение по возрасту для автомобилей следует ввести, чтобы обезопасить россиян на дорогах. «У нас есть ограничения по сроку службы для вагонов, самолетов — те сроки, после которых риски аварии резко возрастают. Невозможно бесконечно продлевать ресурс. Нам нужно беречь жизни людей», — отметил Гартунг.

По мнению же депутата Госдумы и п редседателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, необходимо стимулировать россиян покупать новые, экологически чистые машины, а не запрещать старые, и к тому же понятие предельного возраста эксплуатации транспортного средства субъективно. «Все зависит от качества обслуживания. Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно. Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу», — заявил Похмелкин в разговоре с РБК. Он предложил «бархатный» подход к этой ситуации — вернуться к программам утилизации, когда водителю, сдавшему старую машину, давались скидки на приобретение новой. При этом сейчас утилизация не работает должным образом, посетовал депутат.

В Госдуме предложили запретить россиянам водить старые машины

Комитет Государственной думы по экономической политике и промышленности предложил запретить использование в России автомобилей, достигших «предельных сроков эксплуатации». Соответствующее письмо было направлено в Минтранс и Минпромторг, пишет в среду, 14 августа, газета «Коммерсант».

Такая идея возникла у парламентариев по итогам круглого стола, на котором в июне обсуждались вопросы экологии. Как отмечает издание, не ясно, о каких конкретно транспортных средствах идет речь, на сегодняшний день подобных ограничений в российском законодательстве нет.

Единственная норма, уточняет «Коммерсант», вступит в силу в 2020 году: она будет касаться автобусов, которые используются для перевозки детей. В соответствии с ней, автобусы должны быть не старше 10 лет.

Аналогичные инициативы тем не менее предлагались ранее. Так, в 2013 году Минпромторг предложил ограничить 7–15 годами предельный возраст коммерческого транспорта.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — сообщили в Минтрансе.

По мнению представителей автомобильной общественности, реализация соответствующей меры, с одной стороны, могла бы снизить смертность на дорогах, потому что риски поломок старой техники существенно выше независимо от марки машины. С другой стороны, считают эксперты, важно учитывать пробег и финансовые возможности покупателей авто.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ранее в июле руководитель проектно-технического комитета «Удобная дорога» (входит в Росстандарт) Александр Шумский рассказал «Известиям» о возможности пересмотра стандартов размеров парковочных мест для легковых автомобилей в городах.

Источники


  1. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.

  2. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.

  3. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
  4. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.
Закон о старых машинах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here