Запрос предложений по 44 фз

Важная информация на тему: "Запрос предложений по 44 фз". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Энциклопедия решений. Извещение о проведении «бумажного» запроса предложений по Закону N 44-ФЗ, приглашения принять участие в запросе предложений

Извещение о проведении запроса предложений по Закону N 44-ФЗ, приглашения принять участие в запросе предложений

Согласно ч. 3 ст. 83 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении запроса предложений (далее — извещение) размещается заказчиком в единой информационной системе (далее — ЕИС) не позднее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса. Из ч.ч. 10 — 13 ст. 83 Закона N 44-ФЗ следует, что днем проведения запроса предложений считается день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, в течение которого проводится также их рассмотрение и оценка, определение лучшей из таких заявок.

В силу той же ч. 3 ст. 83 Закона N 44-ФЗ наряду с размещением извещения заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений (далее — приглашения) лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками, подрядчиками, исполнителями (далее — контрагент) условий указанных контрактов в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.

В случае проведения запроса предложений в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ по причине осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан направить приглашения только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям Закона N 44-ФЗ, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения запроса предложений (ч. 3 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Как указано в письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2863, в этом случае у заказчика отсутствуют ограничения на направление приглашения принять участие в такой закупке лицу, с которым был расторгнут контракт. При этом приглашение не направляется лицу, с которым контракт был расторгнут, если в извещении установлено требование об отсутствии информации о таком лице в реестре недобросовестных поставщиков, заказчиков, исполнителей на основании ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Извещение должно содержать информацию, перечисленную в ч. 4 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. Подробно содержание извещения рассмотрено в отдельном материале.

Содержание приглашения нормами Закона N 44-ФЗ не урегулировано. Представляется логичным, что оно должно содержать ту же информацию, что и извещение.

С момента размещения в ЕИС извещения заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение (ч. 5 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Отметим, что за нарушение сроков размещения в ЕИС извещения ч.ч. 1.2, 1.3, 3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Кроме того, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность установлена и за размещение в ЕИС извещения с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не связанных со сроками размещения.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ


Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на июнь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки

При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой

Энциклопедия решений. Окончательные предложения в запросе предложений по Закону N 44-ФЗ

Окончательные предложения в запросе предложений по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 12 ст. 83 Закона N 44-ФЗ после оглашения по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений (далее — заявка) условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке, всем участникам запроса предложений (далее — участники) или участнику, подавшему единственную заявку, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений .

Порядок подачи, требования к их содержанию окончательных предложений и форме нормами Закона N 44-ФЗ, к сожалению, не установлены. Официальные разъяснения и правоприменительная практика по данному вопросу также отсутствуют.

Законом предусмотрено включение в документацию о проведении запроса предложений (далее — документация) требований только к содержанию, в том числе составу, форме заявок . Вместе с тем, по нашему мнению, закон устанавливает требования к обязательному содержанию документации, а потому она может включать и иную информацию, в том числе требования к содержанию и форме окончательных предложений. При этом представляется, что окончательное предложение может не содержать всей информации, которая должна содержаться в заявке, а может содержать только предложения участника в отношении объекта закупки — товара, работы или услуги, приобретаемой по контракту, которые и подлежат оценке. В отсутствие специальных указаний относительно окончательных предложений в документации, на наш взгляд, к содержанию и форме окончательных предложений, порядку их подачи должны предъявляться те же требования, что и содержанию и форме заявок, порядку их подачи.

Читайте так же:  Оспаривание в суде постановления о водоохранной зоне

В связи с этим отметим, что ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ допускает обмен электронными документами в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений только с использованием единой информационной системы (далее — ЕИС). При этом ст. 112 Закона N 44-ФЗ сделано исключение в виде возможности подачи заявки в форме электронного документа исключительно для электронных аукционов (ч. 10 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, подача заявок в форме электронных документов становится возможной только после появления технической возможности подачи их через ЕИС (см. также разъяснения по аналогичному вопросу в отношении заявок на участие в закупках, данные в письме Минэкономразвития России от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и).

Согласно ч. 15 ст. 83 Закона N 44-ФЗ вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям (далее — открытие доступа к окончательным предложениям) осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.

Участники запроса предложений (далее — участники), направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при открытии доступа к ним (ч. 15 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с ч. 20 ст. 83 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи открытия доступа к окончательным предложениям. Любой участник, присутствующий при открытии доступа к окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись этой процедуры.

Порядок рассмотрения и оценки окончательных предложений ст. 83 Закона N 44-ФЗ также не урегулирован. Соответственно, окончательные предложения должны оцениваться в соответствии с общими принципами оценки заявок, окончательных предложений, установленных ст. 32 Закона N 44-ФЗ. При этом из указания ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, что выигравшим является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений*(1) , наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам, можно сделать вывод, что окончательные предложения должны оцениваться по тем же критериям, что и заявки. Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим признается окончательное предложение, которое поступило раньше (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

По смыслу ч.ч. 15, 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ оценка окончательных предложений должна осуществляться в течение одного дня — дня открытия доступа к окончательным предложениям.

Следует учитывать, что за нарушения при рассмотрении и оценке окончательных предложений ч.ч. 6, 7 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Заметим, что и на этой стадии, равно как и на любой другой возможно отстранение участника от участия в запросе предложений по основаниям, предусмотренным ч.ч. 9, 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

В итоговом протоколе согласно ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ фиксируются:

— все условия, указанные в окончательных предложениях участников;

— принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров;

— условия победителя запроса предложений.

Нормами Закона N 44-ФЗ не урегулирован и вопрос о действиях заказчика в ситуации, когда при оглашении результатов рассмотрения и оценки заявок об отказе от направления окончательных предложений не было заявлено всеми участниками, однако и окончательных предложений не поступило. Полагаем, что в такой ситуации возможно применение по аналогии закона ч. 14 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, устанавливающей последствия отказа всех участников от направления окончательных предложений: в этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки. Соответственно, при фактическом отсутствии окончательных предложений, лучшим окончательным предложением должна считаться лучшая заявка, определенная по итогам рассмотрения и оценки заявок. Отсутствие окончательных предложений, безусловно, должно быть отражено в итоговом протоколе.

В силу ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ итоговый протокол в день его подписания размещается в ЕИС вместе с протоколом проведения запроса предложений.

Следует учитывать, что за нарушение сроков размещения в ЕИС упомянутых выше протоколов предусмотрена административная ответственность (ч.ч. 1.2, 1.3, 3 ст. 7.30 КоАП РФ). Административная ответственность установлена и за размещение в ЕИС протоколов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не связанных со сроками размещения (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ). Кроме того, нарушение требований к содержанию протоколов и к срокам подписания протоколов может повлечь административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 2.1, 13 и 14 ст. 7.30 КоАП РФ.

Далее предполагается заключение контракта с победителем запроса предложений, безусловно, если победитель запроса предложений не уклоняется от такого заключения, а заказчик не отказывается от заключения контракта по основаниям, предусмотренным ч.ч. 9, 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Эти вопросы рассмотрены в отдельных материалах.

*(1) Полагаем, что в данном случае была допущена ошибка юридической техники: критерии оценки заявок указываются не в извещении о проведении запроса предложений, а в документации о проведении запроса предложений (п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Алгоритм проведения запроса предложений по Закону N 44-ФЗ (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Алгоритм проведения запроса предложений по Закону N 44-ФЗ

Шаг 1. Подготовка к проведению запроса предложений

Разработка контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы и утверждение заказчиком документации о проведении запроса предложений, включающей в том числе:

— требования к содержанию, в том числе составу, форме заявки на участие в запросе предложений и инструкцию по ее заполнению;

— критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок;

— проект контракта, форма и условия которого должны соответствовать закону.

Разработка контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы и утверждение заказчиком извещения о проведении запроса предложений.

Возможные дополнительные действия заказчика:

Если заказчиком не сформирована постоянно действующая единая комиссия, требуется создание комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и определение порядка ее работы.

Шаг 2. Начало проведения запроса предложений — размещение информации

Размещение в ЕИС извещения о проведении запроса предложений.

Размещение в ЕИС документации.

Размещение обоих документов осуществляется контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы одновременно .

Читайте так же:  На сколько выдаются водит права водителям после 50 лет

C момента размещения в ЕИС извещения заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение и документацию

Возможные дополнительные действия заказчика:

Направление приглашений принять участие в запросе предложений.

Шаг 3. Прием заявок на участие в запросе предложений

Осуществляется путем приема заявок и их регистрации.

Длится не менее 5 календарных дней (срок окончания подачи заявок определяется документацией).

Возможные дополнительные действия заказчика:

При получении запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации — не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок — предоставление подателям запросов разъяснений в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса и размещение разъяснений в ЕИС в течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений.

Шаг 4. Открытие доступа к заявкам на участие в запросе предложений, их рассмотрение и оценка

Непосредственно вскрытие комиссий конвертов с заявками, открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, начинается в день и время, указанные в извещении и документации и заканчивается в тот же день.

Итоги оформляются в протоколе проведения запроса предложений (см. форму протокола).

Для участия в запросе предложений подано

2 и более заявок

Рассмотрение и оценка заявок.

В случае соответствия участника установленным требованиям, заявка рассматривается и оценивается, но контракт заключается в порядке закупки у единственного контрагента.

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

— непосредственно открытие доступа к заявкам (вскрытие конвертов с заявками);

— проверка соответствия участников требованиям, установленным законом и документацией;

— проверка соответствия условий исполнения контракта, предлагаемых в заявке, требованиям, установленным законом и документации;

— оглашение условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или в единственной заявке, без объявления участника, который направил заявку;

— оглашение предложения всем участникам или участнику, подавшему единственную заявку, направить окончательное предложение не позднее следующего рабочего дня.

Примечание

По нашему мнению, если по итогам рассмотрения заявок от участия в запросе предложений отстранены все или все, кроме одного, участники, запрос предложений должен признаваться несостоявшимся. Однако законом этого прямо не предусмотрено.

Окончательное предложение подали

1 и более участников

Запрос предложений продолжается.

В тот же день в ЕИС размещается выписка из протокола, содержащая сведения предусмотренные ч. 13 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.

Запрос предложений завершается, окончательными предложениями признаются поданные заявки.

В ЕИС размещается протокол проведения запроса предложений и итоговый протокол (законом это прямо не установлено!), в котором фиксируется отказ участников направлять окончательные предложения.


Шаг 5. Рассмотрение и оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений

Видео (кликните для воспроизведения).

Проводится комиссией в течение одного рабочего дня, следующего за днем непосредственно проведения запроса предложений.

— непосредственно вскрытие конвертов с окончательными предложениями (открытие доступа к окончательным предложениям);

— присвоение окончательным предложениям порядковых номеров и определение победителя запроса предложений.

Примечание

По нашему мнению, если в отсутствие отказа от подачи окончательных предложений всех участников окончательных предложений фактически не поступило, по аналогии с финалом шага 4 окончательными предложениями должны признаваться поданные заявки, а лучшим окончательным предложением — лучшая заявка. Однако законом это прямо не установлено.

Итоги отражаются в итоговом протоколе запроса предложений, который, наряду с протоколом проведения запроса предложений, размещается в ЕИС в день подписания (см. форму протокола).

Шаг 6. Заключение контракта по итогам запроса предложений

Включение в проект контракта, приложенный к документации, условий контракта, предложенных победителем, направление его победителю.

[1]

Победитель обязан предоставить заказчику:

— все экземпляры контракта, подписанные с его стороны;

— документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта (при запросе котировок по расторжении контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ) или после признания несостоявшимся повторного конкурса или электронного аукциона (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ)).

[3]

Представление победителем протокола разногласий не допускается.

Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

При этом сроки направления проекта контракта победителю, возвращения подписанного им проекта, предоставления обеспечения законом не установлены. Заказчику при определении таких сроков в документации или в сопроводительном письме к проекту контракта следует руководствоваться общими сроками для заключения контракта и принципом разумности.

Возможные дополнительные действия заказчика:

Отказ от заключения контракта, если будет обнаружено, что участник закупки не соответствует установленным требованиям или предоставил недостоверную информацию о соответствии им.

Признание победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта с передачей сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При уклонении победителя от заключения контракта — заключение контракта с участником запроса предложений, заявке которого присвоен второй номер, при наличии его согласия.

Шаг 7. Действия заказчика после заключения контракта

Передача сведений о заключенном контракте в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты заключения.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

сроки, изменения, разъяснения

Окончание Подачи Заявок — «ОПЗ». Ключевая дата для всех видов закупок и первое, на что необходимо обращать внимание участнику.
Следующую ниже таблицу запоминать не обязательно:
участник на практике (на странице закупки в ЕИС) столкнётся с уже определённой датой ОПЗ.
Заказчику 44-фз нужны эти цифры для справки, ЕИС технически не даст установить сроки короче законных, их можно только увеличить(растянуть).
Если конец расчётного срока приходится на выходной(праздник), то он переносится на следующий первый рабочий день.

вид закупки от размещения до ОПЗ
аукцион дешевле 3 млн («короткий аукцион») не менее 7-ми дней
аукцион дороже 3 млн («длинный аукцион») не менее 15-ти дней
запрос котировок дешевле 250 000 рублей не менее 4-ёх дней
запрос котировок дороже 250 000 рублей не менее 7-ми дней
конкурсы не менее 20-ти дней
запрос предложений не менее 5-ти дней
Читайте так же:  Подать в суд по защите прав потребителей

Срок рассмотрения первых частей аукционных заявок: к ОПЗ прибавляется 3 дня.
Дата проведения аукциона: к сроку рассмотрения первых частей прибавляется 2 дня.

Для «бумажных» тендеров — конкурсов, запросов котировок и предложений ОПЗ это дата вскрытия конвертов.

До ОПЗ участник должен выполнить техническую и финансовую подготовку:
— получение ЭП, прохождение аккредитации на площадках для аукциона,
— отправить обеспечение заявки, так что бы оно уже находилось на площадке (для аукционов), на счету заказчика (для конкурсов (или подготовить банковскую гарантию)).
В котировках оба пункта не применяются, достаточно доставить заявку в срок.

Не позднее чем за 3 дня до ОПЗ для аукциона и не позднее чем за 5 дней для конкурса участник вправе направить заказчику запрос на разъяснения положений документации.
В случае аукциона — запрос может направляться только аккредитованным участником посредством площадки (не более 3-ёх запросов для 1-го аукциона на 1-го участника). Такие запросы пишутся в свободной форме, прикрепляются в виде текстового файла на площадку и по умолчанию анонимны.
Для конкурса запросы отправляются в свободной письменной форме заказчику.
В течение 2-ух дней с даты поступления запроса, заказчик размещает в ЕИС разъяснения с указанием предмета запроса.
Далее участники могут подавать запросы по результатам отдельных этапов тендера.
Если на запрос поступила «отписка» или заказчик не отреагировал — участник может подать жалобу в ФАС.

Самостоятельно и в результате запросов на разъяснения не позднее 2-ух дней до ОПЗ для котировок и аукционов, и 5-ти дней для конкурсов, заказчик может внести изменения в документацию (в течение 1-го дня они размещаются в ЕИС).
А это означает, что участнику подавать заявку до этих сроков не целесообразно.
Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок не допускаются.
При этом срок подачи заявок будет автоматически продлён так, чтобы с даты изменений до нового ОПЗ было не менее чем:
7-ми дней в случае аукциона дешевле 3 млн и 15 дней — более дорогого;
7-ми дней для запроса котировок (фактически начинается заново);
10-ти рабочих дней в случае конкурса.
В запросе предложений изменения не допускаются.

Один из способов отследить такие изменения (как и публикацию протоколов по этапам тендера): подписка на события заказа через RSS.
До ОПЗ участник вправе отозвать или изменить заявку.

Заказчик вправе отменить тендер не позднее чем за 5 дней до ОПЗ в конкурсе или аукционе и не позднее чем за 2 дня в запросе котировок. Отменить запрос предложений нельзя.

запрос предложений по 223-фз

Критерии — ключевое отличие любой конкурсной закупки, в том числе запроса предложений. Конкурсной процедурой логически грамотно называть все закупки, где поставщик определяется не только по наименьшей цене, но и по качественным характеристикам.

    Примеры критериев:
  • опыт участника (измеряемый в количестве (идентичных) контрактов ),
  • материально-техническая база (в единицах техники),
  • кадровый состав (в количестве специалистов определённой квалификации).
  • Отдельным пунктом проходит возможность оценки (голосованием комиссии) технического предложения участников.

    Все критерии должны иметь чёткое определение (в чём они измеряются) и значимость (% влияния на сумму баллов заявки). Один из популярных подходов к критериям — калька с конкурса 44-фз:
    70% баллов заявки определяется её ценой.
    30% количеством ранее исполненных участником гос.контрактов по тем же видам деятельности.
    там же существует Постановление Правительства РФ № 1085 в котором подробно описана формула оценки заявок, которую заказчики 223-фз не обязаны, но могут взять за основу.

    Заказчику 223-фз необходимо понимать, что некоторые задачи слишком просты, что бы вообще затевать всю эту историю с баллами и оценками — достаточно провести обычный аукцион или котировку , то есть выбрать самого дешёвого поставщика и всё.
    а другие закупки — наоборот уникальны, и их эффективное решение далеко от слепого копирования чего бы то ни было. Возможна ситуация, при которой целесообразно вообще исключить цену закупки из критериев, заставив участников сконцентрироваться на качестве предложения.

    В любом случае порядок проведения тендера должен соответствовать положению о закупках 223-фз заказчика. Предполагается что в нём предусмотрены виды закупок для разных ситуаций. При необходимости в положение можно внести изменения и через 10-ть дней произвести закупку по новым правилам.
    Конкурсную процедуру (запрос предложений)223-фз так же можно и нужно проводить в электронной форме посредством площадок.

    Особенность: после подачи предложений и их оценки, заказчик (если это было предусмотрено документацией) может объявить «переторжку» (уторговывание) — второй этап запроса предложений, при котором будут оглашены условия лучшей (на первом этапе) заявки, а участникам предоставляется возможность подать второе (окончательное) предложение, улучшив его условия. В основном предполагается улучшение цены.
    *В двухэтапном конкурсе 44-фз(например) на первом этапе проводится предквалификационный отбор, в котором не ставятся оценки (баллы), а решается допускать ли данного участника к процедуре вообще.

    Как принять участие в запросе предложений в электронной форме по 44-ФЗ

    Для участия в запросе предложений в электронной форме необходимо подготовить и направить оператору электронной площадки заявку на участие в такой процедуре. Ее надо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. В ходе проведения закупки можно подать окончательное предложение, его условия не должны быть хуже ранее поданной заявки. Контракт по результатам запроса предложений заключается на электронной площадке не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

    Как подготовить заявку на участие в запросе предложений в электронной форме по 44-ФЗ

    Запрос предложений в электронной форме является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Его победителем признается участник, заявка (окончательное предложение) которого наилучшим образом соответствует установленным требованиям (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    Запрос предложений в электронной форме могут проводить в случаях, указанных в ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ, например, если электронный конкурс ( открытый , с ограниченным участием , двухэтапный) или электронный аукцион признан несостоявшимся по некоторым основаниям.

    Для участия в запросе предложений в электронной форме необходимо составить заявку.

    При составлении заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться требованиями документации и извещения. В такую заявку нужно включить (ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ):

    — об участнике (в частности, наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ИНН участника);

    Читайте так же:  Зрплата юриста в госслужбе европе

    — о предлагаемых условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями документации;

    • документы (либо их копии), требование о представлении которых установлено в документации. Они должны подтверждать в том числе:

    — квалификацию участника. Их отсутствие не является основанием признать заявку не соответствующей требованиям;

    — соответствие товаров (работ, услуг) требованиям законодательства РФ. Требование представить документы, которые в силу закона передаются вместе с товаром, можно обжаловать (ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ);

    — право на получение преимуществ, предоставляемых учреждениям (предприятиям) уголовно-исполнительной системы либо организациям инвалидов, если участник заявил об этом праве (ст. ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ);

    — соблюдение участником запретов или ограничений на допуск иностранных товаров (работ, услуг). Такие документы понадобятся, если на объект закупки распространяются запреты или ограничения, установленные в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Если эти документы участник не представит, считается, что он предложил иностранные товары (работы, услуги). Например, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Подтверждением того, что товар произведен в РФ, служит акт экспертизы, выданный ТПП РФ (п. 2 данного Постановления);

    • специальное разрешение (лицензию) либо иной документ, дающий право заниматься деятельностью, которая является объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ , п. 1 ст. 49 ГК РФ). Оно представляется, если заказчик установил такое требование;
    • декларации, представляемые с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Они должны удостоверять:

    — принадлежность участника к СМП или СОНКО, если участниками закупки могут быть только такие организации ( ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ );

    — соответствие участника требованиям, установленным в п. п. 3 — 5, 7 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ .

    Если в документации либо извещении установлены требования о представлении иных документов (информации), то данные действия являются нарушением. Следовательно, их можно обжаловать в суде и (или) антимонопольном органе (ч. 10 ст. 83.1, ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

    Как подать заявку на участие в запросе предложений в электронной форме по 44-ФЗ

    Как получить аккредитацию на электронной площадке для участия в запросе предложений в электронной форме по 44-ФЗ

    Для подачи заявки на участие в запросе предложений в электронной форме прежде всего необходимо получить аккредитацию на электронной площадке. Для этого нужно направить заявление об аккредитации, а также установленные законом документы (информацию) оператору электронной площадки (ч. 49 ст. 112, ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).

    После их получения оператор электронной площадки обязан в течение пяти рабочих дней аккредитовать участника либо отказать в аккредитации по предусмотренным основаниям (ч. 4, 6 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).

    Адрес электронной площадки, на которой проводится запрос предложений, можно узнать из извещения, которое размещено в ЕИС (ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    Аккредитацию целесообразно получить на каждой электронной площадке, где организация планирует участвовать в закупках. При этом с 01.01.2019 аккредитация на всех электронных площадках будет осуществляться в автоматическом режиме в срок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника в ЕИС ( ч. 4 ст. 24.2 , ч. 48 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

    Как направить оператору электронной площадки заявку на участие в запросе предложений в электронной форме по 44-ФЗ

    После получения аккредитации на электронной площадке у участника появляется возможность подать заявку на участие в закупке. Ее необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — усиленная электронная подпись), если вы не являетесь иностранным лицом, и направить с использованием электронной площадки ее оператору (ч. 1 ст. 5, ч. 5 , 6 ст. 24.1 , ч. 9, 17 ст. 83.1, ч. 5.5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650).

    Иностранным участникам при выборе электронных подписей следует руководствоваться Письмом Минфина России и Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 24-06-05/54209, N ОП-П15-085-18306.

    При подаче заявки необходимо предоставить ее обеспечение, если в извещении и документации есть такое требование (п. 7 ст. 42, ч. 13 ст. 61, п. 2 ч. 4 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ). Обеспечение заявки обычно предоставляется путем блокирования средств на специальном счете участника либо путем предоставления банковской гарантии.

    По аналогии с электронными закупками, перечисленными в ч. 52 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, обеспечение заявки на участие в запросе предложений в электронной форме можно внести только денежными средствами по 30.06.2019 включительно. Такой вывод следует из п. 3.3 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718.

    Открыть специальный счет можно только в банке из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р. Сведения о банках, с которыми обеспечено информационное взаимодействие, вы можете найти на сайте электронной площадки (п. 2 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718).

    Если извещение о проведении запроса предложений в электронной форме размещено в ЕИС до 01.10.2018, закупка проводится на электронной площадке из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р. В таком случае обеспечение заявки осуществляется в порядке, который действовал до этой даты (ч. 10.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718).

    После направления заявки участник получит от оператора электронной площадки документ о присвоенном заявке идентификационном номере либо сведения о ее возврате с указанием оснований (ч. 12, 14 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    Так, предусмотрены следующие основания для возврата заявки участнику (ч. 13 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ):

    Если оператор электронной площадки принял решение о возврате заявки по иным основаниям, то его действия недопустимы. Следовательно, их можно обжаловать в суде и (или) антимонопольном органе (ч. 14 ст. 83.1, ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

    Как отозвать заявку, поданную на участие в запросе предложений в электронной форме по 44-ФЗ

    Участник может отозвать заявку, поданную для участия в запросе предложений в электронной форме, направив уведомление оператору электронной площадки. Сделать это можно не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (ч. 16 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    По каким основаниям могут отстранить участника от закупки и не оценивать его заявку на участие в запросе предложений в электронной форме по 44-ФЗ

    Читайте так же:  В течение времени приходит материнский капитал

    Отстранить участника от закупки и не оценивать его заявку комиссия заказчика может исключительно в следующих случаях (ч. 18 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ):

    • заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации;
    • участник представил недостоверную информацию;
    • отстранение предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Отсутствие документов, подтверждающих страну происхождения товара (работы, услуги), является основанием для отстранения участника, если в отношении объекта закупки есть запрет на допуск иностранных товаров (работ, услуг). Если установлено ограничение на их допуск, то участник не отстраняется, а считается, что он предложил иностранные товары (работы, услуги) (п. 5 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    Нельзя отстранить от закупки участника, если он не представил:

    • документы, которые подтверждают право на получение преимуществ, предусмотренных ст. ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ (п. 4 ч. 9, ч. 18 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ);
    • документы (их копии), подтверждающие его квалификацию (п. 6 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    Основания, по которым заявка была отстранена, можно узнать из протокола проведения запроса предложений в электронной форме (выписки из него), размещенного в ЕИС (ч. 18, 20 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    Если участника отстранили по основаниям, не предусмотренным Законом N 44-ФЗ, то такое решение можно обжаловать в суде и (или) антимонопольном органе (ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

    Как направить окончательное предложение для участия в запросе предложений в электронной форме по 44-ФЗ

    С информацией об условиях исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, участник может ознакомиться в выписке из протокола проведения запроса предложений в электронной форме. При этом сведения об участнике, который ее подал, не будут указаны. Данную выписку заказчик разместит в ЕИС не позднее даты окончания рассмотрения и оценки заявок (ч. 20 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    В течение одного рабочего дня с момента размещения такой выписки можно направить окончательное предложение. Если оно не направлено, то окончательным предложением признается заявка на участие в закупке (ч. 21, 22 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    Если окончательное предложение ухудшает условия, отраженные в первоначально поданной заявке, то его отклонят и окончательным признают предложение, содержащееся в заявке (ч. 21 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    Результаты оценки окончательных предложений и решение о присвоении заявкам порядковых номеров, а также условия, предложенные победителем, можно узнать в итоговом протоколе (ч. 23, 24 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    Победителем признают участника, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует установленным в документации требованиям (ч. 24 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

    Как заключить контракт по результатам участия в запросе предложений в электронной форме по 44-ФЗ

    Победитель должен подписать усиленной электронной подписью проект контракта, размещенный заказчиком на электронной площадке, и разместить его на этой площадке (ч. 2, 3, 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

    • в течение пяти дней с даты, когда заказчик разместил проект контракта впервые;
    • трех рабочих дней с даты, когда заказчик разместил доработанный на основании протокола разногласий проект контракта ;
    • трех рабочих дней с момента, когда заказчик повторно разместил проект контракта и документ, в котором указаны причины отказа учесть полностью или частично замечания, содержащиеся в протоколе разногласий.

    По результатам запроса предложений в электронной форме, извещение о проведении которого размещено в ЕИС до 01.10.2018 на электронной площадке из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р, контракт заключается в порядке, который действовал до этой даты (ч. 10.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718).

    Как разместить протокол разногласий к проекту контракта, заключаемому по результатам запроса предложений в электронной форме по 44-ФЗ

    Участник может разместить на электронной площадке протокол разногласий только один раз. Он размещается в течение пяти дней с даты, когда заказчик впервые разместил проект контракта. В протоколе надо изложить замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствуют документации (извещению) и (или) заявке (с указанием положений этих документов) (ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

    Обеспечение исполнения контракта (если оно предусмотрено документацией) нужно направить вместе с подписанным проектом контракта (ч. 3, 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

    Если победитель в указанные сроки не подпишет контракт и не разместит его на электронной площадке либо не предоставит обеспечение исполнения контракта (при необходимости), то его признают уклонившимся от заключения контракта. Информацию об этом направят в антимонопольный орган для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 13 ст. 83.2, ч. 1 — 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

    Контракт можно заключить не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. Контракт считается заключенным с момента, когда в ЕИС размещен контракт, подписанный усиленной электронной подписью заказчика (ч. 7, 8, 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    С победителя даже в случае его уклонения от заключения контракта оператор электронной площадки, включенный в указанный Перечень, после начала функционирования может взимать плату за участие в закупке ( ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-Ф З , п. п. 1, 5 Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 N 564, п. п. 7, 8 Правил, утвержденных указанным Постановлением).

    Источники


    1. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.

    2. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.

    3. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.
    4. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
    Запрос предложений по 44 фз
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here